В ожидании важного звонка

Ольга Клионская
-- Алло, алло, я слушаю! А, это ты… Если б знала, что это ты, не стала бы так бежать. Я просто важного звонка жду. Ты бы меня видела: неслась как ракета, в поворот не вписалась, и бедром об тумбочку -- хрясь! Опять кровоподтек будет.

 Ты знаешь, иногда стыдно перед врачом раздеться! Вся в синяках. Врачи, наверно, думают, что меня дома избивают. А теперь еще эта тумбочка, будь она неладна. Сколько раз собиралась ее переставить, стоит на дороге… Просто ни на что не хватает времени. Вот дня не бывает, что б я с ней не соприкоснулась.

...Ты же помнишь тумбочку в моей прихожей? Телефон на которой стоит? Ну такую, в английском стиле, на ней еще салфетка кружевная, мне ее невестка из Германии привезла. Из круиза. Вокруг кризис, а она в круиз. Себе, конечно, туфли из крокодила, а мне салфетку. Слушай, так она села после первой же стирки, ужас. Все по инструкции делала, и все равно села. Качество, конечно, еще то. Лишь бы что покупаем.

 Я в прошлом году шампунь купила, типа «французский». Эти продавцы вообще Францию когда-нибудь видели хотя бы по телевизору? Все волосы повылезали! Еще в рекламе говорят «почувствуйте разницу»... Я то почувствовала. Лучше бы уксусом помыла, эффект был бы тот же. Нет, я пришла к выводу, что дешевые вещи не для нас. Лучше переплатить, но купить настоящее, для себя же берем. Как думаешь?

...О, хорошо, что вспомнила! Встретила вчера Ерошину. Ну, Ерошину, напрягись, в параллельном классе училась. Блондинка такая худосочная. Она еще раньше всех замуж вышла за банкира что ли. Уже развелась, а может, нет. Не знаю. Чего не знаю, того не знаю. Ой, нет, за банкира вышла Чушева, а Ерошина тогда за кого? Ну за кого-то же вышла! А, может, и не вышла, характер такой стервозный. Каким был, таким, видно, и остался. Так одета, вся в фирменном. Пенсия в окно смотрит, а она все молодится. Серьги до пояса, юбка короткая, весь целлюлит наружу. Понятия ноль, зеро… Сейчас вообще неразведенная женщина это редкость. Племянница моя тоже разводится. Уже третий раз. Тоже юбки короткие носит, но у нее хоть ноги красивые...

 А помнишь, какая я ладненькая была в молодости? Я когда старые фотографии рассматриваю, просто не верю, что это я. И ножки, и ручки, и шейка, все на месте, супер! И что с нами годы делают? Конечно, заботы разные, переживания… Если бы мне такую жизнь, как у наших деток, я бы еще показала.

Ой, дверь какая грязная! Никогда на нее из этого угла не смотрела. Нужно помыть. Это все собака, придет с улицы и грязным хвостом по двери. А вытереть же некому, сто человек в квартире, а работать мне одной. А когда? Все разве можно успеть? То стирка, то готовка, то магазины. С потолка же ничего не падает. Да и руки не казенные, новые на рынке не купишь...

 Кстати, пенсию вчера принесли. На сто рублей больше. Рассмешили. Я на эти сто рублей коробку спичек только и могу купить. Ты знаешь, сколько сегодня что стоит? Ну, знаешь, наверно, у тебя же в доме гастроном. Я вообще не представляю, как можно жить рядом с магазином. Тараканы, шум, погрузка-выгрузка, наверное, с утра до ночи…

А я вчера ночью, кстати, милицию вызывала. Соседи снизу опять дискотеку организовали. Они дискотеку, а я милицию. Один-один. Такой милиционер симпатичный приезжал, вежливый. Впечатление, что интеллигентный. И где мои сорок восемь? Ха-ха-ха…

... Ой, вот сейчас засмеялась, и в боку что-то кольнуло. И так всегда. Ничего уже, знаешь, нельзя без последствий: ни засмеяться, ни заплакать. Пукнуть толком нельзя. А я, знаешь, никогда не скрываю, сколько мне лет. Не то что некоторые. Сегодня по телевизору смотрела? Да по всем каналам: у Гурченко юбилей, скажите пожалуйста! А сколько лет никто не скажет. Мы вроде как неграмотные, не можем высчитать, в каком году «Карнавальная ночь» вышла. Кстати, в каком, не помнишь?

