Хозяйка зеленого строительства Из опубликованного

Ольга Бурзина-Парамонова
Вера Дмитриевна Хмелева, управляющая муниципальным предприятием «Тверьзеленстрой», отвечая на мой первый и, до смешного, стандартный вопрос: «Место рождения, учебы и проживания», удивилась: «У меня оказывается экстремальная биография!»

Судите сами – родилась в Москве, успешно окончила 4 курса Московской сельскохозяйственной академии им.Тимирязева и вместо того, чтобы через год стать дипломированным специалистом,  переводится в Тверской Государственный университет и еще 3 года доучивается на биологическом факультете.

Экстрим, по любым меркам, не слабый.

Три в одном.

В городе она хорошо известна, как ландшафтный дизайнер, хотя  сама себя таковым не считает: «Ландшафтный дизайнер - это соединение трех в одном: садовник, дизайнер, архитектор. И высший пилотаж – это ландшафтный архитектор, который увязывает дом, малые архитектурные формы и собственно природный ландшафт в единое целое. Как вы понимаете,  для этого мало одного образования – необходимы глубокие, профессиональные знания по архитектуре, дизайну и навыки садовника.
Комплексного образования  ландшафтного архитектора в России не дает еще ни один вуз, специальность «ландшафтный дизайнер» появилась в нескольких вузах, на все они привязаны к конкретной кафедре: архитектуры или биологии, поэтому подготовка специалистов далека от совершенства.
Мне повезло, мое образование позволяет мне чувствовать себя дизайнер-садовником.  Составляю проекты целиком, пользуясь компьютером, но мне мои проекты кажутся очень простыми, хотя с московскими коллегами у нас общий  основной  принцип - не навредить природному ландшафту.
В нынешней погоне за модными тенденциями мы порой теряем нечто более значительное: чувство меры и естественную красоту».

Работа над пейзажем.

Тверские места вызывают у Веры Дмитриевны восторг: «Особенность нашего края – это изумительные по красоте места, множество маленьких рек и озер, живописный естественный пейзаж.
Это заставило меня перебраться в Тверь, чтобы заниматься любимым делом круглый год, а не только летом, когда я была свободна от чтения лекций.
Легко работать с таким исходным материалом, если заказчик не требует каких-то уж специфических «наворотов».
Бывают порой столкновения вкусов, каждый из которых имеет право на существование. Ищем компромисс: нам не должно быть стыдно за работу; заказчик должен быть доволен результатом, комфортно чувствовать себя в измененном жизненном пространстве.
Иногда приходится убеждать в своем видении той или иной садовой зоны».

Тверь 2003 год
Фото автора Тверь. Сквер на набережной Афанасия Никитина

Продолжение http://proza.ru/2011/02/22/1318