Книга Perpetuum. Часть I

Игорь Грей
СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛА:

Продлить жизнь
Обратный отсчет
Индиго
Кто я?
Старожил
Распутье
Освобождение
Почему?
Быть!
Хранители
Карьер
Тепло любви
Непорочное дитя
Луна и Солнце
Лицо неба
Кала
Код любви
Сакрал
На крыльях мысли
Стеклодув
Спираль
Залог
Бастарды
Иная
Два кота
Mori ut vivere
Белый квадрат

____________________________________________


ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ

В самый последний момент встань на цыпочки
изо всех сил
вытянись в синее небо
всмотрись
в отчаянно румяную краюху солнца
которое
уже успело сесть за горизонт
прежде –
и ты на миг
или на несколько мгновений
продлишь
жизнь уходящего дня


ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ

самое первое
что я увидел
явившись на свет
был
электронный дисплей
на вселенских часах
над моей головой
неумолимо ведущий
обратный отсчет
летучих мгновений
моей
мимолетной жизни


ИНДИГО

Дети дождя и внуки зимы –
дикие птицы индиго
сидят на ветках столетнего дуба
где кот уже давно не ходит
но сидит на месте – уж больно старый
старость не радость, а смерть не корысть
птицы индиго складывают пазлы
из прошлогодних листьев
вычисляют скорость усопшего ветра
сверяют формулу массы снежинки
которой необходимо дотянуться до земли
а на дворе – давно весна
и птицы счастья возвращаются домой
заскучав в своих теплых краях от безделья
но птицам индиго сейчас не до них
им крайне нужно разрешить
неразрешимый парадокс Монти Холла
и вычислить траекторию кометы Хейла-Боппа
и суммарную массу звезд
шарового скопления Омега Центавра
и еще очень много другого...
а весна проходит и будет поздно
и птицы счастья пролетят мимо
и осень закружит мозги листопадом
а старость седая с добром не приходит


КТО Я?

кто я? – 
капля любви
света луч стиснутый
в несвободе сгустка материи
который
бежит от любви


СТАРОЖИЛ

этот старик что-то дышит неровно
выпуская
клубы густого дыма
то ли пар из его легких струится
то ли в тумане
его силуэт
тонет
то ли он уже просто не в силах
разогнать
навалившийся мрак ночи...
ослабела вера или силы на исходе
или достал
хронический бронхит?
или неизбежно стареет
мой добрый друг
из прошлого
старый добрый газовый фонарь?


РАСПУТЬЕ

следую по тракту жизни
на моей ладони
в конце вижу три линии:
налево
направо
и прямо
а где же линия смерти?


ОСВОБОЖДЕНИЕ

еще дымится его сигарета
еще чашка кофе его не остыла
еще мигает курсор безмолвный
на незаконченной строчке
но замерла на месте
рука секундной стрелки
упрямо
указывая в вечность


ПОЧЕМУ?

я спросил
у Господа Бога:
почему раньше срока
уходят хорошие люди?
и Господь мне ответил:
каждому свой срок отмерян,
здесь тоже нужны хорошие люди


БЫТЬ!

Нашей стихией стала жижа:
мы с нею сроднились, словно черви.
Из глины взяты – и в глину вернемся,
если сегодня не наш день.
Разведка боем – приказ комбата,
вернуться живыми – отцовский наказ,
умереть в этой жиже – проклятие тех,
кто прячет глаза в тех дальних дотах...
А если сегодня нам не повезет,
нашей стихией станет небо:
юность, споткнувшись о камень смерти,
станет до срока седой старухой,
прожив эту жизнь в режиме fast wind*.
Но даже там, от свинца проснувшись,
мы будем жить в ваших снах о жизни...
Быть и не быть – остается открытым.
Мы выбираем БЫТЬ! И все же...
сегодня – ночная разведка боем.

* fast wind (англ.) – режим ускоренной перемотки вперед


ХРАНИТЕЛИ

в сердце июль
на душе – май
хранители лета
в дюнах зимы
мы


КАРЬЕР*

Как часто мы, закусив удила,
стремимся навстречу опасности.
А ведь все, что нужно, –
попридержать
обезумевшего коня, который у нас внутри,
и, даст Господь,
возможно,
опасность пролетит мимо.
Или придет позже...

* карьер – самый быстрый скачкообразный, асимметричный
способ бега, хода лошади; ускоренный галоп


ТЕПЛО ЛЮБВИ

белокрылые птицы моих надежд
постучались утром в окно из слез
я был счастлив увидеть
проснувшись
первые всходы светлых грез
в моем остывающем сердце
в амальгаме моей души
согретой любовью


НЕПОРОЧНОЕ ДИТЯ

Любовь рождается
непорочным младенцем
в отчаянном крике
сердечной молитвы
в чистой обители
незыблемой веры
под кровом надежды
на несбыточную мечту
удел которой –
вечность


ЛУНА И СОЛНЦЕ

Когда я скучаю за солнцем,
я выхожу
в широкую степь и долго смотрю
на его зеркальное отражение
в радостных глазах золотистой луны,
которая
смотрит на него неотрывно и восхищенно –
до тех пор,
пока их не разлучит утро...
И тогда я думаю о том,
что мы, люди,
точно так же способны излучать
свет жизни и любовь сердца,
и отражать его для других –
для тех, кто рядом.


