Айболит с косой

Кот Базилио 2
     Есть в самом центре нашего славного города больничка. Так себе больничка. Захудаленькая. Много-много лет назад носила эта больничка имя великого вождя самого бесчеловечного из устроенных человеками государства. Потому видно и жалкий вид у нее такой. 

     Но гордым гоголем шагает по коридорам захудаленькой больнички этой Айболит, Борисом Борисовичем себя величающий. А фамилия у него такая заковыристая. Когда слышу ее, так вспоминаю сразу же мальчонку лопоухенького с нашего двора. Шустренький такой мальчонка, Егоркой, кажется, кличут. Очень любит Борис Борисович ученость свою показывать, замечания разные делать, молодых докторов воспитывать. А пуще всяких разговоров ученых нравится Айболиту нашему кого-нибудь убийцей в белом халате назвать, неизбежную смерть больного, к сожалению еще случающуюся, на совесть доктора начинающего навесить. Но и на старуху, как в народе сказывают, проруха бывает.

     Оказался как-то по весне в руках Айболита нашего страдалец несчастный из числа жителей славного города нашего. Не сомневаясь в учености своей уникальной, быстро распознал Айболит наш ишемическую болезнь сердца, осложненную тромбоэмболией легочной артерии. Для совсем не сведущих в мудреной медицинской терминологии скажу проще: забились сгустком кровяным некоторые сосуды в легких, и поврежденные части легких перестали дышать, кислород из воздуха усваивать. Что же делать в таком случае? Стараться сгустки эти растворить, а образование новых предотвратить. Препарат такой специальный есть – гепарин называется, мерзкими тварями, обитающими в болотах, вырабатывается. Гепарин этот не дает крови в сосудах сворачиваться, в сгустки превращаться. И не дай Бог случилось с вами несчастье ужасное: порезали вы руку, скажем, ножиком кухонным, то ни в коем случае нельзя гепарин прикладывать, а то будет течь кровь ваша из раны, пока вся до капли не вытечет.

     Так вот, давай Айболит наш страдальцу несчастному этому гепарин по венам гонять. А он уж совсем синеть начал. Полная беда с легкими, решает Айболит, и еще больше гепарином больного накачивает. Трое суток безнадежно боролся страдалец наш против знаний ученого Эскулапа. Пока взял, да и не помер.

     И что же оказалось? Кровотечение было у страдальца нашего – внутреннее. И чем больше его накачивали гепарином, тем сильнее кровотечение становилось. Пока возьми кровь, да и вся не вытеки. Вот тут-то он и помер, бедняжка.

     А Айболиту нашему с косой как с гуся вода. Все так же по коридорам больнички захудаленькой гоголем расхаживает, убийц в халатах белых позором клеймит, страдальца нового вожделенно поджидает.

     Так что поостерегитесь други милые, читатели мои верные, больничку ту посещать. А вдруг услышите славное имя Бориса Борисовича, бегите оттуда без оглядки. А самым верным и правильным будет обходить больничку захудаленькую эту десятою дорогой.