Ласточка...

Людмила Украинская
   Пролетело знойное лето.Наступил сентябрь.Листья закружили в воздухе вальсом.В этот сентябрь я пошла в четвёртый класс...Я очень любила учиться и всегда внимательно слушала свою любимую,первую, учительницу -Литвинову Валентину Васильевну.Мне нравилось в ней всё: и её нежный голос,и манера одеваться,и голубые глаза,и русые волнистые волосы и даже маленькая родинка, на её курносом носике....Она меня тоже любила и всегда приводила многим в пример,и я была счастлива...
    Особенно мне нравилось,когда Валентина Васильевна при всём классе читала газету о моём папе..Мой папа был Буровых дел мастером,он добывал артезианскую воду,которой  так не хватало в Средней Азии.Папа был знаменитостью нашего  городка,который расположился не далеко от города Ташкента.Все местные газеты пестрили о достижениях моего папы,а я очень гордилась им,и ещё больше любила его за это.Папа тоже меня очень любил и всегда меня  называл ласково-Ласточка.Приходя с работы,он всегда мне говорил:,-Ласточка,лети ко мне ,и я летела,а папа вытаскивал из кармана большую шоколадну плитку в красной обёртке и протягивал мне...Запах того шоколада помню  до сих пор.Или говорил,Ласточка,беги дочка в киоск и купи свежих газет,и я летела за газетами.Папа всегда баловал меня,он давал в школу на обед не двадцать копеек(как всем ..в то время давали родители)а целый рубль...И я что хотела,то и покупала,угощая своих подружек...
    Наступило воскресенье.За окном моросил мелкий дождик...Папа проснулся и вдруг громко закричал:"Катя,Катя скорей иди сюда!Я видел сон,мы скоро будем богатые!"
Мама  быстро вытерла мокрые руки об фартук(она мыла посуду на кухне)и присела на краю дивана.И с удивлением смотря на папу сказала:"Ну,Саша,ну что ты несёшь??Какой сон???Что там тебе ещё приснилось???"Папа присел на диван и стал рассказывать:" Я видел ЛЕНИНА!Я с ним разговаривал!Он сказал,что если бы  все так трудились,Александр,как-вы,то наша страна была бы самой богатой страной в мире...И всё...и я проснулся.."Катя,-продолжает папа ,моя покойная мама как-то говорила,что,если приснится во сне Царь или вождь,то твоя жизнь изменится к лучшему.Мама вздохнула и сказала,-Дай-то Бог,ато вот детям надо зимнюю обувь и одежду покупать.Встала и пошла на кухню...А папа ещё долго не мог угомонится и мне всё рассказвал,как выглядел Ленин,и как он с ним говорил...
     Прошёл месяц,все забыли про папин сон.Занимались все своими делами.Жизнь текла своим чередом.Как вдруг в один из дней папа приходит  с работы,и только он вошёл во двор,стал опять громко кричать,Катя,Катя скорей иди сюда...Мама сидела на веранде,и вязала тёплые носки детям на зиму.Она спокойно сказала:"Господи,ну что опять стряслось?Ты можешь спокойно зайти в дом???Ну что  ты вечно ,как резанный кричишь на всю улицу..."
Папа заходит в дом,снмает серую телогрейку,снимает кепку и бросает с размаху на стол и улыбаясь во весь рот говорит:"Я же говорил,что не зря во сне видел Ленина!Меня посылают ,как лучшего специалиста за границу,в Алжир! Мама открыла рот от удивления,а бабушка присела на стул,бросив подметать полы,,а я бросилась к папе на шею с криком уррааа...Папа подхватил и стал меня кружить по комнате  и приговаривать,вот так Ласточка моя,вот так!!!
   Шёл тысяча девятьсот шестесят восьмой год.Начались сборы документов .Среди  многих документов,нужна была фотография с детьми,которых он берёт с собой.Папа решил взять меня,Сашку младшего и сестрёнку Эличку.Собрав все документы...он отправил их в Москву,ожидая ответ.Прошло некоторое время,пришёл ответ ,что меня нельзя брать с собой,так как при посольстве в Алжире только четыре класса обучения...А я на будущий год должна идти в пятый класс...Я ,конечно,расстроилась и стала плакать.Папа успокаивал ,уговаривая меня остаться с бабушкой Анисьей Осиповной,глубоко верующей и трудолюбивой... он говорил:"Ласточка моя,не плачь,я буду часто тебе писать и присылать посылки,ты у меня будешь ходить в школу  красивее всех."Я успокоилась,понимая всю серьёзность обстоятельства.И вот после Нового года ,в январе,тысяча девятьсот шестьдесят девятого года мама с папой с сестрёнкой и братишкой улетели в Москву,а оттуда в Алжир.
  Папа сдержал своё слово он часто писал  мне письма,приписывая на конверте Ласточке...и присылал дорогие посылки,там были красивые туфли,платья и кофты...Я даже стеснялась всё это одевать в школу,потому что ни у кого таких вещей не было по всей школе...
   Незаметно прошло два года и родители приехали,папа купил новую Волгу ГАЗ-24,василького цвета,и привёз сертификаты(вместо долларов),их ещё называли чеками..Мы время от времени ездили в Ташкент,в магазин Берёзка и  покупали вещи за сертификаты...
   Моего папы нет в живых вот уже пять лет,но я часто вспоминаю его сон про Ленина,и как он называл меня Ласточкой...Вспоминая его ,меня охватывает гордость,что он был трудолюбивый и целеустремлённый человек.


12.04.2011г