Молодые менеджеры не любят старые законы и порядки

Наталия Сидо
Прочитала слезно-гневное письмо  сотрудников Минздравсоцразвития, которые пожаловались Путину на Рошаля,  раскритиковавшего коррупцию и некомпетентность чиновников. Прочитала и поняла, что они, эти обиженные чиновники, просто не в состоянии понять, в какой некомпетентности их обвиняет профессионал и уважаемый человек. У них для этого просто нет опыта и понимания. Есть амбиции, есть молодой задор и еще много чего есть. Только нет элементарных  профессиональных знаний и навыков аппаратной работы.

 

Прочитала и решилась написать о том, что услышала от одного человека, которому не могу не доверять.

 Это не придуманная мною ситуация, т.е. не сочинение на заданную тему. Это написанное мною  изложение  на тему разговора  о том, что и как происходит сейчас в одном городе…

 

- Иван Иванович! Зайдите ко мне. Срочно!!!

- Бегу, Татьяна Петровна.

Иван Иванович очень удивился: сама позвонила, да еще к себе пригласила. За две недели после назначения на должность Татьяна Петровна с ним еще ни разу не встречалась. Через неделю после ее прихода он написал заявление об увольнении сам, потому что решил, что  раз она не хочет знакомиться, обсуждать, как дальше будут работать, то вообще не хочет видеть его на должности зама. Но заявление она не подписала. Его принесла секретарь и сказала: «Пока работайте».

 Он два часа просидел в приемной начальницы управления, ожидая срочного разговора. К этому был готов, потому что уже от многих старых сотрудников аппарата слышал, что совещания теперь вовремя не начинаются, что приглашенные на прием  к вновь назначенным руководителям часами просиживают в приемных, дожидаясь аудиенции. Такой у них стиль работы, говорили все.

Она была из плеяды молодых эффективных менеджеров, которых активно назначали на должности новый глава города и его правая рука, с которой он поднимался по карьерной лестнице рука об руку уже много лет. «Все правильно, - думал Иван Иванович. – Наше время уходит. Молодые должны приходить, приносить новое. Да и понятно, что новый руководитель хочет работать со своей командой. Да, не успел я уйти. Надо было сразу заявление написать, как только нового главу города назначили. Но вот пообещал коллективу, что останусь, защищу, помогу…».

- Иван Иванович! Срочно проходите. Только у Вас 5 минут. Татьяне Петровне нужно уезжать, - сказала секретарь. Тоже новенькая, тоже молоденькая.

Он вошел в кабинет.  Татьяна Петровна разговаривала по телефону, что дало возможность ее повнимательнее рассмотреть, ведь видел всего один раз, когда ее представляли сотрудникам аппарата при вступлении в должность.  Хорошенькая. Хотя в 35 лет все красавицы. Диссертацию защитила, в нескольких организациях поработала. Может быть, все же взяли на эту должность не просто потому, что приятельница правой руки?

- Так, Иван Иванович! Мне принесли какую-то папку, на которой написано «Почта». Что это?

- Почта? Так принято называть документы,  с которыми Вам надо ознакомиться и дать поручения по  их исполнению.

- Кто такую глупость придумал? Маразм. И что, Вы хотите, чтобы я все это прочитала?

- Ну, чтобы владеть информацией, чтобы узнать, как выполнены предыдущие задания, дать конкретное поручение, Вам надо ознакомиться с документом…

- Глупость… Я не буду это читать. У меня нет времени. Кому надо, чтобы я с этими бумажками знакомилась?

- Так положено. Есть регламент работы с документами, нормативные акты, закон…

- Как же вы все надоели с вашими законами… Мы их изменим. Жду конкретного предложения.

- Да, конечно, измените…  Но пока…  Могу предложить такой вариант: расписывайте почту мне как своему заместителю, а я уже по каждому документу дам поручение конкретным исполнителям.

- Хорошая идея. Только не поняла, что значит – расписывайте.

- Пишите: Иванову И.И. Прошу рассмотреть.

Татьяна Петровна взяла  в руки первый документ. Написала. И протянула Ивану Ивановичу.

- Простите, Татьяна Пеировна, но надо еще поставить подпись и дату…

- Вы что с ума сошли? Вы хотите, чтобы я на этой горе документов свои подписи ставила? Я пришла сюда работать, чтобы вытащить город из той дыры, в которую ваши бывшие начальники ее вогнали. Я не почтальон! Я начальник управления. Все! Не буду ничего писать. И так понятно, что именно сегодня именно я дала поручение этим заниматься. Все. Забирайте эту дурацкую почту и идите.

Иван Иванович сложил в папку все документы и пошел к выходу.

- Вернитесь! Я главное забыла. Возьмите и оформите…

- А что надо делать с этой визиткой? Я не понял…

- Ну, что тут непонятного? На визитке четко написаны имя, отчество и фамилия. Это понятно?

- Да, понятно. Куда и кого оформлять?

- Этого человека надо оформить на должность начальника отдела. С 12 числа…

- Так сегодня уже 20-е… И мы еще не уволили предыдущего. По закону положено за две недели его предупредить и только потом увольнять… Срок еще не закон….

- Если Вы мне еще раз скажете про эти дурацкие законы, я уволю Вас сразу. Без всяких законных недель. И на Вашем примере научу остальных, как надо работать. Теперь Вы меня поняли?

- Я понял… Но для формирования кадрового дела  нужны анкета, копии дипломов, заявление…

- Кому нужны? Для чего нужны? Или Вы мне опять про закон что-то будете говорить? Все. Идите.  Оформляйте. И не мешайте мне работать… Действительно,  с этими дурацкими порядками в этом городе надо заканчивать…