Дадим шар земной детям!

Юлия Владова
 
Назым ХИКМЕТ

ДАДИМ ШАР ЗЕМНОЙ ДЕТЯМ (отрывок)

Дадим шар земной детям,
Дадим хоть на день
В надёжные детские руки.
Пусть с ним играют, пусть с ним играют
И песни поют среди звёзд.
Пусть хоть день шар земной узнает,
Каким бывает доверье.
Дадим шар земной детям,
Дадим хоть на день.
Из рук наших дети возьмут шар земной,
Посадят деревья, деревья бессмертия...

 
В нашем обществе всегда существовала проблема «отцов и детей». Одно поколение сменяет другое, и старшее всегда надеется передать «эстафету» идущим следом за ним.

Восточный мудрец Халиль Джебран говорил:

«Ваши дети – это не ваши дети...
Они приходят через вас, но не от вас...
Вы можете дать им вашу любовь, но не ваши мысли,
Ибо у них свои собственные мысли.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам...
Вы можете стараться быть как они,
но не старайтесь сделать их как вы.
Ведь жизнь не идет вспять и не задерживается
во вчерашнем дне.
Вы – луки, из которых ваши дети,
как живые стрелы, посланы вперед...»

Мы не думали, что они могут быть совсем другими. Но, застав нас врасплох, в Мир пришёл целый поток ребятишек, до крайности обостривших проблему «отцов и детей»!

Их называют по-разному – «дети индиго», «дети нового сознания», «дети тысячелетия», «дети Света». О них сегодня много говорят и спорят.
А они смотрят на нас внимательными, пронзительно чистыми глазами...

Не для того ли они пришли, чтобы разбудить сонное человечество и вернуть ему забытые им ценности: любовь и мудрость, доброту и справедливость, доверие и понимание, сотрудничество и самоотверженность, честность и искренность, нравственность и бескорыстие, сердечность и духовность?! Они – НОВЫЕ ДЕТИ, вестники Новой Эпохи, НАШИ ДЕТИ и НАШИ УЧИТЕЛЯ...

При подготовке этой статьи использовались материалы Международной научно-общественной конференции «Дети Нового Сознания», проходившей в 2006 г. в Москве. С ними можно ознакомиться на сайте: http://lib.icr.su/node/958

Определение «дети индиго» появилось в Америке; его автор – ясновидящая Нэнси Энн Тэпп, заметила, что с 1980-х годов рождается всё больше младенцев с ранее не встречавшимся цветом ауры – насыщенным синим (индиго). Термин «дети индиго» широко распространился после выхода в 1999 г. в Америке книги Ли Кэрролла и Джен Тоубер «Дети индиго».
 
Однако американцы не отвечают на вопрос о том, что вызвало эволюцию сознания «детей индиго». Это объясняет Учение Живой Этики, возникшее в 20-х гг. ХХ века.

В письме от 23.06.34 Е.И. Рерих писала: «Время, переживаемое нашим земным человечеством, есть время перехода от одной эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции духовности, когда дух начнёт преобладать над интеллектом...»


Международная научно-общественная конференция «Новая Эпоха – Новый Человек», проходившая в Международном Центре Рерихов (МЦР) в октябре 2000 года, заявила о факте массового прихода в мир малышей с иными возможностями и жизненными критериями.

Отечественные исследователи проблемы отказались от термина «дети индиго» и называют таких детей «ДЕТЬМИ НОВОГО СОЗНАНИЯ», ставя на первое место особенности их сознания, а не цвет их ауры, которую видят очень немногие.

В чём же новизна сознания этих детей? Им присуще целостное восприятие мира, которое возможно только при равной степени развития интеллекта и сердца.

Это подтверждают исследования российских учёных: у таких детей гармонично работают оба полушария головного мозга (обычно преобладает правое или левое), очень мощная энергетика и высокая активность энергетических центров, особенно центра сердца.

Дети нового сознания обладают разносторонними талантами, но им присуща высшая одарённость – СЕРДЕЧНОСТЬ, которая обуславливает расцвет всех других даров.

Отсюда и такие их качества, как огромная любовь и альтруизм (мысли и действия, лишённые себялюбия), самоотверженность и преданность, устремлённость и бесстрашие, обострённое чувство справедливости и сострадания ко всему живому, скромность и желание помогать ближним. Они – дети с открытыми сердцами, излучающие Свет и Радость, верящие в Высшее Начало и сохраняющие с Ним связь.

Новые дети удивляют с момента своего прихода в жизнь: у них необычайно осмысленный взгляд, они способны его фиксировать и следить за предметом, что не было прежде свойственно новорождённым детям.

Подрастая, малыши размышляют, как маленькие мудрецы, о строении Мироздания и месте в нём человека, о жизни и смерти, о своей жизненной задаче на Земле, пользуясь знаниями, с которыми они пришли в Мир.

Они остро чувствуют ложь и неискренность. Видя несовершенство нашей жизни, ощущают свою личную ответственность за окружающий мир, твёрдо зная, каким он должен быть, и видя свою миссию в его осветлении.

«Смотрите на явление мудрости нового поколения как на счастье», – говорит Учение Живой Этики (Зов, 15.05.1922 г.).

Дети нового сознания делятся воспоминаниями о своих прошлых жизнях и о чувствах, предшествовавших вхождению в эту жизнь. Взрослые же в лучшем случае считают это детскими фантазиями, а в худшем – проявлениями болезни.
В Живой Этике (Мир Огненный-3, 542) сказано: «Напрасно удивляются многие проявлениям детей, помнящих своё прошлое. Именно теперь много нарождается таких явленных посредников с Тонким Миром. Они помнят и о пребывании между земными жизнями, но их  не умеют расспросить... Так происходит сближение двух   Миров, и  это  обстоятельство  предшествует  великим событиям...»

