О вселенском механизме

Владислава Калинченко
От всей души, сейчас, как на ладони,
Стоя молча, ожидая звук шептанья листьев, на перроне,
Я скажу вам вот о чём…

Ни о прекрасном тёплом лете, что в краях тех южных,
Ни об обездоленных, несчастных детях, всегда голодных и простуженных,
Я вам промолвлю осторожно, ненароком так…
Что может быть привычно стало и давно уже пустяк…

Что есть во мне и в каждом тоже есть,
И это в свою очередь не составляет нашу честь…
Об общем и едином, о вселенском механизме,
О том простом и о понятном – в масштабах социума и индивида – человеческом, бессмертном эгоизме…

Возможно, по себе судя лишь только,
Скажу я вам немножко горько:
«Не стремитесь ваших близких всей натурой поглотить!
Оставьте место для себя, их внутреннюю волю, коль любите – так дайте, дайте вашим близким жить!»

Так часто капризны и настойчивы – «мол, как же я», бываем,
Порой совсем так редко это замечаем….
А лишь всё больше – больше… снова забираем…

Но иногда – не очень часто, к сожаленью,
Бывают редкие, «правдивые» мгновенья,
Когда себе уже ты ничего не получаешь,
Как за своё, ты за другого счастье радуешься искренне, и от того, как будто таешь…

Радуясь, всё меньше хочется вдруг забирать…
От одного другому организму,
Пусть каждый –я и ты, так по чуть-чуть начнём друг другу отдавать!
Тогда когда-нибудь - есть шанс -  перешагнём вершину эгоизма!

Первая…вторая…будет третья мировая?
Борьба за первенство и власть, всё больше земли покоряя,
Не есть ли этому одна на всё причина?
Один на всех наш человеческий порок – будь ты хоть женщина, а хоть мужчина…