Фиалочкины сказочки

Наталья Поникаровских
Фиалка Фея и бабочка


Мы все когда-то были маленькими. Фиалка Фея тоже, когда-то, была совсем крошечная. Она сидела в чаше цветка своей любимой сиреневой фиалки и болтала ножками. Крылышки из тонкого прозрачного шелка были слабенькие, и летать Феечка могла только с лепестка на лепесток. Но чаще она просто прыгала по листьям, играя в классики на клеточках, обрисованных жирными прожилками.
В те времена любила маленькая Фиалочка слушать разные истории, которые рассказывали ей по секрету перышко ли, пролетавшее мимо, или, упавший на спину, большой и шумно жужжащий жук, либо кто еще…
Однажды на Феечкину фиалку присела большая бабочка. Она громко хлопала крыльями и удивленно таращила глаза на маленькое, похожее на мотылька, существо.
- Ты кто? – спросила бабочка, всматриваясь в свое отражение, в капле росы.
-Я Фиалка Фея – ответила малышка.
- Я не спрашиваю, как тебя зовут – грубо оборвала бабочка, недовольно дернув крылышками. – Я спрашиваю - ты кто? Бабочка или жук? Или гусеница?
- Нет, я не бабочка и не жук, и не гусеница. Я скорее куколка…
- Куколка? Какая же ты куколка? Вот когда я была куколкой, я все время спала в теплой шубке в коконе и висела вниз головой под листом. А на тебе нет даже ни одной ниточки, а за спиной болтаются какие то тряпочки.
- Это не тряпочки! – обиженно буркнула Феечка, и поспешила оправдаться – Это крылышки! Просто я еще маленькая и крылышки не окрепли.
- Это крылышки?! – бабочка громко захохотала.
Чашечка цветка, на котором происходил диалог, завибрировала от хохота, и из тычинок посылалась пыльца. От неожиданности бабочка громко чихнула. Тяжелые красивые крылья перевесили тщедушное тельце, и бабочка свалилась на нижний листок. В тот самый, в котором отдыхала большая капля росы.
- Плюх! – сказала капля и разлетелась на сотни маленьких капелек.
- Ай-яй-яй!- заголосила бабочка, вылезая из лужицы, оставшейся от капли.
Большие и когда-то красивые крылья бабочки повисли двумя неряшливыми лоскутками.
- Мои крылышки! – запричитала она, ломая картинно лапки.
- Мои крылышки – передразнила ее Фиалочка – Высохнут твои крылышки!
И, протянув бабочке свою ладошку, позвала:
- Пойдем на самый верхний цветок, там ветерок. Он высушит твои крылышки, и ты опять будешь летать. Только не задавайся больше. Хорошо?
- Хорошо – сказала бабочка, - пойдем скорее, а то я не могу смотреть на это безобразие.
Они, помогая друг другу, взобрались на самый верх цветочного кустика и встали на кромке большого темно-зеленого листа. Ветра не было.
- Ну и где твой ветерок? – опять закапризничала бабочка.
- Сейчас прилетит – ответила Феечка, - он всегда прилетает, когда я здесь играю в классики. Давай поиграем вместе со мной?
Бабочка, нервно дергая плечами, хотела, было уже отказаться, но потом подумала, что ей все равно пока нельзя полетать, поэтому, почему бы не попрыгать.
И маленькая Фея с большой бабочкой стали по очереди кидать пылинку, прыгая через прожилки, по листу. Бабочка все больше входила в азарт и не замечала, что уже давно прилетел ветерок и следит за их игрой, пока не уткнулась прямо в него.
- Ты чего тут расселся? – строго спросила она.
- Смотрю, как играют две красивые бабочки – ответил ветерок.
- Ты что издеваешься? – возмутилась бабочка, - где ты видишь красивых, да еще и двух…
Она не успела договорить, как увидела, что Феечка легко вспорхнула, расправив свои, маленькие, но тоже очень и очень красивые крылышки. Фиалка Фея подлетела к капле росы, уже опять собравшейся в листке, и направила отражение на бабочку. А там?! Бабочка увидела себя. Её крылышки, умытые росой, давно уже высохли и сияли позолотой в лучах вечернего солнышка. Она была так красива, что бабочке стало стыдно. Стыдно, что она так гордилась своей красотой, и обидела такую хорошую девочку.
- Прости меня, Фиалка Фея – прошептала она.
- За что?! – весело засмеялась Феечка, - мы так хорошо провели время! Прилетай еще ко мне играть в классики!
- Обязательно прилечу! – ответила бабочка и, взмахнув своими большими крыльями, улетела.
Феечка долго смотрела ей вслед с тихой нежностью и грустью.
А ветерок тихонько качал ее на листке.