Иудино дерево 3

Андрей Голота
ГЛАВА ВОСЬМАЯ.
ГАРХ.

Гарх молча внимательно слушал своего верного слугу Хагха, который говорил о том, что он проследил за Хайей и его друзьями из «верхнего мира», от самой ритуальной пещеры до пирамиды. С фотографической точностью он передавал все происшедшие события, не забыв о нападении горбунов и гибели Загорского.
-Эти люди – из «верхнего мира», - говорил Хагх, - но где они сейчас и зачем пришли сюда, ещё придётся выяснить. Известно одно, что это друзья художника и его жены, прибывших также совсем недавно в Гаах. Это пока всё, что я могу знать, хозяин. Их трое, а четвёртый гаахианин. Я проследовал за ними до дома старого охотника Хугга, но там следы их теряются. Один из людей из «верхнего мира» погиб, его сожрали карлики.
-Мне кажется, здесь вмешались более могущественные силы, - в задумчивости произнёс Гарх, не глядя на своего слугу, - я чувствую большую опасность. Хайе не удалось добраться до Книги, но за то, что он остался жив и освободился, ты Хагх должен будешь заплатить тройным усердием. Сегодня ты пойдёшь к этому художнику и ещё раз допросишь его. Нам необходимо знать всё, каждую мелочь о его друзьях – кто они, чем занимаются, как выглядят… Всё! Слышишь?! А теперь иди! Мне нужно подумать.
Художник работал над росписью одного из многочисленных подземных храмов. По дороге к нему Хагх рассматривал улицу, по которой шёл, поражаясь, насколько всё изменилось после вступления на престол Гарха. Всего десять лет правления сделали своё дело. Новых построек давно нет, хотя они ещё сохраняли остатки былого великолепия тонкой резьбы на перилах и костяных стенах, но всё обветшало и покрылось пылью, а простой народ – Зобы, живут в тёмных глубоких норах, как водяные крысы. Хагх с брезгливостью смотрел на, встречающихся ему по дороге молчаливых альбиносов, редко видящих свет, давно не знавших сытной пищи и приличной одежды. Зобы – рабочий материал. Семья их может иметь только одного ребёнка, но рожать детей они должны регулярно, чтобы отдавать их Империи, кровь этих младенцев используется при жертвоприношениях в Праздник Рождения Лун. В Гаахии их пять. Приближается День Пятой Луны, и на этот праздник придут все, кто пожелает, на площадь перед дворцом Гарха.
Один из зобов пошёл наперерез Хагху, с жалобным стоном протягивая белую длинную тонкую руку. Поравнявшись с ним, Хагх злобно пнул его ногой, и тот с криком отлетел в сторону. Его тут же обступили сородичи и отнесли в нору. «Совсем обнаглели, твари!» - ругнулся Хагх. Отдача младенцев Империи приносила какие-то средства к существованию зобам, но,тем не менее, десятки нищих полуголодных жителей этого сумрачного города бродили по узким запутанным улочкам и приставали к состоятельным прохожим, чтобы те дали им хоть что-нибудь из пищи. Денег в этой стране нет, и поэтому такое понятие, как торговля, отсутствует. Есть только обмен. Пищу каждый добывает себе самостоятельно, регулярно выплачивая Империи налоги продуктами питания, тканями и прочими жизненно необходимыми вещами. Гаахи среднего достатка относятся к нищим зобам более благосклонно и охотно делятся пищей, то же и охотники, но высшая каста – Зарги – Правители с трудом терпят их. Убийство зоба ненаказуемо, но и не поощряется, так как кровь их младенцев нужна всегда. В храмы они не допускаются, дабы не осквернять их. Хагх подходил к берегу Озера Безмолвия. Здесь не встречались зобы, лишь тихий плеск лёгких медленных волн воды, схожей с серым желе был слышен в тишине. Хагх любил сюда приходить, чтобы подумать и помолчать, взирая на набегающие волны. Тут же на берегу стоял один из храмов – приземистое здание из блестящего чёрного камня. Вход в него представлял собой раскрытую оскаленную пасть то ли льва, то ли огромного дикого пса. У порога Хагха встретил жрец, поприветствовав его поклоном, и они вместе с ним спустились по лестнице к высокой металлической двери. Жрец с усилием открыл её. За ней открывался большой зал с жертвенником посередине. В выемках на стенах фосфорным огнём горели факелы, отбрасывая на зеркальный пол живые пляшущие блики. У одной из стен, почти под потолком, озарённый мерцающим светом, стоял на лесах и работал человек, он занимался росписью стен.
