Маршрут кленового листа

Ирина Пархоменко
– Вот и осень, вот и осень, – твердила Люська, – вот и осень, а тебя все нет и нет! Где же ты, счастье мое? Неужто тебя замело листопадом?

Она остановилась. В дальней аллее листьев на земле было много. Ясное дело, что в первую очередь убирали главные, а до таких руки не доходили. И это было к лучшему – любоваться естественной, а не прилизанной красотой  природы.

Люська прошла до самого конца аллеи и теперь смотрела на яркий клен.

–  Факел, ей-ей, натуральный факел! Так почему ты не освещаешь путь моему счастью? Долго ли мне еще ждать?

Ветер слегка всколыхнул крону, и один лист мягко спланировал в подставленную ладонь.

– Опаньки! Вот так ответ на мои молитвы!

Близоруко прищурившись, Люська рассматривала прожилки на листе. – Ну и лабиринты! Кому под силу разобраться в их хитросплетениях?

Люська аккуратно вложила кленовый лист в захваченный, но так и ни разу и не раскрытый учебник, но тут же снова взяла его в руки.

– Что же мне напоминают эти линии? Ну да, это же карта маршрута от парка до моего дома! Бывают же такие совпадения! Один случай на миллион! И то для тех, кто разберется!

И Люська, то ли шутки ради, то ли всерьез, осторожно обвела маркером ломаную.

– Пусть теперь попробует меня не найти!

Люська выдернула из блокнотика (чего только нет в портфеле школьницы!) листок и написала на нем: «Счастье мое! Вот дорога! Приходи! Я жду!»

Скрепив кленовую карту с листком степлером, Люська поместила послание на доску объявлений у входа в парк.

Вернувшись домой в приподнятом настроении, Люська занялась ненавистным делом – стала учить уроки, ибо заканчивалось еще одно сентябрьское воскресенье, еще одно воскресенье без счастья, без счастья быть любимой. А завтра опять школа, опять синусы с косинусами будут туманить мозги, анализы чужих стихов – отвлекать от сочинения собственных, а опыты по химии напоминать о собственном горьком опыте – опыте жизни без любви.

Умом Люська понимала, что счастье есть, его не может не быть! Но когда? Хочется ведь всего и сразу, особенно в юности. Так что ничего удивительного не было в том, что Люська в следующее воскресенье отправилась в парк. Но на доске объявлений она не нашла ярко-оранжевую карту, хотя все остальные листы по-прежнему лохматились белыми бородами. Значит, его кто-то взял!!!

Люська развернулась и поспешила домой – ждать! А вдруг и правда: явится ее счастье? Но дни бежали за днями, и Люськино настроение становилось похоже на погоду – все ниже и ниже нуля, как ртуть в градуснике. (Люська знала, что ртуть уже не применяется для измерений, но так звучало романтичнее и печальней). В парк Люська не ходила, чтобы еще больше не расстраиваться из-за дурацкого объявления. Она теперь каждую свободную, и не свободную минуту сидела у окна и тоскливо разглядывала прохожих.

Вдруг она заметила Витьку Аверина – долговязого паренька из параллельного одиннадцатого Б класса, такого же очкарика, как и она. Витька смотрел в ее окно, и, заметив Люську, приветливо помахал рукой, приглашая выйти на улицу.

–  Ну и что ему надо? – недоумевала Люська, торопливо одеваясь – Чего ради он приперся сюда, на другой конец города? И как это он оторвался от своих толстенных учебников и вылез из Интернета?

Когда она вопреки советам подруг – заставить парня ждать своего появления – пулей вылетела из подъезда, Витька уже стоял под дверью.

– Привет! – тепло улыбнулся Витька.

– Привет! – растерянно протянула Люська.

– Это твое? – И Витька протянул… кленовый лист-карту. Ту самую, с доски объявлений в парке.

– Моё… А как ты догадался, как меня найти? Тут же масштаба нет…

– Ты же слышала, что я люблю всякие ребусы-головоломки разгадывать. Вот и нашел тебя… Хочешь, я буду твоим счастьем?...

– … Да!!! – расцвела Люська.

Вот так романтично началась история поиска и обретения счастья. Не только весной люди встречаются, люди влюбляются, а женятся…

Про то мне не ведомо, так что придется подождать, чем дело кончится и кем сердце успокоится…