Пролог-аннотация к Мернейт

Зима Снежная
14 апреля 2011г

Мернейт.

Вы когда-нибудь задумывались, что бывает после того, как человек умирает? Пустота или всё-таки вечная жизнь? Перерождение или обычный деревянный ящик? Думаю, каждому хотя бы раз в жизни подобный вопрос приходил в голову. Так вот я – та, кто не гадает. Я точно знаю, что произойдёт, когда придёт время умирать.

 Сейчас стою в обычной комнате самой обыкновенной квартиры. Я загнана в угол, бессмысленно убегать. Он нашёл меня. Шаги по лестнице – жду. Распахиваясь, дверь со стуком ударяется о стену. Запираться бесполезно: замки Его не остановят. Помимо воли, каждый мускул моего тела напрягается до боли. Ещё секунда… Пригибаясь, чтобы не стукнуться о притолку, через порог шагнула тень. Моё сердце ударило невпопад. Он ничуть не изменился за прошедшие века: такой же хмурый, сосредоточенный взгляд агатовых глаз, не постаревшее ни на день, лицо, тонкие губы. Чёрные волосы привычно отливают кроваво-красным в свете закатного солнца, заглядывающего в окно. Изменилась только я, но Он неизменно узнаёт… даже в этом сосуде. Не знаю, откуда, но ему известно, что это именно я – та, кто обещан ему в качестве искупления.

 Я знала, Он найдёт меня рано или поздно, и снова придётся умереть. В какой раз? Перестала считать после первого десятка. Сжимаю в руке обычный кухонный нож для резки мяса. В очередной раз готова к Его появлению.
 – Не делай этого, Мернейт, прошу тебя, – низкие, хриплые ноты, от которых вздрагивала когда-то давно.
 – Ты же знаешь, я не могу иначе, – мой голос не дрожит, я готова.
 – Ты же понимаешь, что это не конец? Всё повторится снова, – Он буквально насквозь прожигает меня взглядом.

 Пламя, мерцающее в его глазах, завораживает. Помимо воли, я начинаю поддаваться равномерному движению языков огня. С наслаждением погружаюсь в кипящую пучину, забывая о том, почему мы здесь. Ещё пара секунд и я окончательно покорюсь собственным желаниям. Но где-то глубоко внутри меня всё ещё осталась капелька здравого рассудка.
 – Прости! Я не могу иначе, – зажатый между двумя ладонями, кухонный нож с размаху входит как раз между рёбер. Века практики не прошли даром.
 Я сумела свыкнуться с предсмертной агонией, и теперь ей не удаётся отобрать у меня последние мгновения. Тело, подчиняясь приближающемуся концу, безвольно оседает на пол. Ещё дышу, ещё вижу, но уже точно знаю, что умираю. Он подхватывает сосуд и аккуратно опускает на пол, поддерживая голову на сгибе руки. На суровом, словно вытесанном из камня, лице не дрогнул ни один мускул. Он привык видеть мою смерть. Лишь чёрные глаза горят адским пламенем.
 – Я буду ждать тебя снова, – даю обещание, точно зная, что сдержу его.
 – Я найду тебя, – хриплый голос звучит безразлично.
 Знаю, Он не лжёт. С облегчением захлопываю свинцовые веки, мысленно улыбаясь, в то время как губы искривляет предсмертная судорога.

 ***

 Темнота… бесконечная… безграничная. Внезапно  пустоту прорезал яркий, слепящий свет. Обжигающая боль от чьего-то слишком усердного шлепка… Звонкий плач младенца, впервые позвавшего мать на подмогу.
 – Поздравляю, – мягкий голос, – у вас девочка.
 Надо мной склоняется красивое женское лицо. Чувствую прикосновение тёплых и ласковых рук – моя новая мать. Сознание затягивается туманной дымкой. Кажется, воспоминания отдаляются, растворяются в вакууме времени, ожидая своего часа. Они вернутся. Не сейчас, не завтра и даже не через год, но вернутся.

 ***
 
 В больничной палате женщина держит на руках небольшой свёрток и ласково воркует над младенцем. Рядом стоит мужчина и счастливо улыбается, глядя на жену и дочь.
 – Посмотри, какие у неё яркие глазки, – восторженно шепчет молодая мать. – Она – просто маленькое чудо.
 – Как и ты, – с нежной улыбкой отвечает мужчина. – Как мы назовём её?
 Та озадаченно смотрит на него, потом неуверенно отвечает:
 – Даже не знаю, как объяснить. С того момента, как она открыла глаза, у меня всплыло имя, которое до сих пор настойчиво остаётся в голове.
 – Что за имя?
 – Мы назовём её Мернейт.
 Брови мужчины взлетают в немом удивлении, а мать снова склоняется над дочерью.
 ¬– Да, – не глядя на мужа, женщина продолжает ворковать над малышкой. – Ты – моя маленькая Мернейт. Ты самая красивая и прекрасная девочка в этом мире.
 – Странное имя, но раз ты так решила… – пожав плечами, запоздало отозвался отец.


Отредактировано 24/09/2014