-Вольдемар! – позвал его Хагх из полутьмы, делая ударение на «о». – Так кажется тебя зовут? У тебя странное имя…
Человек обернулся и увидел внизу сгорбленную фигуру Хагха, который молча поманил его длинным перепончатым и узловатым пальцем к себе.
-Я хочу говорить с тобой, - продолжил он. – Спускайся…
-Как идут работы? – спросил Хагх, когда Вольдемар сошёл вниз.
-Почти заканчиваю. Надеюсь, что успею к празднику, - ответил Вольдемар, но тут же осёкся, уже снизу глядя на сгорбленную фигуру, но высокую фигуру Хагха.
-Ты успеешь! – рассмеялся тот. – Успеешь непременно, а иначе я постараюсь обессмертить тебя, размазав по этим стенам, маленький выродок! Ты непременно должен успеть… До праздника осталось совсем немного.
Он оглядел стены, потом медленно стал прохаживаться, разглядывая роспись. С тёмных стен по бокам на него смотрели десятки глаз различной величины, а фронтальная стена была увенчана перевёрнутым крестом, оплетённым ветвями дерева. Это были корни, настоящие корни какого-то дерева, которые спускались вниз с потолка и, словно прильнув к стене с крестом, врастали в землю у его подножия, вернее будет сказать, у вершины.
Хагх остановился и приложил руки к корню; закрыв глаза, он словно впитывал в себя силу этого неведомого могучего дерева. Он словно врастал в эти корявые цепкие корни, вливался в них соками… Медленно открывая глаза, он отпускал руки и, тяжело дыша, долго смотрел перед собой. Потом тихо произнёс:
-Зачем ты здесь?
-Меня позвали… - ответил неуверенно Вольдемар, - а жену мою привели насильно…
-Кто твои друзья? – неожиданно задал Хагх второй вопрос. – Зачем они пришли сюда?
-Я не понимаю, о ком вы говорите, - ответил Вольдемар.
-Ты знаешь, о ком я говорю! Это два мужчины и женщина! – крикнул Хагх нервно. – Зачем они здесь?! Отвечай!
-Саша и Инга…, - проговорил Вольдемар словно самому себе, - они здесь?!… Но кто третий?!
-Ты смеешь спрашивать это у меня, жалкий червяк!… - Хагх был в бешенстве, но как мог, сдерживал себя, ведь этот человек зачем-то очень был нужен Гарху. – Так их зовут Саша и Инга? Какие мерзкие у вас  в вашем «верхнем мире» имена… Значит третьего ты не знаешь.
-Нет, - ответил Саша, - и зачем они здесь я тоже не знаю. У меня есть лишь информация о том, что у Саши моя тетрадь, а в ней записи, которые очень могут повредить и мне и вам, если они будут разгаданы до конца!
-Это твои проблемы… - Хагх уже уходил, но перед выходом остановился и бросил: - Скоро ничто не будет иметь смысла… Тебе не стоило здесь появляться, а впрочем… Какая разница, где ты умрёшь!…
Он хрипло рассмеялся, и эхо многократно отразило его жуткий смех, догоняя у выхода. Вольдемар остался один и долго не мог прийти в себя. Нужно было продолжать работу, но его словно кто-то больно ударил по рукам. «Саша и Инга здесь!!! Но зачем?… Они пришли за мной и Анжелой, но как они догадались, что мы здесь… Это невозможно…»
Он с досадой бросил кисти и молча думал об этом. Казалось, в этот безмолвный подземный склеп ворвался свежий ветер и растревожил душу.
