958 Полная версия глава 2

Анна Новожилова
  Глава вторая "С опознания"
Сначала мне показали фото. У деда было такое лицо, будто он увидел там, за чертой, нечто такое, на что явно не рассчитывал. И это увиденное Не было Вечным Покоем. У деда стояли дыбом волосы.
 Затем я пошла опознавать тело.
Левый глаз был закрыт, а правый смотрел в упор, васильково-синий независимо ни от чего. Потолок отъявленного цвета в нем не отражался. Обняв деда, я ощутила сильный запах формалина. На руку капнула кровь. Третий день, а она не свернулась.
      Дед лежал голый на железной эмалированной каталке, прикрытый простыней. С нашей последней встречи он похудел еще больше, но это был он. Синий правый глаз о чем-то вопрошал, о чем-то хотел сказать, о чем-то таком, чего мы не знали, выдавая в нем другого человека, иного, возможно, того, кем он теперь станет. Я не удивлюсь, если через годы опознаю его в ком-то живом именно по этому глазу. И еще пара слов, предсмертных , для  пароля, но это уж секрет, извините.
      За пару минут до этого мне показали на мониторе фотографию с места происшествия, дедушкин портрет в петле. Казалось, он раскачивается, его волосы стояли дыбом, а на лице застыл вопрос:"это еще что такое?" И я знаю, я вижу, как мучительно он шел к этому решению, как всматривался в каждого, надеясь, что будет нужным, найдет ответ. Как не нашел ничего…
      Открылась металлическая дыерь с кодовым замком. В коридоре стояла каталка, из-под простыни торчали очень знакомые пятки. А вот синий глаз, будто у солдата, погибшего на поле битвы, с отражением неба, был мне незнаком. Познакомимся заново, дедушка. Дедушка, который не  хотел умереть  от рака и предпочел сломать себе шею. Я взяла его откинутую назад голову, шея гнулась во все стороны.
 - "Опознали, он"?
- "Да, он". Каталка уехала тихо, без скрипа. Милиционер, совсем про него забыла, тронул меня за плечо:"пойдем, все". Мы вышли в вестибюль ( вестибюль морга - звучит гордо). А вот милиционер звучал не гордо. Он немедленно сел писать протокол и немедленно переврал дедушкину фамилию, чего я не заметила и  сомнамбулически все подписала.
_ "Пошли покурим". Мент, назовем его, к примеру, хм...как же его назвать, чтобы никого не обидеть?! Пожалуй, назову его "Тройной". Скоро поймете, почему. Так вот, Тройной вывел меня на улицу, где меня немедля затрясло, кому-то позвонил и явно стал кого-то ждать. Вскоре подъехала синяя иномарка, из нее выскочила худенькая женщина. Они с Тройным поприветствовали друг друга как старые знакомые, затем обернулись ко мне. Я смотрела сквозь них. Меня аккуратненько подвели к машине и нежно усадили. На все вопросы я машинально кивала. Худенькая женщина представилась как похоронный агент. Назовем ее "Лодочник".
      Мы сидели в машине. Абсолютно не помню, о
чем говорили Тройной с Лодочником, только одну фразу:"тебя сейчас будут пинать из кабинета в кабинет, а мы тебе поможем, ты же хочешь, чтоб тебе помогли, ведь правда"? Я тряслась в куртке Тройного. Зачем-то попросили ручку:"там, у меня во внутреннем кармане". Полезла в его карман, не обнаружила искомого, дала свою. Зачем ручка? Не помню.
     Не помню, как пришла домой. Помню, в тот же день, через пару часов Тройной позвонил мне на мобильный.
- "Привет, как ты"?
- "Отдыхаю"
- "Слушай, ты квартиру продавать будешь"?
- "С чего ты взял, пока об этом не думала, да и как"?
- "А что"?
- "Ну, я же там не одна, там еще сестра, она на инвалидности"?
- "Это не проблема".
- "Что, прямо с ней продавать, ее тоже купят"?
-"Да хоть бы и так. У меня есть два знакомых квартирных агента".
- "Из какого агентства"?
- "Ой, я не помню, я спрошу". Явно замялся, как застигнутый за кражей.
- "В общем, как-то рано еще, да и неумно это, свое продашь, потом не купишь".
-"Но ты как деда похоронишь, сразу же мне звони, уже есть покупатели, обязательно со мной свяжись, чтоб тебя не на***бли, сейчас ведь кругом жульё сплошное, я же тебе добра желаю"!
К вечеру я нажралась. Милиционер тоже, позвонил пьянее меня. Из серии "ляг, поспи, а то тебе никто не поможет".

продолжение следует.http://proza.ru/2011/05/07/1245