Танго и тень

Елена Романова1
        "День и но-о-очь роняет се-ердце ла-а-а-аску..." Патефон нещадно скрипит и потрескивает, будто на ходу пережёвывая хрупкую пластинку. Сквозь скрежет его трапезы еле слышен манерный тенор, вместе с оркестром превративший романс в танго. Но для танго это не главное. Для танго главное - двое. А двое слышат только музыку. Она ведёт их, направляет их шаги, повороты, движения, взмахи рук... Единство и борьба противоположностей. Громкие слова. Закон философии, находящий подтверждение в малом.
День и ночь. Мужчина и женщина. Патефон и танго. Плавные взмахи и резкие повороты... И шаги, шаги...

Патефон переходит ко второму блюду. "O-o-oh! Je voudrais tant que tu te souvienne-e-es..."

- Это не танго.
- Устали?
- Нет... Немного, да... Ну, это же вечер танго. Пропустим один танец?..
- Конечно, давайте отдохнём. Хотите сока или мороженого?..
- Хочу всего и ещё шоколада, конфет, орешков в сахарной глазури... Да, нет-нет, я не то имела в виду! Не нужно мне ничего покупать. Вы аж побледнели!.. Извините... Просто вечер такой, что хочется всего...
- Какой же вечер?..
- Р-р-рос-кош-ш-ный!..
- Хаха... А Вы смешная...
- Разве?
- В хорошем смысле.
- В хорошем?..
- В лучшем. Погуляем?
- Да, с удовольствием. Пойдёмте луну посмотрим.
- То есть?..
- С террасы хорошо видна полная луна. Там ступеньки прямо в аллею. И небо сегодня ясное.
- А звёзд что-то не видно.
- Не зажгли ещё...
- Хаха... Я же говорю, смешная!.. Не зажгли ещё... Ну и ну...
- А Вы какой?
- Я?.. Не знаю даже. Нормальный, вроде. Обычный человек...
- А что Вы здесь делаете?
- В смысле?.. Я... Я, вообще-то, коротаю время до поезда. У меня здесь пересадка. Вот, забрёл в привокзальный парк. А тут такие чудеса... Патефон, танцы...
- Сегодня - вечер танго.
- Да, Вы говорили. Я сначала подумал, кино снимают или какой-то маскарад...
- Почему?
- Ну, странно немного...
- Здесь всегда так.
- Да?..
- Вот она. Видите, какая чистая?
- Чистая?.. Разве так о луне говорят?
- Я говорю.
- Вы - особенная...
- Смешная?
- Не как все.
- Нравится луна?..
- Да, потрясающе... И Вы нравитесь.
- Я знаю.
- О-ох!.. С Вами непросто...
- Вернёмся?.. Потанцуем ещё?
- У меня скоро поезд... Может, мы посидим где-нибудь?.. Вы далеко отсюда живёте?..
- Пойдёмте-пойдёмте... Пришли танцевать, так танцуйте!..
- Хаха... А как Вас зовут?..
- Зачем Вам?.. У Вас же поезд скоро...
- Ну, ещё есть немного времени...

Двое вновь во власти ненасытного патефона. На десерт у него сегодня "Kiss Of Fire". Шаги, повороты, взмахи рук... Шаги, шаги...

- Так как же?..
- Что?..
- Как Вас зовут?
- Да выбирайте любое имя. У Вас же поезд...
- Я Вам не нравлюсь?
- Нравитесь. Вы же сами сказали - нормальный.
- А Вам какой нужен?
- А мне и так хорошо.
- Ясно... С парнем поссорились..?
- Почему?
- Но парень, значит, есть?..
- Во сколько Ваш поезд?..
- Скоро поезд... Слушайте, я хочу познакомиться поближе. Дайте мне номер телефона. И скажите, как Вас зовут. Что за игры?.. Вы же не ребёнок...

Патефон захлёбывается: "Don't pity me-e-e!.."

- Я не играю.
- Я не могу Вас понять никак... Вы не хотите со мной знакомиться? Или хотите?
- Чтобы время скоротать - не хочу. А по-другому Вы не хотите...
- Ну почему?.. Я просто ничего о Вас не знаю...
- Я уже не смешная?
- Нет...
- И вечер не такой роскошный... Простите, я не хотела Вас обидеть. И знакомиться нам не стоит. Спасибо за танго... Мне пора...
- А что не так? В чём дело?..
- Раз Вы спросили, я скажу... Только не обижайтесь... Вы танцевать не умеете. И не любите.
- Ну и что?..
- Вы сюда знакомиться пришли. Вы сначала спросили, где я живу, а потом - как меня зовут...
- Я понял... Всё, извините, если что не так, я лучше пойду...
- Да, у Вас же поезд.
- И поезд, и вообще...
- И вы такой нормальный...
- А Вы, мне кажется, немного с приветом... Простите за грубость...
- Ничего-ничего, даже забавно... Счастливого пути!.. Не забудьте свою тень...
- Что?..
- Ничего. Прощайте.
- Ну и Вам счастливо оставаться.

Патефон чавкает финальным "Burn me!" и шуршит, видимо, комкая салфетку.