Естествоиспытатель

Игорь Караваев 2
Теплоход с туристами шел, как в школьной задаче, из пункта А в пункт Б. Светило солнышко, был почти полный штиль - легкий ветерок не в счёт. За судном неотступно следовала большая стая чаек.

На юте стоял и курил один из пассажиров. Он радовался прекрасной погоде, наблюдал за полётом пернатых и предавался размышлениям об умственных способностях этих созданий природы.

Птицы, думал он, редко являются для людей символом большого ума (кроме сов, ворон и попугаев). О дураке, бывает, говорят, что он дятел, а о дуре - что она курица (к ним обоим применимо выражение «куриные мозги»). По-английски чайка будет «gull», а ещё это слово переводится на русский язык как «простак», «недалёкий человек».

Вот зачем сейчас эти птицы сопровождают теплоход? Вряд ли они любуются тем, как красиво гордый форштевень режет невысокую волну, как тянется за судном полоска взвихренной воды, кипящей от тысяч пузырьков. Правда, говорят, что сороки воруют красивые, блестящие штучки под влиянием «предэстетического импульса» - того, что у людей уже называется «чувством прекрасного». Ну а для глупых чаек теплоход и его пассажиры - это всего лишь источник пищи. Вон как они налетают на мусор, выбрасываемый за борт!

А кое-кто из людей развлекается тем, что кидает крылатым обжорам кусочки чего-нибудь съестного. Угощение почти никогда не падает в воду - чайки ловко перехватают его в упреждённой точке траектории и заглатывают на лету.

Пассажир нащупал в кармане невесть как попавший туда шарик от подшипника и внезапно решил использовать его для того, чтобы подшутить над белокрылыми горлопанами. Размах, бросок!

Одна из чаек отделилась от стаи и мгновенно заглотила взлетевший над палубой блестящий предмет. У птицы тут же резко нарушилась центровка, она начала падать, но всё-таки сумела подняться над водой и направилась куда-то в сторону. За ней потянулись её подруги, и вскоре вся стая отдалилась от судна. Ну а наш «естествоиспытатель», довольный полученным результатом, продолжал стоять на юте и курить, наслаждаясь полным одиночеством.

Уединение было недолгим. Через какое-то время чайки вновь появились на горизонте и быстро догнали теплоход. Пикируя с пронзительными криками на обидчика, одетого в великолепный светлый костюм, они прицельно, безжалостно и обильно уделали его с головы до ног.

Вот и говори после этого, что у птиц нет интеллекта...