Случай с плагиатом

Зверлина Ольга
                авторская копия статьи с моей страницы на Стихи.ру
                http://stihi.ru/2011/04/28/5733



Я тут попала в плагиат-пик.
Оказалось, что моя, популярная в школьном и студенческом народе, мини-пьеска "Случай с Ангелом", опубликованная на этой странице
http://proza.ru/2008/03/13/453
(а также на Стихи.ру - под ником Шпулька Зингер - и ешё на множестве сетевых страниц под моим именем: Ольга Зверлина) - кому-то так понравилась, что её решили "улучшить".
Под Новый год, у меня за спиной и без моего ведома, из неё состряпали "новогодний сценарий", стремительно и анонимно распространившийся по сети.   
Разница в тексте была невелика - даже название осталось прежним - но огорчительна:

                - подлили в ремарки и диалоги  "текстовой воды",   
                - тётю Веру заменили тётей Машей,
                - вставили одного ненужного эпизодического персонажа с нулевым смысловым КПД.

И что самое дикое - желания, которые хочет исполнить  Ангел, подменили... мечтами. 
То есть - Ангел должен исполнять мечты... хм...
Мне это напомнило рекламный слоган из телика "... сбываем мечты..." (подешёвке какба :)
Короче - почувствуйте разницу. :)

Больше всего меня расстроил испорченный финал.
Вместо весёлой и наивной детской шутки с глубоким философским подтекстом, элегантно закругляющей миниатюру - какая-то розовая лажа о звезде и раздаче огоньков по цепочке...
Короче: кому такое нравится - пишите своё: о вкусах не спорят. 

В общем, повздыхала я - повздыхала, да пошла чистить эти "авгиевы конюшни", удивляясь скорости, с которой был распылён по сети  плагиат-аэрозоль.   
Надо сказать, к моему удовольствию, практически все публикаторы откликались на мои письма быстро и сердечно, текст удаляли, некоторые заменяли его моей пьеской. 
Только на одном украинском форуме с загадочным названием "Политическая жизнь" стоят насмерть: текст не удаляют и не отвечают
http://www.zetry.ru/view.php?content=18&view=15

Политика - дело тёмное...
Не помогли и обращения к владельцу форумного домена zetry.ru
Пока надеюсь ещё на владельца хостинга, хотя......................

В ходе проведённого сетевого расследования оказалось, что источником массированной плагиат-атаки оказалась страница пользователя Вадима Карелина на одном сайте рассылок: через рассылку "Жемчужины мудрости" 29 декабря текст был разослан... в    6 319    адресов.
 Ибо, столько у этой рассылки числится подписчиков.

 Редакция философского журнала "Новый Акрополь", которой на самом деле принадлежит эта рассылка, 10 мая принесла мне свои извинения, опубликовала и разослала опровержение


                Л и р и ч е с к о е   о т С Т у п л е н и е
                ____________________________________________

 Я так и не знаю, кто оказался автором плагиата. Все, кто опубликовал его 29 декабря, получили текст через вышеупомянутую рассылку или скопировали у друзей "В контакте".
 Вот такая история...

 Всем сетевым публикаторам нужно иметь в виду, что безымянных литературных текстов не бывает.
 У каждого текста есть автор.
 И если кому-то в руки попадает анонимный текст - нужно просто идти на Яндекс, Гугл.
 Или куда хотите. :)
 И проверять текст поисковиками - по названию, по характерной цитате, взяв их в кавычки.
 Стоило бы лишь вышеупомянутым публикаторам проверить текст по названию - и через секунду они бы уже установили:
 -- что это плагиат
 -- кто автор оригинала
 -- где этот оригинал находится

 Так что............................

 Сейчас я пишу для авторов статью о сетевом плагиате - думаю, многим она пригодится. 
 К сожалению...

 Спасибо всем замечательным людям на мейл.ру, в контакте, в Живом Журнале, в живой ленте Гугла, администраторам и модераторам сетевых сайтов - что-то около 30 человек - которых мне пришлось побеспокоить и которые с пониманием отнеслись к моей авторской проблеме.

                Всё-таки люди - наше всё!


 PS.   * С п и с о к   п о с т а н о в о к   пьески "Случай с Ангелом" - и других
                http://teatr-snov.narod.ru/PROZA/DR/Spisok.html

 ** Ещё   м о и   с е т е в ы е   с т р а н и ц ы   с мини-пьесой
                http://teatr-snov.narod.ru/angel.html
                http://proza.ru/2008/03/13/453
                http://www.zbrod.spb.ru/N8/s24.html

                http://zverlina.rusedu.net/post/3156/26551
                               
 *** Ф о т о   в в е р х у :
 спектакль "Случай с Ангелом" музейного театра "Балагуры", Изборский музей-заповедник (много фотографий по ссылке)
                http://www.museum-izborsk.ru/foto_gal/angel