Злодей

Игорь Караваев 2
Лейтенанта звали Володей. Был он невысокого роста, но плотного телосложения. Когда паренёк тихим голосом трогательно рассказывал о своей маме, моргая большими задумчивыми глазами, все женщины умилялись. Такую же реакцию у них вызывала и фамилия лейтенанта (не слишком сильно погрешу против истины, если назову его Собачкиным).

Однажды, в июньский полдень 1983 или 1984 года, Володя встретил другого лейтенанта, своего однокашника. Ребята вспомнили, что на днях была первая годовщина их выпуска из училища, и решили как следует отметить это событие.

Парни рассуждали так: лейтенант - это офицер, а офицеры пьют коньяк (каждый это знает). Оба приобрели по полноценной бутылке. Покопавшись в памяти, чем же следует закусывать этот благородный напиток, ребята купили один лимон. Оба были холостяками, горячих и холодных блюд для пирушки готовить было некому, поэтому одним-единственным лимоном на двоих под две бутылки вся их закуска и ограничилась.

Вряд ли кто-то из молодых людей помнит, как проходило застолье и был ли выпит весь коньяк. Позже, когда они пошли гулять, и Вовин друг на секунду отвлёкся, Собачкин внезапно исчез. Скорее всего, он юркнул в ближайший подъезд - куда бы ещё он успел добежать за это время? Версия подтвердилась. Где-то на верхней лестничной площадке раздались крики и удары. А происходило там, как позднее выяснилось, вот что.

Оказавшись в подъезде, Вова уверенно поднялся на самый верх, как будто это было запланировано им заранее. Там он увидел открытую дверь - пока хозяйка хлопотала на кухне, её муж пошёл за сковородкой к соседям. Вова решительно вошёл в квартиру, хотя он там ещё никогда не бывал и до этого случая с людьми, живущими в ней, не был знаком.

Отсутствовал хозяин совсем недолго, а когда вернулся, увидел свою жену лежащей на полу. На её груди сидел Собачкин и, пытаясь задушить хозяйку, кричал, что она фашистская сволочь и в войну перебила всех его детей. Как Вове удалось повалить женщину, которая была выше и массивнее его? Как у него, холостяка, родившегося году в шестидесятом, могли быть дети во время войны? В те минуты эти вопросы не интересовали никого. Хозяин попытался освободить свою жену, но это не удалось. Тогда он стукнул Собачкина сковородкой по голове. Удар не свалил разъярённого Вову, а поднял на ноги, после чего на полу оказался уже хозяин квартиры.

Соседи, услышавшие шум драки, вызвали патруль. Пять или шесть взрослых и крепких мужчин ничего не могли сделать с буйствующим Собачкиным. Откуда у Вовы оказалась эта звериная сила, ведь спортом он не занимался? Крича «А-а-а-а-а!», Собачкин валиком катался по полу, сбивая с ног тех, кто оказывался на пути. Кто-то, после безуспешной борьбы, догадался, наконец, что эту траекторию быстро вращающегося тела можно скорректировать. Вова покинул пределы квартиры и покатился вниз по лестнице, вот там его поймали и скрутили.

До появления в нашей стране мобильных телефонов было ещё лет пятнадцать, тем не менее, по дороге в военную комендатуру Собачкин сообщил всем тем, кто над ним так долго измывался, что он только что позвонил в Москву, Министру обороны СССР, и все его мучители уже уволены из Вооружённых Сил.

После вытрезвления Володя не помнил ничего. Он искренне раскаялся в содеянном и добровольно возместил весь причинённый им материальный ущерб. Хозяева квартиры оказались людьми незлопамятными, да ещё и с хорошим чувством юмора. Собачкина простили, уголовное дело на него заведено не было.

Вскоре наша лодка ушла в ремонт. Володя продолжил совершать свои подвиги уже вдали от родной базы.

Как-то раз, когда Собачкин, держа в руке «дипломат», в котором стояли бутылки с коньяком, шёл по улице, за ним увязался гарнизонный патруль. Следует отметить, что в городе, где главным предприятием был судоремонтный завод, появление перед честной публикой пьяного подводника не было чем-то чрезвычайным. Это ж как надо было нализаться, чтоб в таких условиях патруль обратил на тебя внимание!

Несмотря на высокий градус, при очередном осмотре ближнего горизонта Володя обнаружил патруль, осуществлявший нескрытное слежение за ним. Сообразив, что запахло жареным, Собачкин произвёл отрыв от слежения с имитацией применения оружия. Проще говоря, Вова открыл «дипломат», достал оттуда одну коньячную бутылку, с криком «Ложись!» швырнул её в сторону патруля и сам бросился лицом в снег. Патруль последовал его примеру: а кто его знает, вдруг, и в самом деле, рванёт?!

Собачкин тут же вскочил, кубарем скатился под горку и, чудом миновав проходную, скрылся на территории завода. Наверное, личный состав патруля долго матерился, увидев в сугробе вместо гранаты бутылку с коньяком. А может быть, и нет.

Повезло в тот раз Вове: и от преследования ушёл, и спец. милиция, проверявшая у него пропуск на проходной, не заметила, что предъявитель сего был сильно нетрезв. Правда, довольно скоро он всё-таки нарвался на охрану завода.

Шёл наш Собачкин по территории, возвращаясь на лодку (как всегда - «под газом»), и вдруг увидел недалеко от проходной чей-то велосипед, прислонённый к столбу. Володя захотел покататься и залез на железного коня. Сзади раздался грозный окрик - это подал голос милиционер, хозяин велосипеда. Испугавшись, Вова нажал на педали, что было сил, но далеко не уехал - во что-то врезался и рухнул на бетон.

После этого Собачкин попытался убегать, волоча за собой изуродованный велосипед, в цепь которого попала штанина. От хозяина велосипеда Вове хорошо тогда досталось. Угон транспортного средства, да ещё и попытка скрыться с места преступления. Плюс «восьмёрка» на переднем колесе…

Удалось уладить и этот конфликт. Жаль, до Собачкина так и не дошло, что пить ему противопоказано в принципе.

Летом, как известно, солнце на Севере круглые сутки над горизонтом. Это может нарушить биоритмы даже у трезвенников. А уж если пить… Вот Собачкин вышел на прогулку. Несмотря на два часа ночи, светило солнце. Проходя мимо почты, Володя, видимо, подумал, что надо позвонить маме. Входная дверь оказалась закрытой, тогда Собачкин решил попасть в зал через витринное стекло. Вот там-то он и застрял. Врачам с большим трудом удалось спасти Володю, получившего многочисленные глубокие порезы и умиравшего от большой потери крови.

Вскоре после этого наш Вова был уволен в запас. С тех пор я ничего о нём больше не слышал. Хочется надеяться, что он жив, не пьёт и больше не попадает в такие истории.