Страсти перед Благовещением. Актуальный репортаж

Евгений Садков
 Любое подобное событие у нас всегда напоминает штурм Зимнего дворца. И  повторяется каждый год. А осажденные, там, по другую сторону прилавка только довольно потирают руки. Мол, штурмуйте, штурмуйте. Не подорвете вы, напоминающие разъяренных балтийских матросов, устои нашего дикого капитализма. Стоял он до семнадцатого, выжил при вашем строе, а уж сейчас сам Бог велел.

 Думаю, боженька сделает при виде такой толпы недовольное лицо. Пост, а люди занимают место за ставшим таким желанным продуктом до заутренней. И если распрямить такую очередь, то достанет она как раз до него. И спросит он последнего, а что это вы, православные по столько яиц берёте? Ничего не ответит христианин, вернее, буркнет угрюмо, за мной ещё три бабушки стоят. И посоветует больше не занимать. Яиц осталось шесть коробок.

 Но не достанет очередь до боженьки. Причудливо змеится между прилавками, перекрывая телами остальные продукты. Превращаясь в длительный марафон для стоящих здесь старушек и старичков. Да, именно они составляют огромную массу жаждущих в эти постные дни яиц. Плюнули с красной горки на все эти условности наши пенсионеры, кинулись во все тяжкие. Едят, судя по их репликам, яйца и до Пасхи.

 Но кто осудит их? Думаю, даже у боженьки не поднимется рука покарать бедолаг за грех этот малый. В супермаркетах-то на пятнадцать рубликов побольше десяток. А для коллег Нины Васильевны Мартыновой это деньги. Буханка хлеба. А её, если разделить, как блокадную пайку, можно растянуть на несколько дней. Поэтому и штурмуют сей Зимний дворец.

 Вот ещё одна старушка ткнулась с надеждой в выцветших глазах к заветному прилавочку. Осадили её строго счастливцы и счастливицы, вон, бабка, видишь, где конец. Бредёт она устало, бормоча, и последние станут первыми. Начало, конец. Условности. Сказки для взрослых. Эти стоящие уже давно не верят в них. И сказками воспринимают сообщения из Японии, после цунами цены понизили. Неужели это возможно? Неужели есть такая счастливая страна?

 Бросив свой пост, помогает продавщице охранник. Та принимает деньги и протягивает сдачу, он ловко выхватывает из больших коробок по две ячейки. Лимит. Больше в одни руки не дают. И меньше неудобно. Так что, очередь движется со скоростью черепахи, спешащий на свадебную вечеринку.

 -Осталось шесть коробок, -голосом надзирателя кричит охранник.

 -Как шесть?-напрягается очередь.-А эти?

 -А эти на завтра!-отрезает неумолимый стражник порядка и спокойствия.

 Начинаются стихийные волнения, звонки в администрацию рынка. Народ требует яиц здесь и сейчас. Они специально это, делает вывод одна из старушек. Завтра мы придем, а они цены поднимут.

 Не знаю, как встречали Благовещение две тысячи лет и девять месяцев назад, но сегодня, думаю, голубка бы не решилась сесть на эту землю. Побоялась бы.