ЛИЦО НЕБА

Мы так часто
смотрим на землю
забывая
что над нами – небо

а между тем оно
такое розово-пушистое
живет своей жизнью
улыбаясь нам
апельсиновым солнцем
и сладкой ватой
ванильных облаков

а темной ночью
бархатно-мягкое
оно подмигивает нам
мерцаньем далеких свечей
которые каждый вечер
зажигает небесный фонарщик

если часто и долго
смотреть на небо
среди ватной пушистости
гонимой ветром
можно увидеть белые крылья
ангелов


КАЛА

Он –
Кала
Время
бесконечность
и быстротечность
в одном лице, Он – Бог
рождения и смерти, седин
что инеем ложатся на твои виски.
Он мерит жизни ход годами, а часов
минутами и днями – Господь вселенной
что, рождаясь, начинает умирать
показывает бренность бытия
в котором лишь Любовь
не знает смерти
Господь что
отмеряет
Время –
Кала

* Кала (санскрит) – Время
В материальном мире Верховный Господь (Абсолютная Истина) пребывает в форме Времени


КОД ЛЮБВИ

Днем порхают ласточки:
у них сегодня – любовь.
Ночью  очень  похоже
снуют летучие мыши:
у этих тоже сегодня – любовь.
Всякой птахе –
свое время и место...
В безудержном устремлении
к сакральному месту нереста
против течения горной реки
розовому лососю
только в своих малых детях
суждено возвратиться в море...
Всякая тварь стремится к любви
и в каждом творении Божьем
заложен бессмертия код
продолженья себя
в любви


САКРАЛ

Священный цветок раскрылся
заблагоухали свечи
и глаза открылись навстречу чуду
и душа запела навстречу чуду
встрепенулся старый грач
разбуженный запахом ранней весны
в разгар январских морозов...
сакральный цветок любви
в анахате чистого сердца
не делит жизнь на сезоны

* анахата (санскр.) – сердечная чакра


НА КРЫЛЬЯХ МЫСЛИ

в ультрамариновой свободе звезд
так много
бесконечного пространства
что очень трудно
заблудиться – если
не слишком быстро мчаться
на крыльях мысли


СТЕКЛОДУВ

Соберу осколки мечты
изрезав  пальцы  в  кровь
брошу  их  в  жаркий  огонь
и в новом горниле расплавлю.
Возьму  стеклодува  трубку
и сотворю новый хрусталь
еще более прозрачный
и более хрупкий.


СПИРАЛЬ

я живу сегодня
я живу сей час
проживая день
как первый
и последний
лилейника цветком*
мотыльком-однодневкой
дуновеньем ветра в миге
лучом рассветно-закатным
а на душе май
а в памяти август
а в паспорте сентябрь
а на висках ноябрь
а на дворе февраль
и скоро весна –
когда замкнется круг
и развернется
новый виток спирали

* лилейник – цветок-однодневка


ЗАЛОГ

Придет пора
и я – 
отдам тебе тело
а ты – 
вернешь мне душу
Время


БАСТАРДЫ

Мы засыпаем
в чужих гнездах
и просыпаемся
среди чуждых нам звезд.
Мы меняем тела,
изменяя душам.
Нам знакома ненависть,
но мы не знаем любви.
Незаконнорожденные
дети вселенной,
обреченные
на бессмертие.
Потому что вечность
сказала однажды:
Я проклинаю вас!


ИНАЯ

эта птица
оторвалась от стаи
и летит
в другом направлении
она слышит
музыку своего ветра
и ловит свой
воздушный поток


ДВА КОТА

Белый кот, говорящий во сне
с самим собой или со своей тенью –
черным котом, выползающим на охоту
за летучими мышами,
когда приходит время возмездия –
черный кот, мурлыкающий
от удовольствия, когда я глажу его
за шерстью и даже против
 
Друзья мои – белое и черное,
как день и ночь, как свет и тьма
как немое кино черно-белое,
где усталый тапер пропускает ноты,
засыпая у рояля на очередном сеансе

Эй, приятель! Будь осторожен!
Не разбей свой нос о канделябр свечи!
Иначе
как ты будешь
аккомпанировать в реке крови?
Ведь кровь из носа
остановить так непросто!

Черное и белое, как ночь и день,
как тьма и свет, как смерть и любовь
в отрицании смерти:
мои верные спутники – два кота,
живущие в клетке моей судьбы,
словно две стороны одной монеты
или палицы неба, что о двух концах

Спасибо вам! Я вас благословляю!
Ибо как мне без вас в пост-эдеме
моих колоритных грез,
в тихой заводи снов наяву,
в светлом царстве
живых теней и мертвых надежд?


MORI UT VIVERE

стон
тихий стон
нежный стон отдаленной грозы
рассыпается гротеск
хлопковых иллюзий
их сменяют
грязно-серые
рваные простыни

взмах
резкий взмах
жесткий взмах белой молнии
и разрезана плоть
поля розовых маков
до крови

всхлип
детский всхлип
задохнувшийся без кислорода
тает медленно
перламутровая улыбка
позабытая кем-то
на оранжевом пляже
и смываемая
голубыми слезами дождя

смерть
внезапная смерть
долгожданная сладкая смерть
и нестрашно совсем
очищение сердца
и новая жизнь в миге
молния-бритва
в ритме  реггей-дождя
утро первого дня
свет зеленого солнца
здравствуй!

*

Из книги “Perpetuum” 2009 – 2011

Публикуется по изданию “Gaura Press Ltd.” © 2014

P.S.

БЕЛЫЙ КВАДРАТ

Шедевров нет и вряд ли будут.
Ну, разве что только один:
это белый квадрат,
который
уже двадцать лет
стоит на мольберте.
Я пишу его каждый день.
Боюсь ничего не испортить.


Плэйкаст «Белый квадрат»:


*