Тип мышления новых детей в корне отличается от нашего, поскольку «они оперируют знаниями, которых им не давали, они  получают  их  неизвестным  нам  способом»(академик А.Е. Акимов).

В фильме «Дети индиго. Новое испытание для взрослых» маленькие мудрецы размышляют на самые серьёзные темы Бытия:
 
- Святослав, 8 лет: «Смысл жизни –это развивание».

- Полина, 4 года: «Какой ребёнок родился, его уже не изменишь. Все дети могут быть разными».

- Вероника, 4 года: «Дети – это боги».


  Ребёнок «выдаёт» правильный ответ, но не может объяснить, как он его получил. Учитель же сердится, ставит «единицы», вызывает родителей... Отсюда – конфликт ребёнка со школой. Некоторые медики, педагоги и родители откликаются на появление необычных детей по-старому: либо лекарствами, считая «нестандартность» ребёнка нездоровьем, либо коррекционной педагогикой...

Публикаций на тему «детей индиго» становится всё больше, особенно – в  Интернете. В них есть и слепой восторг, и псевдонаучные заявления, и полное отрицание, и мифотворчество.

Нелепы мифы о том, что с необычными качествами уже рождается 98% детей (если бы это было так, у них не было бы проблем в классах...); что эти дети появились от союза пришельцев и земных женщин.

Очень вреден миф о том, что дети индиго агрессивны, и что они способны сметать со своего пути всех, кто мешает осуществлению их цели. Отечественные учёные считают, что этот миф –на совести тех, кто к детям индиго причислил педагогически запущенных детей и даже детей с психическими расстройствами. Но дети нового сознания, кому присущи благородство души и высокие нравственные качества, не могут ни разрушать, ни убивать!
 
Ряд родителей безосновательно  причисляет своих чад к числу носителей нового сознания. Некоторые взрослые зарабатывают на демонстрации их необычных качеств, а мнимые психологи делают деньги на опасных для здоровья «семинарах».

Однако появление духовно развитых детей с широким, космическим мировоззрением вынуждает многих взрослых посмотреть на себя их глазами и начать меняться.

Но скажем прямо: мировоззрение большей части человечества не соответствует времени Великих Перемен.

Особенно отстают сферы, где оно закладывается: культура, воспитание и образование. Прежде всего, семья и школа, где всё ещё используется «понукательная педагогика, педагогика запрещений, предупреждений и наказаний» (Ш.А. Амонашвили).

Но дети нового сознания не терпят авторитарности, насилия над личностью: унижения, давления, окрика. «Не кричи на меня, я – человек», – сказал малыш 1 года и 8 месяцев.

Таких детей нельзя заставить делать то, что они считают неприемлемым для себя. Насилие приводит к потере контакта между взрослым и ребёнком, к конфликтам.

Новым детям не нужны и вредны элитарность (закрытые «клубы индиго» и т.п.), чрезмерные помощь и опека. Любовь, внимание, уважение, сотрудничество, индивидуальный подход, – вот в чём особенно нуждаются дети нового сознания. Их талант и творческие способности составляют национальное богатство России. 

Но то, в чём нуждаются они, необходимо всем детям вообще!

«Воспитание  ребёнка  начинается  с  себя»,  –  писал Л.Н. Толстой.

Детям нового сознания нужны и учителя нового сознания, а их нужно готовить!

К сожалению, 2010 год, названный Годом учителя, не принёс столь необходимого родителям, педагогам и обществу широкого разговора о Школе и Учителе, о том, как им соответствовать  запросам  времени. 

Предвидя  появление новых детей, Учение Живой Этики дало учителю развёрнутую методику работы с ними.

Вот только некоторые рекомендации: «Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умерщвлением возможностей?.. Пусть с первого года школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознаёт могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь...» (Община, 207).

"Каждый ребенок может быть направлен к мышлению. Так нужно рассматривать искусство мышления как здоровье народа» (Мир Огненный-2, 61).

Школа должна ставить своей целью формирование Человека Будущего, чётко представляя, каким он должен быть. «Если в одном человеке обобщить и соединить всё, что достигнуто многими, получим прообраз будущего человека, или человека будущего. Постепенно эволюция ведёт людей к этому синтезу скрытых способностей человека...» (Из записей Б.Абрамова, 1967 г., 268). 

«В тишине и с улыбкою, и в красоте ждите новых стучащихся в мир» (Живая Этика, Зов, 19.03.1923).

Новые дети несут качества, которые станут основой Нового Мира. Они дают импульс для расширения нашего сознания, для максимального сдвига в жизни общества: в человеческих отношениях, в культуре, науке, просвещении. Через них совершается Великий Поворот.

Этот процесс предвидела наша великая соотечественница Е.П. Блаватская, говоря, что Новая Цивилизация на Земле «появится тихо и незаметно, настолько тихо, что на протяжении долгих тысячелетий её пионеры – особенные дети, из которых будут вырастать особенные мужчины и женщины, – будут рассматриваться как «игра природы», отклонение от нормы, люди со странными физическими и умственными отклонениями. Затем, когда их станет больше, – а с каждым веком число их будет возрастать, – они в один прекрасный день осознают, что их большинство...» (С. Крэнстон. «Жизнь и творчество Е.П. Блаватской»).

Дети нового сознания делают реальным прорыв человечества в лучшее будущее. Мы – свидетели и участники величайшего таинства, обязаны сохранить этих детей. И обязаны защитить, воспитать и просветить каждого ребёнка – во имя восхождения человечества!

ДАДИМ ШАР ЗЕМНОЙ ДЕТЯМ!