Свиристели о Хайдеггере

Евгений Терёхин
Сегодня, бегая по лесу, увидел очень близко стайку свиристелей, и когда пробегал мимо них уже в пятый раз, вдруг заметил, какой у них замечательный оранжевый окрас хвоста снизу. То есть не самый краешек хвоста - он с желтой каемкой, а сам хвост снизу. Веселое зрелище. Потом пришла мысль: интересно, а сверху их хвост тоже оранжевый? Я ведь их вижу только снизу, и НИКОГДА сверху. Они сидят на ветках, и мы видим только их низ. Посмотрел в интернете - нет, сверху они не оранжевые! Получается, хвост у свиристелей оранжевый только снизу! Вот так дела. Почему? Напрашивается ответ: потому что на них смотрят только снизу. Мы смотрим на них только снизу. По душе пробежал холодок вперемешку с чувством благодарности: и это все ради меня? А за что?

Как бы доказательно ни звучала гелиоцентрическая теория Вселенной, какой бы отсталой ни казалась старая добрая мысль о плоской земле, в этом лишь часть правды. Хайдеггер любопытным образом различал истину и правду. Правда - то, что объективно, фиксируемо наблюдаемо существует, а истина - это феноменологическая реальность, то есть то, как Я воспринимаю то или иное явление. То, что Земля вращается вокруг Солнца - это правда, наблюдаемое фиксируемое явление. А истина - это то, что Солнце восходит над Землей. Восходящее над Землей Солнце - это феномен, явление, как его воспринимаем мы.

С научной точки зрения мир объективен, независим от человеческих мнений. С точки зрения наблюдаемой реальности, наблюдаемой феноменологически, а не аналитически, мир создан для человека. "Что [есть] человек, что Ты помнишь его...славою и честью увенчал его; " (Пс. 8:5-6)

Да, Земля это захолустная планета на отшибе Вселенной, да Солнечная система - на самом краю Млечного пути, который тоже затерян где-то на краю Вселенной, но Бог ПОМНИТ о нас. Это ставит нас в центр. Его внимание проецирует все события Вселенной на нас, на человека. Все начинает вращаться вокруг человека, а чтобы он не чувствовал себя пупом вселенной, Бог дал нам науку, которая отрезвляет тех, кто начинает превозноситься. Творение человекоцентрично, заточено под человека, и окрашено исключительно снизу, чтобы мы с нашим лилипутским ростом могли увидеть всю его красоту.