Пособие для начинающей Сказочницы

Рина Титова
   Данное пособие предназначено исключительно для особ женского пола. Мужчины в пособиях не нуждаются, так как являются сказочниками на генетическом уровне.


   1. Для начала следует чётко определиться с целью. Выясните для себя: почему Вы хотите стать Сказочницей?
а)  Вам скучно и некуда девать творческую энергию;
б) Вы самонадеяно жаждете изменить мир в лучшую сторону;
в) Вы хотите прославиться, уехать в Англию и на вырученные гонорары купить замок по соседству с Дж. Ролинг;
г) Вашим детям нечего читать.
   2. Прикиньте, на какую аудиторию Вы можете реально рассчитывать:
а)  родители-интеллигенты, которые вынуждены  читать своим неумеющим читать детишкам;
б) родители-интеллигенты, которые по трагическому стечению обстоятельств являются вашими друзьями;
в) дети, которые любят читать сказки и не любят играть в компьютерные игры.
   3. Помните: иногда совершенно не важно, КУДА идёт Сказочница. Важно КАК она идёт.
Выберите свой собственный неповторимый стиль изложения, который будет действовать на Читателей, как дудочка Нильса на мышек, вводить их в транс и заставлять покорно брести по Вашим строчкам до самого конца.
   4.Для развития сюжета смело используйте веками проверенные архетипы. Например: Дом – Большое Путешествие – Дом. Вспомните Толкиена «Туда и обратно» или А. Толстого «Приключения Буратино». Может, Вы и не круче Великих, но уж, во всяком случае, не глупее.
   5. Создавая своих героев, тщательно и скрупулезно лепите положительных, холите и лелейте их, вдыхайте в них жизнь. Отрицательных типажей вокруг и так как грязи… Просто берите и вставляйте в Сказку.
   Кстати, здесь таятся огромные возможности! Если у Вас есть злобный нелюбимый родственник, можно здорово развлечься, притащив его в свою историю и заставив как следует помучиться. Но не увлекайтесь. Не портьте себе карму. Дайте человеку шанс на исправление. В самом конце повествования, разумеется…
   6. Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Настоящая Сказочница никогда не должна надолго бросать своих главных героев в разных неподходящих и опасных местах: в пасти Дракона, на вертеле Ведьмы или в подземелье Тёмного Властелина. Такие вещи плохо заканчиваются! Не вставайте со стула до тех пор, пока не доведёте героя до тихого укромного уголка, где он сможет перевести дух.
   7. Ограничение пункта шестого не должно мешать Вам подвергать своего главного героя всяческим закаляющим дух и тело испытаниям. Он должен мокнуть, мёрзнуть, лезть в горы или спускаться на самое дно чего-нибудь. Именно такие сцены заставляют Читателя поплотнее закутаться в одеялко  и почувствовать себя по-настоящему счастливым…
   8. Никому, кроме стареньких профессоров филологии (и то – не факт), не нравятся длинные описания природы или погоды. Быстренько «выставляйте декорации» и вперёд! К новым приключениям!
   9. Вызывайте у Читателя чувство голода. Заканчивайте главу на самом интересном месте и почаще включайте в текст описания вкусной еды. «Торт со взбитыми сливками подойдёт!»
   10. Не верьте тому, кто говорит, что концовка должна быть неожиданной или заставлять задуматься. Концовка должна быть счастливой и заставлять задуматься только об одном: когда Сказочница напишет продолжение?..