А, впрочем, какая разница? Выглядит, конечно, неплохо, согласна. Интересно бы мне на нее посмотреть без пластики. Нет, нет, я эти пластические операции не понимаю. Никогда не буду ничего с собой делать. Конечно, можно было бы щеки немного подтянуть и подбородок. Были бы деньги лишние, я бы подумала еще. Хотя нет, нет. Здоровье дороже, мало ли что...

 Представляешь, мужу, царство ему небесное, как-то осенью аппендицит вырезали, так тампон в животе оставили. Или зимой? Нет, все-таки осенью. Я тогда еще куртку купила с песцом. А… Песец только название. Один дождик и песец превратился в… Ну, ты понимаешь во что, не по телефону же...  Нет, эта весна была. Да-да, весна, точно! Дожди были сильные… Погода в этом году, конечно, не дай Бог, скажи? Все хуже и хуже. Так голова болит по утрам. За сутки пять раз климат меняется.

Живем как в субтропиках: с утра туман, днем жара, вечером ливень, а ночью мороз. И какое давление, скажи на милость, это выдержит? Голова просто трещит. А ведь работу домашнюю за меня никто делать не будет. То одно, то другое. Хорошо еще машина стиральная хорошая. Дети купили на день рождения. Не мне, естественно, себе. Но я стираю. А кто еще будет грязной работой заниматься? Хотя честно сказать, на ней стирать одно удовольствие. Нажал на кнопочку и все. Техника на грани фантастики. Вот дожили: работа для нас стала уже удовольствием. Кто бы мог подумать.

... А о чем в юности мечтали? Помнишь?  Но точно уж не работать день и ночь. Западным женщинам нас никогда не понять. О, за окном у кого-то сигнализация сработала. Вот не понимаю, все в один голос твердят: кризис-кризис, а машин все больше. И одна круче другой. И мои тоже – «хотим машину». Ага, голь, как говорится, перекатная, а все туда же. Интеллигенция!.. Зарплата меньше, чем у меня пенсия.

О! Собака проснулась, потягивается. Что, сволочь, жрать хочешь? А ты заслужила? Хвостом виляет, подлизывается. Иди отсюда, иди, не мешай, видишь, человек занят, по телефону разговаривает. Тупая страшно, ничего не понимает. Иди, иди, пусть тебя хозяин кормит, у меня и так дел под завязку. Так о чем это мы? А, вспомнила.

 На прошлой неделе, представляешь, семена цветов высадила на рассаду, так ни одно зернышко не взошло. Может, я что не так сделала? Хотя, думаю, все от грунта зависит. Ты какой покупаешь? Хотя у меня и в прошлом году ничего не взошло, и грунт был другой. А, куплю на рынке. Все равно фермер из меня никудышный. Как подумаю, что скоро опять сезон, страшно становится! Опять копать. Прямо рифма получились, смотри: опять копать, опять копать. Честно говоря, как мне все это надоело! В нашем возрасте уже надо по санаториям ездить, на вечера ходить «кому за тридцать». Хотя не с нашим счастьем. У кого-то ни одного мужика за всю жизнь, а у кого-то каждые два года новый.

 Так ты про Гурченко передачу не видела? И чем только занимаешься? Читаешь что-ли? Кстати, я не тебе книжку давала почитать? Названия не помню, она красная такая, библиотечная. Взяла и кому-то дала почитать, а кому не помню. Ну, да ладно. Найдется. Может, и не я дала, а кто-нибудь из моих. Ну, никогда не признаются, я всегда во всем виновата. Самая беззащитная.

...Снова собака пришла, лижется. Что моя маленькая, что моя хорошая, кушаньки хочет моя сладкая? Солнышко мое вонючее. Фу, знаешь, так собака псиной воняет! Хотя, чем ей еще пахнуть? Не парфюмом же… Но люблю ее, сил нет. Знаешь, мы даже спим вместе. Ух, а бедро болит, ты не представляешь как. Вот ударилась, так ударилась! Надо на ночь компресс поставить согревающий, помочь не поможет, но сделать надо.

