Шнурки и Звезды

Динка Галчонок
               
Звезды жили на Небе. Шнурки – на Земле.


Звезды были необыкновенно красивы. Когда люди, живущие, как и Шнурки, на Земле, оказывались ночью на улице и догадывались поднять головы вверх, то надолго застывали в изумлении. Потому что Звезды – это необыкновенно красиво. Они загадочно мерцали в бесконечном небесном пространстве. Напоминали о вечном и непостижимом. По спинам у людей пробегал священный озноб. Головы их очищались от проблем и мыслей. Люди обретали покой и душевное равновесие. Им хотелось быть, любить, писать стихи. Или музыку. Или картины. Или хотя бы простить соседского мальчишку за то, что тот с самого утра слишком громко включает свою музыку. Потому что это такая ерунда по сравнению с торжественным сиянием звездного неба…


Совсем другой была жизнь шнурков. Они торчали из своих туфель, ботинок, сапог, и никого никогда в жизни не удивляли и не вдохновляли. Их завязывали на узелок «бантиком» и умудрялись при этом даже не взглянуть на них. А если и взглянуть, то так, вскользь, не специально, мимо них как-то… Они были в каждом доме. Но никто никогда не заводил о них речь.
Шнурки и сами понимали, что они не могут быть предметом внимания. От них не пробежит дрожь вдоль всего тела. О них никто никогда не напишет стихи. Или музыку. Или картину. Они это точно знали.


Вот такая вот жизнь. Звезды – на небе. Шнурки – на Земле. Все по полочкам. На одной – кто вдохновляет.  На другой – кто для того, чтоб обувь с ног не свалилась…


Но однажды все изменилось. Это была замечательно прохладная летняя ночь. После утомительно знойного июльского дня. Воздух был неподвижен.  Поэтому озерная гладь стала идеальным зеркалом, в которое смотрелись…
- Не может быть! – воскликнете вы.
Все, кто был в это время у озера, как по команде, подняли головы вверх.
Оказалось, может. И зеркало отразило все без погрешностей.
Небо мерцало Звездами и струилось Шнурками. Было холодно и тепло одновременно. Хотелось писать стихи по-прежнему. Но только другие стихи. Другую музыку. Другие картины. «Шнурки и Звезды», например.


От автора.
Миниатюра эта посвящена трехлетнему хуложнику Мише Челнокову, который, нарисовав картину «Шнурки и Звезды», соединил  возвышенное и земное, сделав мир теплее и неделимее.