Щедрость русской души

Джулкин
БАБУЛЯ
У моей бабули было очень красивое имя – Евдокия. У нее было 2 класса образования в сельской школе, но она обладала необыкновенной житейской мудростью и добротой. Пока я не забрала ее к себе, она жила одна в Нижнем Новгороде в однокомнатной квартире без телефона. Дом был старый под снос, и провести туда телефон не было никакой возможности. Телеграмм она боялась, потому что верила в то, что телеграммы приносят только плохие вести. Поэтому гости всегда были для нее сюрпризом … особенно я с кучей друзей … и она всегда говорила про меня «опять Юлька упала как снег на голову». Но когда она открывала дверь и видела на пороге меня и моих гостей, даже нежданных и ей незнакомых, она сразу шла на кухню готовить еду. И только после того, как все поели, она спрашивала, надолго ли мы приехали и как моих друзей зовут. Она принимала всех моих гостей и всех кормила тем, что было в холодильнике или в подполе. Я вся в нее, потому что она меня воспитывала, родителям было не меня … что с них взять … творческие натуры.

Я до сих пор не могу разгадать эту загадку щедрости русской души! Мы ведь последнее из еды отдадим, даже не задумываясь о том, что будем сами завтра есть! Вот я сейчас ем как птичка, а если гости намечаются, наготовлю всякой всячины и смотрю с умилением, как они все уплетают. Такой кайф! ЧуднОй мы все-таки народ! Мдя, умом Россию не понять … а уж аршином общим точно не измерить!

ЗВАНЫЙ УЖИН ПО-АНГЛИЙСКИ
Когда я ездила в Англию в рамках одного из международных проектов, нас пригласили на ужин к одной из членов нашей команды. Мы перлись на машине часа 2 до ее дома в пригороде. Места очень красивые … ничего не скажешь … южную Англию я обожаю! Пригласили в дом. Хозяйка привезла сервировочный столик. На нем менажница – это такое блюдо, разделенное на части, а в середине емкость для соуса. Там лежат нарезанные на полоски: свежие морковка, огурцы, сельдерей и болгарский сладкий перец. В середине что-то типа майонеза со специями. И еще 1 бутылка сухого вина на 6 человек. Это и был ужин! Нужно было брать руками эти овощи, макать их в майонез и есть. Вот такое гостеприимство! Мой шеф, у которого жена грузинка, был в шоке. Я то, зная обычаи аборигенов Англии, поела предварительно, а он даже не предполагал, что такое может случиться, а я сдуру его не предупредила!   

По дороге обратно, мы в каком-то кабачке местном остановились, поели и выпили. Жизнь сразу повернулась к нам передом, а не задом!

ЗВАНЫЙ УЖИН ПО-РУССКИ
После того, как мы уже практически заканчивали проект с Кентербери, я ушла из Мэрии Владимира. По этому проекту я ездила в Англию второй раз и со всеми там подружилась. Когда узнала, что английские партнеры приезжают Алаверды, предложила свою безвозмездную помощь в организации визита, уже, не будучи работником Мэрии. Просто я знала, КТО возглавил отдел после моего ухода, и не хотела, чтобы у моих бывших иностранных коллег, среди которых были очень высокопоставленные особы, сложилось плохое мнение о России, а оно бы непременно сложилось. Ездила на «мерзкой» машине (это так мы в шутку называли представительский автотранспорт Мэра) за ними в аэропорт,  организовала гостиницу, переводила на всех встречах и переговорах. Я переводила на английский наш Итоговый Отчет по проекту, который составил почти 80 страниц. А потом мы решили пригласить всех к себе домой на ужин. Мама моего первого бывшего мужа прекрасно готовит! Ох уж она и расстаралась … салатов было видов 10, всякие домашние соленья, нарезка, основных блюд штук 5 на выбор с гарнирами тоже на выбор, потом блины с икрой, потом куча десертов. Алкоголя мы закупили на все вкусы! Мы как раз забрали мою бабулю из Нижнего Новгорода, и она жила с нами, она моей свекрови помогала, хоть и было ей тогда уже 80 лет, а потом сидела за столом и умилялась … как всегда «Как это у тебя, Юлька, язык так ворочается – Быр! Быр! Быр! Мыр! Мыр! Мыр! (это она про английский!) Это ж надо так!» (напомню, у нее 2 класса образования в сельской школе, она писать-то могла с трудом!). Все прошло классно … открыто и без регалий! Мы даже песни под занавес пели! Все были, как говорится, сыты, пьяны и счастливы! Мы до сих пор общаемся, хотя с тех пор прошло больше 12 лет. Русское гостеприимство не забывается.

P.S. А вот история, как я попала в Мэрию. Меня рекомендовал мой друг, с которым мы почти 9 лет проработали в Университете. Когда он ушел из Университета, он занял значительный пост в Областной Администрации. Узнал, что в Мэрии отдел международных связей, внешнеэкономического сотрудничества и туризма уже несколько лет не имеет руководителя, дал мои координаты и свои рекомендации. Мне позвонили из Мэрии, я пришла на встречу с Мэром. Он изложил суть дела, я изложила свой послужной список … то бишь CV, а потом сказала «Я подумаю над Вашим предложением». Он был в шоке «Никогда таких не видел! Ее Мэр приглашает, а она еще и думать будет?!» Но я все равно подумала и в итоге согласилась … я любила свой Университет, но 10 лет на одном месте – это не для меня. Если вы хотя бы понаслышке знаете, как люди продвигаются по карьерной лестнице в любой бюрократической структуре, вы поймете, что женщина в 27 лет, пришедшая из «ниоткуда» на такую должность, вызывает бурную негативную реакцию и зависть специалистов-бюрократов 1, 2 и 3 категорий. Но я пахала как лошадь, у нас было несколько очень больших международных проектов, я категорически запрещала запирать дверь в кабинет с 13:00 до 14:00 (это официальный обед), сама переводила на многих мероприятиях, особенно с участием Мэра, потому что никому поручить не могла, пробивала благотворительные акции, устраивала все протокольные мероприятия … я же трудоголик или, если использовать синоним «просто дура». У вас возникнет резонный вопрос «Почему ушла?» Ответ «Не выдержала моя творческая душа бюрократического идиотизма, глупых никому не нужных процедур и бесконечных обсуждений на дурацких планерках, сколько половых тряпок нужно выделять для уборки кабинетов и как сэкономить на канцтоварах в то время, когда мне нужно было срочно звонить в Штаты, потому что у нас разница во времени большая».