Вещие сны

Елена Микитенко
То, что сны бывают вещие, Вера уже убедилась.
Жила у неё черепаха Чера, летом паслась на огороде. Папа сделал для неё большую загородку из досок, которую ставили прямо на траву. Через верх Чере не перелезть — высоковато, прокопать землю под доской — себе дороже. Да и чем, казалось, не рай для черепахи: топай себе, жуй травку, грейся на солнышке, пей воду из широкой миски. Так нет, ушла.
Наверное, она приподняла угол загородки и протащила крепкими лапами свой панцирь наружу. Искали её по всему огороду. Безрезультатно.
 
Вера горевала даже не по той причине, что нет у неё черепахи, а потому, что жалела её. Ведь Черу может вытащить из панциря хищник или трактор на дороге раздавить, или зимой замёрзнет где-нибудь в лесу бедное пресмыкающееся...
Неделя прошла или две, и приснился Вере сон:  нашли черепаху и принесли ей. Только у Черы задняя лапа поранена, и из неё течёт кровь.
 
Наутро Вера и рада, что увидела во сне своё сокровище, и ещё больше опечалилась: ведь это лишь сон. А днём мальчишки с улицы соседней прибежали, запыхавшись, и к Вере:
— У вас есть черепаха?
— Была, но убежала…— насторожилась девочка.
— Такая красивая, большая?
— Да! Где?
— Она нашлась, только у неё коготок на лапе обломился, и кровь немножко запеклась…
Вера не помнит, как бежала с ними туда, где пара пацанов караулила черепаху. Схватила своё чудо, прижала к себе. У Черы на той самой лапе, что и во сне, не хватало коготка.
 
Спустя год черепаха повторила свой побег, несмотря на усиленную конструкцию загородки, и теперь уж безвозвратно. Но Вера всё же надеется, что её кто-нибудь украл или нашёл беглянку, но не захотел вернуть, и Чере неплохо живётся у нового хозяина.

Вера боится, когда ей снится кладбище. Ещё страшнее, если она видит движущийся транспорт. Сейчас машина или поезд свернёт со своего пути и двинется на девочку. Она пытается убежать. Иногда ей это удаётся, но чаще ноги становятся ватными, сил не хватает, и Вера в ужасе просыпается.
 
Если она, спасаясь от преследования, попадает в грязный тёмный коридор или подземелье и обратного пути нет, а впереди потолок всё ниже — это кошмар, которого не пожелаешь и врагу.

Но однажды случилось непредвиденное. Убегая от очередного чудовища, девочка в отчаянии замахала руками, и… руки-крылья подняли её над землёй. Железный враг остался далеко внизу, а она продолжает парить в воздухе, слегка помахивая крыльями...

Теперь Вера знает, как можно спастись от преследования. Главное, оторваться от земли, набрать высоту! И летай себе, летай, сколько душе угодно! От такого удовольствия даже просыпаться не хочется.
 
Ещё один сон, он повторяется регулярно, и девочка знает его наизусть. Недалеко, всегда на одном и том же месте её манит сверкающий музыкальный инструмент. Она идёт к нему, протягивает руки, чтобы пальцы коснулись клавиш, но подойти не может. Он словно удаляется. Вера выбивается из сил… Инструмент, словно мираж, маячит перед глазами и медленно растворяется на горизонте. Этот сон преследует Веру с того момента, когда она впервые в жизни увидела пианино.
 
Но сегодня, наконец, она приблизилась к долгожданному! Сердце забилось: сейчас польются божественные звуки. Но… это оказалось совсем старое и разбитое пианино. Жёлтые грязные клавиши лежат вкривь и вкось, а пустоты от недостающих зияют, как выпавшие зубы. Девочка неистово колотит по клавишам, но вместо музыки слышит сухой треск с противным дребезжанием. Она плачет, задыхается! Проснулась от сильного сердцебиения и удушья.
К чему бы это?
 
Больше сон-мираж не повторялся.