 О, бедро потерла, а из кармана пакетик выпал. Отчего это интересно?.. А, от цветочных семян, я тебе говорила. Петуния королевская, стопроцентная всхожесть. Ля-ля-ля… Вот врут и не стесняются. Лишь бы продать. Бог им судья. Не поверишь -- ни одно зернышко не взошло. Ни одно! Даже для смеха. А пакет какой красивый, приедешь – покажу. Они, наверно, деньги не за семена берут, а за пакетики.

...А ты-то как? Кого-нибудь из наших видишь? Я то никого. И что странно, все в одном районе живем, а никого не встречаю. Только эту Ерошину. Если б ты могла видеть эту картину! Юбка джинсовая короткая, а из-под куртки майка с чебурашкой видна. С блестками. Чудо чудное, диво дивное! Идет такая гордая, чисто английская королева. Я с ней не поздоровалась, сделала вид, что не узнала. Не поверишь, мне стыдно было бы с ней разговаривать, еще увидит кто. Позорище! Да и о чем мне с ней разговаривать, о политике что-ли?

Ну вот, опять собака пристала. А! Это от меня сметаной пахнет. У меня же на лице маска, я и забыла. Салат заправляла, а остатки сметаны на лицо. Ты знаешь, очень хорошо от морщин. Мы, конечно, не в коротких юбках и не в чебурашках с блестками, но за собой еще очень следим. Если бы не заботы, мы бы еще молодым фору дали, как думаешь? Ой, не могу смотреть, какая дверь заляпанная. Надо отвернуться, но так неудобно этот телефон стоит, особо не покрутишься. Нужно мастера вызвать перенести телефон в зал.

 Мои то совершенно безрукие. Ничего не могут сами. Только на меня надеются. Весь дом на мне, ты-то понимаешь. Ни минуты на себя. Юбку вот собралась перешить, тесна стала, так не могу, поверишь, час свободный найти. Мои – «надо меньше по телефону трещать». Ну да, обидеть пенсионерку легко, заступиться некому. А я и не обижаюсь. Вот скажи, когда мне по телефону говорить? Целый день волчком! И собака эта под ногами. Опять спать пошла. Слушай, что-то горелым запахло. Если это мой плов горит, я тебя убью, ты виновата. В такой неподходящий момент позвонила. Шучу, шучу, не обижайся. А ты что собственно хотела-то?

 Знаешь, мне сейчас сильно некогда, перезвони-ка  через полчасика. Я очень важного звонка жду. Расскажу потом – умрешь. Ладно, расскажу быстренько сейчас. Меня недавно с таким мужчиной интересным познакомили, обалдеть! Такой порядочный, интеллигентный. В возрасте, конечно, но и я же не девочка.

Вдовец уже давно, стеснительный такой, молчаливый. Ты же знаешь, я болтунов никогда не любила. Трещат без умолку, слово вставить нельзя. А этот молодец, молчит, слушает. Уважительный такой. Может, что получится? Хотя, знаешь, мне это не надо. Я уже большая девочка, чтобы глупости делать. Я же не Гурченко. Так просто поговорим, может, в кино сходим или еще куда. Вот сегодня позвонить должен, как раз в это время.

Ты что, сама не верю, что на такое способна. Пусть эта Ерошина подавится. Я потому к телефону так и неслась, думала, это он. Ты бы меня только видела! И смех, и грех. Олимпийские игры в квартире!

 Нет, надо тумбочку все-таки переставить. Не хватало мне только сломать себе что-нибудь, и так здоровья нет. А куда ее поставить, ума не приложу. Все углы в квартире вроде заняты. А в прихожей она и смотрится неплохо, даже богато. Салфетку, конечно, нужно поменять. Хотя невестка может обидеться. Наверняка следит, где я ее подарок пристроила.

Ну, все, милая, извини, не могу больше разговаривать, уже из кухни дым повалил. Вот и собака снова проснулась, чихает. Похоже, плов все-таки погиб, нужно что-то другое на ужин придумать. Все, все... Я побежала. Пока-пока.

Ой! Не поверишь: той же тумбочкой и по тому же месту! Это судьба! Целую тебя, подружка, не пропадай. Звони, дорогая. Ты мне еще так много должна рассказать!..