Фи-Фи

Яна Бори
С самого утра шел мелкий холодный дождик.  На улице редко появлялись отдельные фигуры с разноцветными зонтиками.  Они быстро пробегали через двор и исчезали в арке старого дома.

- До чего же все люди одинаковы во время дождя. Бегут, высоко подняв воротники, или прячутся под зонтами – думал Андрей, стоя около окна и наблюдал за очередным прохожим.
Серость  погоды наводило лишь тоску. А украшением ненастья служили  эти зонтики яркие, желтые, красные, цветные, в полоску, как радуга после дождя или распустившиеся бутоны, получившие достаточное количества солнечного тепла и радующие глаз.

Ближе к обеду дождик постепенно стих, по небу поплыли перистые облака, и лучики солнца пробивались сквозь пелену кружевного небесного полотна.

Воздух наполнился свежестью. Андрей вышел на балкон и глубоко вздохнул. Из далека доносились голоса птиц.  Какое-то беспокойство заставило их громко кричать. Это были песни ни радости, скорей крики о помощи. Порой ему казалось, что он все понимает при встрече с птицами и разговаривает. До берега было всего пятьсот метров, и он решил прогуляться, подышать морским воздухом.

Море  уже успокоилось.  Песчаный берег  был похож на выглаженную скатерть.  Андрей не стал спускаться близко к воде  и тонуть в мокром песке, а перескакивал с камушка на камушек, как в детстве. Но ботинки скользили по скользким булыжникам  и он то и дело, еле удерживался, чтобы не упасть.

Сделав очередной прыжок, он услышал слабый стонущий звук у своих ног и почувствовал,  что наступил  и причинил кому-то боль. Он быстро поднял ногу и увидел между камней маленького птенца баклана. Мокрый, неуклюжий, он пытался выбраться из камней, взмахивал крыльями, немного поднимался, цепляясь лапками, но тут же проваливался на прежнее место.

- Откуда ты тут появился. Весь промок. Силенок не хватает. Только и можешь пищать, на большее сил уже и не осталось. Учился летать, да не рассчитал силы? – мило говорил Андрей, держа в руках птенца.

От теплоты рук птенец, казалось, засыпал. Андрей принес его в дом. Почувствовав теплоту очага и доброту хозяина, птенец выбрал место себе на балконе в большой коробке из-под обуви.  Солнышко с каждым днем пригревало меньше и меньше, но радовало своими лучами и заглядывало в новый дом подрастающего баклана.
Глядя на птицу, Андрей думал, как его назвать.

- Жить ему придется у меня, видать, долго. Слабый и крыло повреждено, благодаря моим стараниям – размышлял  Андрей. И ему показалось что он слышит непонятный звук фи-фи, фи-фи… Он оглянулся, но кругом никого не было, только птица мирно спала - Так и назовем тебя Фи-Фи – вслух сказал Андрей и птенец открыл глаза, как будто понял свое имя.

Так и поселился Фи-Фи у Андрея. За месяц он окреп и стал смело летать по комнате. Радовался приходу с работы и летел на встречу, как только двери открывались. Радостно садился на плечи и кричал по своему «Привет».  Особенно любил салаку, но и от пищи человека не отказывался.

С наступлением холодов он взлетал, кружил над балконом, как будто искал дорогу к своим сородичам и с грустью опускался в свою коробку. Всю зиму Фи-Фи прожил у своего спасителя, и комнату не оставлял без внимания, поэтому в квартире Андрея порядок словно не наводился. Все что-то падало, шторы отрывались. Цветы повяли. От взмахов крыльев все приходило в движение. Но больше всего Фи-Фи нравилось на подоконнике, при открытой форточке, запах моря, шум воды словно приклеивали Фи-Фи к стеклу и появлялась в глазах тоска. В этот  момент раздавался крик одиночества.

Весна приближалась. Солнце светило ярче. Фи-Фи все чаще и чаще смотрел в сторону моря. Однажды Андрей вышел на балкон  и, Фи-Фи взмахнул крыльями, сел на плечо, затем на перекладину балкона. Но неизвестность остановила и он оглянулся на Андрея. Опять вернулся  на плечо. Уткнулся в волосы Андрея, как поблагодарил и взлетел. Покружил над домом, вновь сел на перекладину, крикнул радостно и полетел в сторону моря.

- Вот и все – сказал Андрей – Теперь тишина и одиночество, как у тебя Фи-Фи.
Но напрасны были печали Андрея, Фи-Фи вечером вернулся.
И все лето прожил на любимом балконе. Они вместе  гуляли по берегу моря. Андрей смотрел, как его друг кружил над волнами, как будто сдавал экзамен перед большим полетом.
Все чаще и чаще  Фи-Фи покидал спасителя.

Осенью рано утром он навел очередной беспорядок в комнате, вылетел на балкон, похлопал крыльями и полетел к морю. Вечером он не вернулся. Андрей отправился на берег и оглядел все вокруг. Неожиданно со спины на плечо сел Фи-Фи. Он что-то громко кричал и хлопал крыльями. Андрей оглянулся и увидел, что стая бакланов ждала его друга.
- Лети со своими, Фи-Фи, счастливого пути…

Прошел почти год. Андрей уже редко вспоминал дорогого Фи-Фи. И вот однажды  в воскресное утро Пасхи послышался слабый стук в окно. Андрей не обратил внимание, но стук повторился. Он подошел и увидел на подоконнике тополся и стучал по стеклу Фи-Фи.
- Здравствуй, дружок, влетай в гости -  Андрей вышел на балкон, Фи-Фи радостно сел на плечо и громко приветствовал  Андрея.


28 апреля 2011