Раннее детство 2 глава

Ирина Шкода
Автобиография



Родилась я с отрицательным  резус-фактором крови и с положительным взглядом на мир. И то, и другое пронесла через  всю жизнь, вплоть до сегодняшнего дня. Думаю, что родилась я на светлой стороне, хотя, иногда меня, как и любого нормального человека, заносит на темную сторону.
Началось это еще в детстве, которое  проходило в забайкальском воинском городке, куда служба забросила  папу – офицера-ракетчика.

Росла  я  девочкой спокойной и любознательной.
 Кроме книжек, из которых  узнавала о нелегкой судьбе принцесс в ожидании принца на белом коне,
мне было интересно знать, например,  как звучит огромное разбитое стекло, распадаясь на осколки.
Поэтому мы – малышня, тогда без особого присмотра взрослых, потому что было не опасно выпускать детей гулять одних (не опасно для детей, но не для взрослых), бегали  в воскресенье к нашему детскому саду, который был построен в виде буквы П, забегали в серединку строения и бросали камнями в окно до тех пор, пока кому-нибудь не удавалось его разбить.  Особым шиком было разбить оба стекла в окне, на вылет, точнее, на влет камня в помещение. Несколько секунд завороженно наблюдали за огромными кусками падающего стекла, а потом со всей прыти удирали с места преступления.

На следующий день был праздник  для группы, которой посчастливилось быть с разбитым окном, потому что дети имели возможность встряхнуться от детскосадовской рутины и наблюдать, как солдаты, может быть, даже под командованием  моего папы-офицера вставляли новое стекло. Воинская часть была шефом нашего детского сада.

 Скромная  светловолосая девочка, которая внутренне гордилась дважды, тем что помогла устроить зрелище, разбив стекло, и  гордостью за папу, который теперь  окно ремонтирует, молча стояла среди одногодок, живо обсуждающих происшествие. Герои обычно не суетятся.

Девочка я была спокойная, но решительная и настойчивая. Если мне нужны были ножницы для каких-то  важных детских дел, то я ни за что их не отдавала  младшему братишке, крепко держа за одно лезвие, вплоть до того, что  моя кисть практически распадалась на двое от резкого выдергивания ножниц не менее настойчивым братцем.
Потом  мне завидовал весь детский сад, потому что больше ни у кого не было так красиво перебинтованной руки.
 За мной ходила целая свита из мальчиков в ожидании, что мне понадобится какая-нибудь помощь, а девочки молча мечтали о каком-нибудь серьёзном заболевании, чтобы удостоиться такого повышенного внимания.

Светлой стороной моего детства являлось  наличие в доме животных.
В те  времена было не принято котов называть  Баксиками, их называли простыми русскими именами:  Пушок, Мурка, Васька.
Наш кот Барсик скорей всего получил свое имя от снежного барса, потому что был снежно-белым, но нрав его был очень кротким, в отличие от его дикого тезки.
Не знаю, как кот терпел нашу с братом любовь, а мы были большими любителями животных.  Животное   стоически переносило  наши тисканья и дотерпелось до того, что двухлетний братишка в порыве нежности откусил коту кончик уха.
Мне было очень жалко визжащего кота, и  в отместку я   чуть  не откусила кончик уха брату, но вовремя вмешалась мама, конфликтующие стороны были разведены в разные углы, откуда тоскливо поглядывали на кота, облизывающего лапу и прикладывающего ее к пострадавшему уху.

Темной стороной моего детства считаю стрижку волос.
Самая главная  моя проблема была отрастить  косы, которые мама с удивительной настойчивостью отрезала. Я до сих пор не знаю, как мама не понимала, что длинные волосы нужны любой принцессе, ведь она же спускает косу в окно с высокой башни, чтобы по ней мог взобраться принц. Единственно, что меня  несколько успокаивало во время отрезания  волос - это мысль, что не придется с помощью косы поднимать принца вместе с конем. А оставлять коня внизу одного-одинешенького жалко.

Вот в таких сказочно-бытовых переходах от светлой стороны на темную и обратно и проходило мое раннее пребывание на планете Земля.





Продолжение
http://www.proza.ru/2012/04/06/1823