На кухне

Елена Романова1
- А он мне: "Нет, печатать рано. Пока материал сыроват"... Сыроват, понимаешь?.. Сырроваттт... Я так часто это слышу, что мне уже кажется, будто этот сыроВатт - примерно то же, что килоВатт...
- Пфф... - усмехнулся Санёк. - Ну, вообще-то, так и есть. Это ж тоже единица измерения...
- Ну, да, да... Пива хочешь?..
- Не, не хочу... А портвейна нет?..
- Там, в тумбочке... заныкай бутылку...

Санёк осторожно приоткрыл перекошенную дверцу буфета.

- Нельзя так жить, Андрюха... Ты ж, как бомж уже... Ты глянь - скоро жрать нечего будет... - он откупорил бутылку и разлил портвейн в чайные чашки. - Подарить тебе рюмки, что ли..?
- Ага, на Новый год... Тебя маман подослала?..

Санёк отхлебнул из чашки.

- Ну, был разговор... Да ты не парься... Она ж права. Что, нет, что ли?
- Права, права... Она - вообще единственный человек, которому на меня ещё не наплевать... И денег иногда даёт...
- За хату тоже она платит?..
- Тоже... - Андрей залпом выпил и поставил чашку на подоконник.
- Ты ж взрослый мужик, Андрюха. Дальше-то что?.. Ну, пока за молодого сходишь, ещё катит. А через год-два?.. Ни работы, ни семьи... Какие-то копейки перехватываешь... А если б не мать?..
- У тебя бы занимал... - Андрей покосился на друга. - Одолжил бы?..
- Вряд ли... Но покормлю всегда, приходи...
- Благодарствую!.. - Андрей с усмешкой отвесил картинный поклон.
- Да брось ты... Я серьёзно...
- И я... Думаешь, я сам не знаю, что так нельзя?.. Чего ты меня учишь?.. Сам не так сидишь?..
- Не так. Мне хватает.
- Сайты свои малюешь...
- Малюю... И живу, не прозябаю...
- А я прозябаю?
- Ты - да.
- Пошёл ты... - Андрей уставился в окно, нервно вцепившись пальцами в подоконник.
- Ну чего ты?.. Чего завёлся?..
- Я не завёлся... Наливай, чего на него смотреть?.. - Он поставил на стол тарелку с обломками сухого печенья и хлебными корками, сел.
- Надо что-то делать, Андрюха. Ты ж понимаешь. - Санёк макнул печенье в чашку и начал жевать.
- Что делать, Санча?..
- Работу найди.
- Не хочу ничего...
- А кто хочет?.. Ну, не у матери ж на шее всю жизнь сидеть?..
- Не знаю...
- Чего не знаю?..
- Депресняк какой-то... Вообще ни о чём думать не могу...
- А ты не думай. У тебя все проблемы от этого. Ты лучше считай. Возьми посчитай, сколько тебе надо в месяц на жизнь. И сколько ты зарабатываешь своей писаниной. Вот сколько ты в последний раз получил?
- Чуть больше полутора тысяч...
- Это за неделю работы?..
- Дней десять...
- Сдурел?.. Ты ж просто сдохнешь...
- Ладно, не трави...
- Кончай с этим, слышишь?.. Андрюха, я тебе говорю... Я тебя всю жизнь знаю...
- Да-а... Кроме тебя уже и не звонит никто.
- А как ты думал?..
- Думал, люди не по зарплате судят...
- И по зарплате тоже. - Санёк вновь взял бутылку. - Будешь?..
- Наливай... Ну, а у тебя что?
- Да всё ничего... С Юлькой помирились...
- Да?.. Ты ж говорил, разбежались..?
- Опять сошлись... Нормально всё...
- А чего не женитесь?..
- Да незачем пока.
- И она работает?
- Угу... там же... в турагентстве...
- Может, и мне?..
- Попробуй. Сходи, поговори. Хотя, они девчонок молодых, в основном, на работу берут... Ну, ты оденься, как человек. Продумай всё заранее. Составь список, обзвони их сначала, договорись. И иди... Держись там посолиднее, диплом возьми, покажешь... Иди-иди... Сходи, конечно... - Санёк доел печенье с тарелки.
- На десять тысяч?..
- Ну и что?.. С чего-то ж нужно начинать... Найдётся что-то лучше - уйдёшь. Не за полторы же полмесяца гнуться!.. Это вообще... Никто не поверит, если рассказать...
- Ладно, теперь ты не заводись.
- Да зачем тебе это всё?.. Чего ты вцепился в эти бумажки?..
- Думал, получится.
- Ага, получится... У кого оно получается?..
- Получается у людей... Я не пойму... У меня какая-то вечная усталость... Не пойму, откуда. Вроде, дома сижу, ничего особо не делаю...
- Потому что ты - полуголодный и полусонный всю дорогу. Ночами тоже сидишь?
- Сижу.
- Ну вот. Я тебе говорю, кончай с этим. Пока не поздно.
- Ой-й-й...
- Чего?
- Голова болит.
- Ещё бы... Вставай, пойдём, пройдёмся.
- Куда?..
- Никуда. Просто пройдёмся, подышим.
- Ну, а куда пойдём?
- Пошли до стадиона дойдём, посмотрим афиши, кто играет... и в ларьке чего-нибудь возьмём...
- Я без денег, - глухо проворчал Андрей из зала.
- Совсем?
- Почти...
- Ладно, я куплю... А оттуда - до площади...

