Судьба

Лиля Шакирова
               
       Сегодня вернулась с работы чуть позже. На кухонном столе, усеянном засохшими хлебными крошками, обнаружила коротенькую промасленную записку.  Неаккуратный мальчишеский почерк возвестил, что вечер мой и только мой.  Редкость невероятная.
       Немного ледяного сливового вина в бокал и - в ванную. Пустила горячий душ, добавив пену с ароматом сирени. Имитация весны оказалась вполне приличной. Поверила. Села на краешек. Подумав немного, побежала на кухню, вытащила из холодильника жирную сметану, смешала с мелкой солью. Смесь погрелась в микроволновке. Телу должно понравиться.  А для души приволокла туда же старый потрепанный «Искатель» без корки. Ни начала, ни конца. Как вселенная. Все готово. Посибаритствую немножко.
       Я уже почти разделась, собираясь обволакиваться сиреневыми пузырьками, как мой взгляд упал на бокал с вином. На поверхности янтарной жидкости из последних сил барахталась мелкая мошка. В свое время я закончила медицинский, и без труда узнала в пленнице дрозофиллу, популярный объект генетических исследований, так как живет красавица ровно сутки, за это время успевает произвести потомство, и из-за быстрой смены поколений на ней удобно изучать вопросы наследственности.
       Пока я ностальгировала по своей студенческой жизни, мошка обессилела и приготовилась к самому грустному.  Я взяла ложечку, аккуратно выловила пленницу и отнесла на кухонный подоконник. Мошка не шевелилась. Я осторожно подула на нее, в ответ та бодро задвигала ножками. Крылышки слиплись, но дрозофилла активно взялась за чистку и через пару минут была готова к полету. Мне  было  приятно: пусть мошка живет всего лишь сутки;  благодаря мне для нее они ещё не закончились.
        Тут меня отвлек телефонный звонок. Эта была моя приятельница - коллега по клинике. Мы, как обычно, бурно пообсуждали грубо срезанную премию и очень странное поведение нового зама.
        Когда я вернулась к подоконнику, моя мошка опять бултыхалась в бокале. Видимо, она намеревалась прожить сверкороткую, но безумную сладко-сливовую жизнь, а я своей  непрошеной активностью ужасно ей мешала. Но вспомнила врачебную клятву и вторично потянулась за ложкой.
        Мошка улетела прочь, вероятно, злясь на меня, чтобы наконец-то найти укромное место и с наслаждением увязнуть в ароматной вазочке меда. Или варенья...