«Душу?!… Я давно продал её, - думал он, - это просто страх. Страх смерти… Я боюсь её, боюсь самого себя… Зачем они здесь!!… Я не достоин того, чтобы они ради меня рисковали жизнью и свободой! Это мой выбор, мой крест!»
Он взглянул на собственную картину, но, через несколько секунд закрыл глаза и отвернулся.
Хагх, выйдя из храма, подозвал к себе, стоящего неподалёку жреца:
-Докладывай мне лично обо всём подозрительном, - сказал он тихо, - и незамедлительно, не упуская мелочей. Наступает время больших перемен, и ты должен сыграть не последнюю роль. Гаах ждёт гостей, но об этом никто не должен знать… Ты понял меня?
Жрец молча склонил голову и так же тихо произнёс:
-Я понял Вас, Господин. Я непременно доложу обо всём, что узнаю…
-А ещё присматривай за художником, - добавил Хагх, - он нам очень нужен.
-Слушаюсь, - снова поклонился жрец.
Хагх молча повернулся и пошёл вдоль озера в свою любимую харчевню, в которой завсегдатаем был и его осведомитель; хозяин харчевни Гракл. У харчевни на привязи томились, рыча и ворочая мордами джургги , а изнутри доносились пьяные крики, смех, и шум голосов. Здесь собиралось всё отребье Хаага: воры, наёмные убийцы, мошенники , женщины для удовольствий, шпионы и просто безобидные бродяги, которые не прочь выпить. Когда Хагх вошёл, то направился прямиком к стойке. Гракл был здесь, и уже как будто ждал его, и улыбаясь, подошёл ближе.
-Что будете заказывать? – спросил он Хагха.
-Нам нужно поговорить, - ответил тот тихо, - пройдём к тебе…
Они прошли в небольшую комнатку за стойкой, в которой Гракл организовал себе что-то вроде кабинета. Предложив сесть важному гостю, он тоже устроился в кресле.
-Я слушаю вас, господин, - сказал он.
-Последнее время ты не заметил у себя никого подозрительного? – спросил Хагх, чуть помедлив.
-У меня в основном все клиенты старые и постоянные, - также немного подумав сказал Гракл, - вот совсем недавно заглядывал охотник из пустоши Хугг. Немного поболтали с ним по старой памяти… Только вот странно…
-Что странно?- заинтересовался Хагх.
-Странно то, что он не подошёл ко мне первым, - продолжал Гракл, - а мне пришлось подойти к нему и заговорить. Он был словно не в себе. Посидел немного и ушёл…
-А куда? – спросил Хагх .
-Сказал, что идёт на север, - продолжал хозяин харчевни, - там у него торговые дела или что-то в этом роде.
-Действительно странно, - в задумчивости проговорил Хагх. – Я знаю Хугга, он отшельник и редко выбирается из своего логова… На север… Что может привлечь его там? Мне всё это очень не нравится… Если он направляется к Цветному миру, то я не дам за его жизнь и дохлого карлика…
-Хугг немного занимается магией, - заметил Гракл, - а у Тихого моря живёт много магов и торговцев магическими вещами. Но какое значение всё это может иметь для вас, господин? Хугг не станет ввязываться в сомнительные истории, уж я то его знаю.
-Надеюсь на это, - сказал Хагх, - в его же интересах не связываться со мной. Поговори с местными  магами и пришлыми, разузнай, что может интересовать Хугга у Тихого моря. Кстати, мне понадобятся тоже их консультации. Я желал бы встретится с самыми опытными из них. Скоро, как ты знаешь, День Пятой Луны, и Гарху требуются пара – тройка магов для эффектных зрелищ.
-Слушаюсь, господин Хагх, - смиренно склонился Гаркл, - для меня это будет большой честью.
-Докладывай немедленно обо всём подозрительном лично мне, - добавил Хагх, вставая и собираясь уходить, - я надеюсь на тебя. Вознаграждение не заставит себя долго ждать.
