Марьин утёс

Юрий Непольский
Марьин утёс
Встретил парень девушку-голубы глаза,
Талия  осиная,   длинная  коса,
К дому этой девушки, тропку протоптал,
Что она сосватана, парень тот не знал.

«Маша-Маша-Машенька, милая моя,
Маша-Маша-Машенька, я люблю тебя.
Выйди на крылечко, посиди со мной,
Стань ты мне, Мария, верною женой».

Отвечала дроля: «Вместе нам не быть,
Выйти за приказчика мне отец велит».
Если я ослушаюсь, силою отдаст,
Но твоей женою стать он уже не даст».

Парень предложил бежать в вольные края:
«Будем, вместе жить с тобой, только ты и я.
За Уралом вольные казаки живут,
И там нас  в обиду, они не дадут».

Тёмной ночкой тронулись, в дальний путь они,
Чтобы стать счастливыми, на краю земли.
Сквозь леса и рощи, долгим был их путь,
На вторые сутки сели отдохнуть.

На скалистом берегу развели костёр
И любовью девичьей парень награждён.
На плече у милого спит беглянка в ночь,
А отец с приказчиком ищет свою дочь.

И к утру нашли они их на берегу,
Дрался парень насмерть там за свою мечту.
Кистенём приказчик паренька убил,
Кулаками драться не хватило сил.

Девушка увидела милого конец
И венком безбрачия, стал её венец.
«Пусть же не  достанусь больше никому!»,
Со скалы шагнула в непроглядну тьму.

Эту мне историю ветер нашептал,
Ну а я её Вам здесь лишь пересказал,
И любовь той девушки в небо он унёс.
В честь её и назван Марьиным утёс.

2011