11. Недоброжелатели или любители лёгкой наживы

Павлова Вера Калиновна
                КОЗНИ БЫВШЕЙ И.О. И НОВОГО БАЯНИСТА К.

На фото: дорога на пос. Сельцо, д.№ 9 - его визитная карточка

                К новому 1983 году бывшая И.О. решила уволиться. Перед зимними каникулами она написала заявление об увольнении и пошла на больничный, не оставив сведений ни о погашении задолженности,  ни данных по родительской плате за декабрь. 

      Задолженность по родительской плате у школы на первое января приравнивалась к нарушению финансовой дисциплины и каралась вплоть до начёта на зарплату.

      После каникул пришлось разыскивать всех родителей её класса и организовывать оплату за обучение. Бывшая И.О. по-прежнему была на больничном.

      Заменить педагога на период его болезни почти не представлялось возможным. В таких обстоятельствах мне часто приходилось делать это самой и почти всегда безвозмездно.

      В связи с удалённостью проживания педагогов иногда проходили два-три дня, прежде чем педагоги извещали о своей болезни. На замену, как правило, приходилось идти на следующие урок или день, когда отсутствие преподавателя на работе становилось очевидным. Пропуски уроков педагогом были чреваты недовольством родителей, если не было замены.

      Итак, мне нужно было не пропустить день, когда я имела право уволить бывшую И.О., согласно её заявлению, независимо от наличия у неё больничного листа.

      В этот день я позвонила И.О. домой и известила её об увольнении. Она сопротивлялась и приказывала ничего не предпринимать до её выхода на работу. Но разговор был окончен.

      По мере «вживания» в коллектив, новый баянист К. начинал озвучивать свои требования одно за другим: то библиотека работает не по тем дням, то ему нужна отдельная мастерская для ремонта баянов.

      В последнем требовании содержался скрытый намёк на возможность его свободного вхождения в кладовую с музыкальными инструментами. Он получил это разрешение. В один из дней, в моё отсутствие, между Ксенией Федотовной и баянистом К. состоялся примерно такой разговор.

-  Вы отвечаете за всё, что здесь находится, - сказала Ксения Федотовна, открывая дверь в кладовую.
-  Нет, ничего подобного, - ответил К.
-  Как это? Вы же здесь работаете!? Больше никто сюда не заходит,- возмутилась Ксения Федотовна.
-  Я ничего не подписывал и я ни за что не отвечаю, - был ответ.

     Ксения Федотовна  доложила мне об этом и пригласила в кладовую. В кладовой на столах были разложены разобранные на части аккордеон и баян: веерообразно пришпилены к столу меха, отдельно лежали левая и правая клавиатуры с открытыми крышками в сопровождении красных надписей:

«Не трогать!», «Не прикасаться!». «Пусти козла в огород», - пришла первая недобрая мысль. Около двери был приготовлен баян в футляре… После этого случая кладовая для него была закрыта и инструменты ему выдавались по необходимости, в день работы педагога К. Возмущению К. не было предела.

     Как-то , войдя в кабинет, К. попытался «навести мосты» к неофициальным со мной отношениям. Из его портфеля на столе появились бутылка, наверно, скаким-то спиртным,  конфеты…  Потрясённая  увиденным,  я вопросительно смотрела на него.

- Вер, (??!!)  давай выпьем, мы же коллеги  (типа того) (!!!)
- Сейчас же уберите это всё! – возмущённо ответила я. Он, видимо, надеявшийся на успех, с сожалением и обидой, мол, «я хотел, как лучше», собрал всё и убрался восвояси. Позже от педагогов я слышала о его затаённом враждебном отношении ко мне.

     Отныне у меня поселилась тревога за каждый его шаг  в школе. Он работал с учащимися и в филиале п. Сельцо.

     Однажды весной оттуда поступило тревожное известие: двери и окно в классе баяна открыты, а на подоконнике оставлены шляпа и сапоги. Очевидно, услышав шаги, предполагаемый похититель ретировался, боясь быть разоблаченным.

     Педагог К. ходил в шляпе и иногда, в распутицу, он был в сапогах. Такого человека уволить  непросто: он знал законы и был мастером интриги. Когда-то давно недолго он работал директором ДМШ далеко от Тосненского района.

     Работал он с учащимися своеобразно: давал им задание на уроке, а сам выходил из класса. Так он «развивал» в учащихся способность к самостоятельной работе, не вкладывая в них своего труда.

     Вскоре в адрес школы пришло письмо из Петроградского отдела внутренних дел. В письме была повестка директору с предписанием явиться на допрос по поводу преподавателя К.   

     Оказывается, К. разыскивался как злостный неплательщик алиментов, и в школе работать он не имел права, поскольку когда-то несколько месяцев отбывал в местах, не столь отдаленных, по этой же причине. Мне было рекомендовано уволить его по окончании учебного года. Вопрос с педагогом К. был закрыт.

     Позднее мне стало известно, что бывшая И.О. и преподаватель К. контактировали между собой. Устройство на работу в школу преподавателя К. было частью их общего плана. Благодаря бдительности Ксении Федотовны и охраны в ДК п. Сельцо номер в Любанской ДМШ не прошел.

                Продолжение: http://www.proza.ru/2011/04/11/1321