Андрей появился в дверях кухни. Санёк осёкся.

- Ты что, в этом ходишь?..
- А чего?.. Мятые, так это после стирки, сами разгладятся.
- Да я не про джинсы. Надень ты нормальный свитер. Вон тот, с кубиками.
- Да ну-у...
- Андрюха, ты чего?..
- Чего?..
- Ты уже даже не понимаешь, что в таком виде нельзя на люди показываться?..
- А что с ним?.. Он чистый, не рваный...

Санёк со вздохом опустился на табурет. Исподлобья молча уставился на Андрея.

- Иди, надень нормальный свитер, - наконец тихо, с расстановкой произнёс он.
- Его искать надо...
- Найди, я подожду.
- Неохота, Санча... Какая разница, в чём идти?..
- Андрюша, эта твоя дерюга вся выцветшая и потёртая. И растянутая. Ты в ней на алкаша похож...
- Ну, я ж куртку сверху надену...
- Андрей, я не пойду с тобой рядом в таком виде... Я сейчас вообще уйду...

Санёк в упор смотрел на Андрея. Его взгляд отяжелел не столько от вина, сколько от осознания глубины падения друга. В покрасневших глазах читались досада и зарождавшееся презрение. Андрей вдруг протрезвел и смутился.

- Ладно, я сейчас... Найду тот, с ромбами.
- Давай...

Санёк потянулся было к бутылке. Передумав, опустил руку на стол. Вдруг поднял её и украдкой осмотрел рукав. Брезгливо заглянул в чашку, из которой пил. Помотав головой, он встал с табурета, одёрнул джемпер, поправил часы на запястье.

- Слушай, Андрюха... - запинаясь, медленно начал он.
- Подожди, Санча... Я его куда-то засунул... Не могу найти... - приглушённо зачастил Андрей из другой комнаты. - Сейчас-сейчас...
- Ты знаешь, не ищи... - Санёк достал из кармана мобильник и, для убедительности помахивая им, замялся на пороге кухни. - Мне Юлька пишет, чтобы срочно домой шёл. Случилось, вроде, что-то...

Андрей с испуганным лицом подбежал к нему.

- Что случилось?.. Дома что-то?..
- Да нет... Я не знаю... Пойду узнаю... Ты извини, Андрюха. В другой раз... Я позвоню...

Санёк попятился в прихожую.

- Конечно, Санча, о чём разговор?.. Может, с тобой пойти?.. Если там что-то серьёзное, может, помощь нужна?..
- Нет-нет... Что там может быть серьёзное?.. Я позвоню, Андрюха, пока... - сбивчиво бормоча и на ходу застёгиваясь, Санёк рывком захлопнул за собой дверь. Со вздохом облегчения он расправил плечи, засунул руки в карманы и твёрдой, весомой походкой зашагал вниз по лестнице.