Если бы я курила. Мысли вслух

Алёна Лебедева
Если бы я курила, я бы обязательно купила себе мундштук. Очень длинный и очень чёрный. А может быть даже несколько, и один из них был бы обязательно можжевеловым. Я бы небрежно держала эту изящнейшую штуку кончиками пальцев и выпускала дым тонкой струйкой изо рта.
Иногда бы я, безусловно, просто вытягивала сигарету из пачки и спешно выкуривала её, громко смеясь в беседе с подругами в ожидании автобуса, стоя шумной стайкой где-нибудь неподалёку от остановки. Я бы не курила при детях, в гостях у некурящих друзей, везде, где не положено курить и ни за что бы не курила на ходу.
Но вот где-нибудь в уютной кафешке… Бокал вина и тихие, неторопливые струйки дыма. И взгляд исподлобья. Или дома на кухне. Закипающий чайник, длинное домашнее платье, кудри по плечам, ямочки на щеках (ну, раз уж я выдумала себе сигарету и свою кухню, почему бы не выдумать ямочки), кошка, трущаяся об ноги и долгие, задумчивые разговоры под сигарету. Или не задумчивые пьяные многолюдные посиделки с гитарой.
А ещё я бы купила себе трубку. Деревянную, не глиняную, нет. И много разных сортов ароматного табака. Трубку бы я курила исключительно вечерами, одна. На той же кухне, кутаясь в клетчатый коричневый плед. Возможно, я бы даже научилась выпускать дым колечками )
А ещё я бы любила курить на набережной. Нашла бы там такое место, где мало и редко бывают люди, и летом в свободные дни пряталась бы там с книгой, сигаретами и термосом. Или в темноте просто слушала бы Неву.
Да, кстати, курить мне хочется именно в Петербурге, на другой город мы не договаривались! Ну, если не в Петербурге, то в невыдуманном ещё городе у моря.
А ещё я бы обязательно пила много кофе. Ведь это же классика: кофе и сигареты. Это вкусно. Это красиво. Вы только представьте: крепкий-крепкий ароматный чёрный кофе в белоснежной фарфоровой чашке и пачка, допустим, «собрания» на столе. И, в принципе, уже можно весь день не есть. Только пить кофе, курить и работать, работать, работать…
Если бы я курила, я бы наверняка была более стройной и резкой. Я бы носила длинное чёрное пальто, клетчатые брюки, яркие шарфы и никогда – шапку. Я бы покупала себе контактные линзы «волчий глаз» и ходила бы на свидания исключительно в них. А ещё в моём гардеробе было бы очень много длинных платьев холодных оттенков. Я бы рано вставала и быстро ходила бы на высоких каблуках. Я, возможно, была бы успешной деловой женщиной, не впускала бы никого в своё сердце, лишь немногих в свою постель и абсолютно не любила бы готовить. Зачем готовить, если есть кофе и сигареты? Я бы научилась танцевать танго. Даже, наверное, записалась бы на уроки современного танца.
Я бы жила где-нибудь на самой окраине города, но зато недалеко от метро. В уютной двухкомнатной квартире. Одна комната была бы моей, а вторая перегорожена шкафами на две: кладовка-гардеробная (чтоб все-все вещи там, косметика там, зеркала там, а в жилой комнате никаких шкафов, только книжные полочки) и совсем маленький медитативный уголочек. В нём бы не было мебели, только ковёр на полу, много-много подушек и мягкий источник света. И туда бы я не пускала никого, ну, только иногда, только избранных. И ещё я, пожалуй, выучила бы итальянский язык.
Всё это, безусловно, не имеет отношения к курению, просто иногда хочется выдумать себе другую жизнь. И в этой другой жизни мне нравится кончиками пальцев держать длинный изящный мундштук с зажжённой сигаретой и выпускать дым изо рта тонкой струйкой и мечтать об уюте и медлительности жизни моей нынешней.

Алёна Лебедева
март 2011