Лирические отступления. часть вторая

Осенний Романтик
 «Жёстъкое сердце не дает человеку веровать». Сердце не может быть неподатливым на веру.

* * * * *
Человек эпохи Ветхого Завета или Средних Веков жил среди постоянных запретов, из которых стремился уйти. Жизнь, воспринимаемая как война Бога и Дьявола, подсознательно окрашивалась в черно-белую шахматную гамму. Мир населяли демоны, бесы, колдуны, вурдалаки, оборотни – нечисть разных видов. Ренессанс, Реформация – выход из эпохи запретов и рамок.

* * * * *
- В наших делах вопрос, что от кого нужно, не ставится. Мы были нужны вам – вы нашли нас.

* * * * *
По прошествии 70 лет Вавилонского пленения Израиля царь Персидский Кир позволил Израильтянам наконец-то вернуться домой, более того - построить в Иерусалиме новый Храм Господень и возобновить богослужения. Для этого он отдал всё, что было конфисковано из храма вавилонскими царями. На седьмой месяц  возвращения израильтяне собрались в Иерусалиме. Что же, они с радостью начинают строить Храм Богу?  Они воздвигают жертвенник для ежедневных всесожжений  Богу, а фундамент Храма был заложен на второй год возвращения. Нет слов,  и жертвенник Богу угоден, но им  переселенцы явно ограничили себя.
Моисей вывел Израиль из Египта. После долгого плена они свободны, но они в пустыне, они сталкиваются с большим количеством проблем, и в результате народ ропщет на Бога, спасшего их. Да и тот же самый Моисей, когда Бог прямо сказал ему: "Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой ", возразил: "Кто я,  чтобы мне итти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?" Он упирался, отказывался, ссылался на своё косноязычие, и Бог дал ему Аарона. Это не значит, что Моисей повлиял на решение Бога. Это значит, что Моисей ограничил себя.
Разве не похожи  эти ситуации одна на другую, разве не говорят они об одном и том же? Человек ограничен, слов нет, но беда в том, что он сам себя ограничивает. И тем самым закрывает Богу любую возможность действовать  через него. Это то же самое, как если бы воин в бою загораживался щитом не только от стрел противника, но и от помощи со стороны своих. (1996г.)

* * * * *
И снова, как крик души, - мне надоело, что практически все мои подруги сильнее меня. Да, им хочется быть слабыми – но почти все хотят подчеркнуть, что сильнее. Ну и что?

Синоним к слову «любить» - «дарить». (Впрочем, есть и еще: «творить», «созидать».) Кого я люблю до конца? Женщина ведь не признает половинчатой любви. И в то же время – «чем легче женщину мы любим, тем больше нравимся…» Где тут найти искренность и все сопутствующее любви как единственной истине, единственно правильному проявлению Бога в  человеке?

* * * * *
(из дневника)
Сколько раз уже вижу этот рассвет за окном – почему-то серый… почему-то настроение на нуле, не сказать ниже нуля… тоскливо, обидно, и еще что-то раздирает душу – это даже не отношение к работе, не отношение к себе, не финансовые проблемы... такое ощущение, что теряю точку опоры… в себе ли, в Боге…  кризис взросления или взрослости? Вчерашний вечер радует только одним моментом – наивным желанием согреть ее, желанием телепатировать ей свое душевное и прочее тепло.  И, наверно, даже в чем-то получилось…  Наверно, я очень глуп – с желаниями писать, срываться, согревать почти посторонних людей... теряю себя в этом  мире?  Почему иначе-то не могу? – спокойно делать только свое, наплевав на всех? А что тогда мое, если эти все, кого знаю – лишь пешки? Если эти отношения с ними – ничего не значат? Почему родные по крови – почти ничего не значат, а другие – воспринимаются очень даже близко к сердцу?

* * * * *
Болеющее сердце – признак жизни...

* * * * *
(из переписки)

Твой рассказ о смерти как духовном толчке еще раз убедил меня в том, что мы не умираем раз и навсегда. Значит, наша с тобой встреча очень не случайна и закономерна. Закономерно даже то, что я тебе что-то там писал об уверенности и неуверенности, а потом вижу, что ты сама к этому приходишь через номинацию и переживания, с ней связанные. Для меня в свое время проблемой было то, что я говорю очень правильные вещи на основе Библии, но этому не соответствую (оттого и оставил служение, все эти дела).

* * * * *
Когда царь Иудейский Езекия вновь открыл богослужения в Храме Господнем, одними из его первых слов, обращенных к левитам, были: “Дети мои! не будьте небрежны; ибо избрал вас Господь предстоять лицу Его, служить Ему и быть у Него служителями и возжигателями курений.”(2 Пар. 29:11) А вот слова Павла, обращенные уже к новозаветным верующим, христианам: “Итак, я... умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны.” (Еф. 4:1) Не видите ли вы сходства между этими двумя заповедями? Очевидно, что перед нами – одна и та же заповедь.  Библия написана для нынешних верующих, и все слова ее обращены к нам,  значит, обе заповеди обращены к нам. Обращу ваше внимание на такую деталь: левиты были служителями в Храме Господнем, мы же, будучи христианами, призваны быть служителями в Церкви - таким образом, мы есть новозаветные левиты...

* * * * *
(из разговоров)

 ...главное – успевать, а  медленно или быстро, не суть важно...

*******************************************************
(продолжение следует)