3 Осенние хлопоты

Галина Польняк
Обед прошел в оживленной беседе.
Я любовалась сестричками. Они были такими разными, но роднила их любовь к природе, к родному лесу.

Сентябринка вся светилась солнечным светом, сыпала прибаутками, шутками и улыбалась. Мне даже казалось, что это принц Солнечный Лучик заглянул к нам на обед.
 
Октябринка не отставала от своей сестры она сидела напротив Михая и всё время смущалась, когда мальчишка смотрел на неё. От этого её веснушки ещё ярче проступали на щеках, и она казалась мне маленьким рыжим солнышком.

- А что мы будем делать в лесу? - поинтересовалась я.
- Нужно помочь лесовичкам и лесным гномам проверить всё ли готово к приходу зимы, - сказала Ноябринка. - Все насекомые и маленькие зверушки должны впасть в спячку. Муравьи обязаны закрыть все входы и выходы в муравейнике. Лесные пчелы сформировать гнездо на зиму, чтобы было тепло и хватило меда до весны.

- Мы этого не знали, - сознались Заряна и Михай.
- Конечно, мы могли бы оставить всю эту работу лесным гномам и лесовичкам. Но мы привыкли помогать друг другу, - Ноябринка разрезала яблочный пирог и налила всем чай.

- Феи и Мавки ушли спать в волшебный грот до весны, сообщил ме Леший, - сказала Сентябринка. - Он же сказал, что Михайло Иванович лег спать в отличную берлогу, а Настасье Петровне Леший нашел надежное убежище от снега и вьюги. Ведь зимой у неё родится медвежонок, а может быть и двойня.

- Как интересно, - не могла не восхититься я.
- С Водяным и русалками мы тоже попрощались и пообещали, что будем делать лунки на реках и болотах, чтобы всем хватало воздуха, - сказала Октябринка.

Я и Михай с интересом слушали девочек.Чтобы встретить Зиму, нужно основательно к ней подготовиться, поняли мы. Мне захотелось принять участие во всех осенних хлопотах. Я посмотрела на друга и по его улыбке поняла, что он одобряет моё решение.

В своём друге я нисколько не сомневалась. Он вырос в селе и всегда помогал родителям по огороду и саду, не то, что я городской житель, который приезжает к бабушке и дедушке небольшими наездами, по выходным и на каникулы.

Я даже немного покраснела, вспомнив, что часто отлынивала от работы. Уткнусь в книгу и забуду, что попросила меня сделать бабушка или дед.

- Самое страшное - лесные пожары. Очень часто люди приходят в лес жгут костры, а потом забывают их тушить. Не все лесные жители успевают уйти и гибнут, - вздохнула Октябринка.

- А у нас в зачарованном лесу это настоящее бедствие, - сказала Ноябринка.
- Почему? - удивилась я.
- Да потому что просыпается Жар Жаровень, а он может захватить власть в нашем лесу и превратить его в выжженную пустыню.
- А как с ним бороться?

- Нужно пробраться к нему в замок и усыпить его, - сказала Октябринка, - сделать это могут только люди, которые любят лес.
Михай и я задумались. Мы прекрасно понимали, что не просто так попали в этот таинственный волшебный мир.

За печкой запел сверчок. Кот Василий прыгнул на табурет и самозабвенно стал вымывать свою усатую мордочку.

- Василий, гостей намываешь? - спросила кота Сентябринка.
- Мур-р, намываю, - ответил кот, - что разве это плохо? - он поднял лапу и обвёл всех взглядом своих зеленых глаз, а потом снова продолжил умываться.

Михай и я одновременно посмотрели друг на друга и улыбнулись. Мы не переставали удивляться волшебному миру, в котором очутились. Здесь все могли разговаривать и звери, и насекомые, и цветы, и листья.

На самом деле, не успели мы убрать со стола, как послышался стук в дверь. Я отправилась открывать, в надежде увидеть принца Солнечного или Лунного Лучика, или Радугу, или весёлого Ветерка.

За дверью никого не оказалось. Только я хотела закрыть её, как раздался недовольный скрипучий голос.

- На пироги и чай пригласили, а на порог не пускают.
Я посмотрела вниз и увидела маленького смешного человечка, в коричневом кафтанчике, зеленых штанишках, с растрёпанной бородой.

Пришлось посторониться, чтобы гость вошел в дом. Василий на табурете перестал умываться, прищурил глаза, прижал уши к затылку, растопырил усы и наблюдал за гостем. Сверчок за печкой продолжал играть.

- Нечего смотреть на меня сердитыми глазами, - сказал гость и быстро засеменил ножками, обутыми в лопаточки.
Не успела я опомниться, как он уже был на столе.

- Жду своей порции душистого чая и пирога, - быстро проскрипел он.
- Сейчас, сейчас, - засуетилась Сентябринка.
На столе появилась маленькая чашка и блюдце.

- Угощайся Топотун, - Ноябринка налила гостю чай и отрезала кусок пирога.
- Давно бы так.
- Почету у тебя имя Топотун? - засмеялась Октябринка, - тебе больше идет имя Ворчун, потому что ты постоянно ворчишь.

Я и Михай с интересом рассматривали маленького гостя.
- Вы обещали помочь мне с грибницами.
- Обещали, - подтвердила Ноябринка, - и сдержим своё обещание. Мы даже нашли для вас помощников. Заряна и Михай завтра будут в полном твоём распоряжении.

- Эти маленькие дети?
- Это мы то маленькие? - возмутилась я. - Посмотрел бы на себя - старичок с ноготок.

Михай толкнул меня под столом ногой, и я замолчала.
- Простите, - поспешила извиниться я. Вот ведь, и где была моя голова, нужно думать, прежде чем что-то говорить.

Друг только покачал головой, а я опустила глаза и стала рассматривать узор на скатерти.

- Ноябринка, а ты уверена, что они справятся с работой? - старичок-лесовичок положил на свою тарелку ещё один кусок пирога, достал из кармана крохотный платочек и стал вытирать им лоб. - Вкусный у вас чай, летом пахнет.

- Справятся, не сомневайся, принц Солнечный Лучик ручается за них, - сказала Октябринка.

- Если принц ручается, стоит поверить. Хорошо, я завтра утром жду их у большого пня, - лесовичок допил чай, спустился со стола и заковылял к двери. Василий отправился за ним.

Сентябринка открыла двери и приятели вышли на улицу.
- А теперь давайте подумаем, чем мы займёмся в первую очередь, - сказала Ноябринка.

- Проверим муравейники и грибницы, - начала Сентябринка. - Спросим полёвок, хватит ли им запасов на зиму, посмотрим, сколько орехов припрятали белки, хорошо ли укрылись жуки.

- Найдём кусты орешника и шиповника, заметим для себя, где больше всего рябины и калины, - предложила Октябринка, - кедровых и сосновых шишек.

- Тогда собираемся и идем в лес, - Ноябринка встала и стала одеваться, - к вечеру похолодает. Заряна, надень вот этот спортивный костюм и куртку. Михай остается топить баньку.

Я быстро переоделась, и мы отправились в лес.



Продолжение следует
http://www.proza.ru/2011/04/14/1804