Притчи Квохи в курином царстве. Притча 4. Мать

Нодар Хатиашвили
Мать


После прогулки, которую Квоха с трудом успела закончить в положенное время, цыплята уселись на свои места и приготовились слушать. Квоха тоже устроилась удобнее и начала рассказ.
Притча 4. В некотором царстве, в курином государстве ещё радовались. Но виновница торжества была печальна. И как ей было не печалиться, если сверстники не принимали её сына. Никто не хотел с ним играть, и птенец, понурив голову, слонялся из угла в угол. Обижаться было не на кого. Мальчик никого не понимал, кроме матери, которая видела всё это, всячески хотела помочь сыну, но её усилия не облегчали, ни его, ни её положения.
С каждым днем мать и сын становились все печальнее, не видя никакого выхода. И вот, в один солнечный день, когда всё живое нежилось в тёплых лучах, мальчик решил уйти из этой жизни.
Сначала он хотел броситься с крыши дворца, но испугался, что при падении ему будет больно: земля-то твёрдая. Затем решил утопиться – вода мягче. Добравшись к полудню до пруда, на краю куриного царства, он увидел бескрайние просторы воды. Юное сердце его забилось – то ли от восторга, то ли от страха. Подойдя к небольшому, но крутому обрыву, малыш крепко зажмурил глаза, бросился в воду и... поплыл, радостно разбрасывая вокруг себя жемчужные брызги.
В полдень, освободившись от приёмов, мать решила навестить сына, но не нашла его на привычном месте. Она обошла весь дворец, спрашивала всех, но никто не видел наследника. Чем дольше искала мать, тем больше злилась на себя за то, что, предчувствуя беду, не плюнула на обязанности царицы и, вместо приёмов, не повидала сына.
К вечеру, когда садилось за горизонт багровое солнце, мать, обессиленная, подошла напиться к пруду, и вдруг увидела, как её сын весело барахтается в воде. Она тоже вошла в воду, совсем позабыв, что не умеет плавать, и пошла к нему. К счастью, мальчик, увидев мать, сам поплыл к ней.
Остаток дня и всю ночь они не возвращались во дворец. Сын взахлеб рассказывал, какое это счастье – плавать в воде. Мать слушала и, хотя ей не всё было понятно, была счастлива уже тем, что сыну хорошо.
На другое утро царь, всю ночь не сомкнувший глаз, подошёл к пруду и увидел царицу, которая стояла по колено в воде и светилась, как майское солнце, и их сына, весело ныряющего и разбрасывающего жемчужные брызги. Завороженный красотой жены, царь на мгновение замер. Потом он робко спросил царицу:
– Когда ты собираешься вернуться во дворец?
– Когда перестану быть ему необходимой.
– По какому праву ты так разговариваешь со мной?
– По праву матери.
– Откуда в тебе столько сил? – удивился царь.
– От бессилия моего ребёнка.
Немного потоптавшись на месте и видя, что решение её бесповоротно, царь печально произнес:
– К счастью, ждать до осени недолго. Я тебя подожду.
Квоха умолкла и обвела слушающих взглядом. Все сидели, затаив дыхание. Но молодость брала своё – им уже хотелось побегать и поесть. Квоха предложила им так и поступить, обещав продолжить рассказ после прогулки.