Попрощавшись к Гарклом, Хагх неспеша отправился назад к Гарху. Пока ему особо нечего было доложить, но кое - какая ниточка всё же просматривалась; в разговоре с Гарклом он отметил для себя несколько странностей. Во - первых то, что как раз ничего пока не происходит, никто себя не проявляет из незваных гостей, и именно это должно настораживать, во вторых этот необычный поход Хугга к Тихому морю, а Хагх был почти уверен, что старый охотник именно туда и направляется. И наконец почему Хугга именно сейчас так заинтересовала магия, которая, кажется на первом месте, а охота на втором…
Так размышляя, Хагх подходил к дворцу Гарха, который, наконец показался из-за холма. Невысокое белокаменное здание, имеющее вид строгий и без изысков. Площадь перед ним была пуста. Снаружи вообще никого не было видно, и создавалось обманчивое впечатление, что замок совсем не охранялся. Но главные ворота были просто обсижены десятками больших летучих мышей, которые внимательно провожали взглядами каждого входящего. На Хагха они почти не обратили внимания, но чужаку не поздоровилось бы, попытайся он пройти без особого разрешения внутрь дворца. Эти верные слуги Гарха растерзали бы его в считанные минуты.
Гарх был взволнован как никогда в этот вечер.
-Я чувствую, что Ты близко, - тихо говорил он, сидя в одиночестве в своих покоях. – Я слышу Твой голос, а часто даже ощущаю прикосновение Твоих сильных рук. Я жду Тебя и уже приготовил Дом Твой. Тебя ждут Твои верные слуги здесь и в верхнем подлунном мире, где живёт Мать Луна. Всё скоро будет Твоим, мой повелитель. Твоя пища, которую Ты жаждешь и Твоя новая плоть уже здесь, - здесь. Ты сам выбрал их, а мы лишь покорные исполнители Твоей воли. Ты моя вечная любовь и сила, способная повергнуть в прах всё жалкое и хрупкое, построенное жалкими созданиями из «верхнего мира», их немощным разумом. Я знаю – Ты уже здесь, и я открою дверь для Тебя, чтобы пить Твоё дыхание…
Гарх не заметил, как в комнату давно уже вошёл Хагх, он стоял у двери и слушал, не смея сказать ни слова, но выбрав подходящий момент, всё же заговорил:
-Господин, у меня неутешительные новости; наши «гости» пока не обнаружены. Мои осведомители начинают работу. Много вопросов, но кое-что для меня уже проясняется, например, я точно знаю, что Этот предатель Хайя где-то поблизости вместе со своей компанией. Необходимо теперь быть лишь более внимательными, а мои люди знают своё дело очень хорошо. У каждого осведомителя имеются также свои помощники. Я всё держу под контролем, мой господин…
-Я очень надеюсь на это, любезный Хагх, - вздохнул Гарх, и вставая  с кресла, подошёл к окну, продолжая говорить со своим слугой, повернувшись к нему спиной. – Я доверяюсь тебе, мой друг. Видишь этот медальон…
Он расстегнул ворот и на груди его блеснул полумесяц ярким серебряным огоньком
-Видишь этот медальон…, - продолжал он, повернувшись лицом к Хагху, - вторая половина находится у Хайи, и если они будут соединены, я потеряю свою власть и силу.
-Но, как случилось, что вторая половинка оказалась у него? – спросил, поражённый Хагх, - не значит ли это?!…
Невероятная догадка пронзила его мозг, и он, стоя в полной растерянности, не знал как себя вести. –Не значит ли это что в этом изменнике!…
-Да! В этом изменнике течёт моя кровь! – закричал Гарх на Хагха и рассказал ему историю, о которой не смел даже думать многие годы, но сегодня у него отчего-то было сентиментальное настроение…
 -Я расскажу тебе сейчас всё, но поклянись, что это останется навсегда только в этих стенах…
-Клянусь, мой господин, - ответил Хагх, низко поклонившись.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...