Книга 2! 19. Про добрых людей и темных соотечестве

Елизавета Орех
19. ПРО ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ И ТЕМНЫХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ

Как-то давно, когда я еще ездила в инвалидном кресле, пошли мы с сиделкой на прогулку. Проезжая мимо чебуречной, я возжелала съесть шаурму . Дала сиделке 100 руб. (шаурма стоила 60) и попросила ее дойти до киоска, сама же осталась сидеть в некотором отдалении.
Через несколько минут сиделка вернулась, вручила мне шаурму и мои 100 руб. Я очень удивилась, спросила, почему продавец не взял деньги. Она передала их разговор.
  Продавец (лицо кавказской национальности, естественно):
- Шаурма для нее? – кивнул на меня.
  Сиделка:
- Да. Она - инвалид. Сколько стоит шаурма?
Продавец:
- Бесплатно! ОТКУДА У НЕЕ ДЕНЬГИ?
Так я первый раз столкнулась с той категорией людей, которые считают помощь инвалиду богоугодным делом.
Потом мы решили «пройтись» до метро. Во дворе соседнего дома мужчина продавал с машины лучок. Я вспомнила, что домой надо купить лука, мы подъехали, я попросила взвесить немного. Получилось на 18 рублей, но мужчина денег опять не взял. Тогда я спросила у сиделки, почему так происходит? Я хочу заплатить, а люди денег не берут. Она сказала, что некоторым людям ПРИЯТНО делать добро, и не надо их лишать такой возможности. Это - потребность их души. Если человек ХОЧЕТ помочь, то надо предоставить ему такой шанс. То есть, получается, что не он мне, а я ему делаю одолжение, ПОЗВОЛЯЯ совершить доброе дело. Вот так неожиданно открылась для меня эта простая истина…
Спустя три года я задумала сделать ремонт на балконе. Алена Ивановна захламила его всякой ненужной ерундой, там даже кошке негде было бегать, не то что человеку повернуться. Я решила сделать на балконе «комнату отдыха». Спросила у одной женщины (она из Кишинева), нет ли у нее знакомых мастеров (ведь по нашим понятиям, поголовно все молдаване умеют делать ремонт любой сложности!) На что она сказала: «Не надо никаких чужих людей! Мой муж придет и всё сделает».
И он действительно пришел. И все сделал. И совершенно бесплатно!!! Как я и хотела, «сделал из балкона конфетку»! Другой добрый человек привез и сам поднял мне в квартиру 5 кв. метров красивой напольной плитки. За «спасибо»!
Потом приезжала девочка, знакомая моей подруги, и так же бесплатно несколько дней помогала мне наводить порядок на балконе и в квартире в целом.
А весной две подруги совершенно бескорыстно вымыли у меня 4 больших окна и начистили до блеска всю мебель и зеркала. Причем на балконе окна такой сложной конфигурации, что их можно вымыть снаружи только с риском для жизни. Но Дашенька, имея малюсенького сыночка, очень тщательно все сделала. У меня замирало сердце, когда она почти вся высовывалась из окна со шваброй с намотанной на нее тряпкой, чтобы протереть труднодоступные грани снаружи. Я в это время сидела с ее ребенком, отвлекая его играми. Вторая подружка, Ирочка, как могла, подстраховывала Дашеньку на балконе, держа ее за ноги. Дай Бог им здоровья!!!
Также не могу не отметить невероятное по своему бескорыстию поведение Димы П. Когда-то мы ходили в одну секцию по кикбоксингу и часто вставали в пары на занятиях, где он самоотверженно подставлял свое тело под мои удары (я его жалела, поэтому била несильно!). В реанимации Аня К. передала от него на 8 Марта огромное красное сердце с руками (подушку). Потом он сам навещал меня дома, подарил хороший новый DVD фирмы «Sony», огромное количество дисков с новинками кинопроката, обязательные цветы и подарки на дни рождения, святого Валентина и 8 Марта. А летом прошлого года, благодаря ему я, наконец, приобщилась к прелестям цифровой фотосъемки. Он подарил фотоаппарат «Canon», красивый удобный чехол к нему и еще множество полезных в быту и для здоровья вещей. И все это, несмотря на то, что он моложе меня на 10 лет (!) и имеет постоянную подружку... А 2-го января 2010 г. мы с ним сходили на премьеру легендарного фильма «Аватар» в лучший 3D-кинотеатр Москвы! Спасибо, Димочка, ты - настоящий ДРУГ!!!
Про компьютерщика Андрея С. я уже много писала. А не так давно он ПОЛНОСТЬЮ поменял мне подаренный Аней Е. компьютер (тот сгорел). Купил новый огромный плоский монитор, маленький, помещающийся на уголке стола системный блок, оптическую мышку. Из предыдущей клавиатуры моя кошка выковыряла и загнала под мебель половину клавиш, поэтому и клавиатуру пришлось заменить. Модем, колонки, роутер и всякие картридеры тоже были куплены Андреем. И это все при том, что у него самого молодая семья... Еще раньше, в первый год моей болезни, когда я еще не знала о существовании социального такси, он со своей машиной часто выручал меня в поездках по медучреждениям. Как-то он привез меня в 1-ю Градскую больницу и НА РУКАХ занес в кабинет врача! (я тогда еще не ходила).
Всегда буду благодарна своему первому квартиранту Андрею Н. Мало того, что он несколько лет ТЕРПЕЛ меня, больную и некрасивую, и наши с мамой скандалы. Так еще и безропотно помогал по хозяйству, собирал купленную в Икее мебель, прокладывал проводку и подключал всю аудио- и видеотехнику после перестановки в моей комнате. Всегда без лишних разговоров приходил на помощь, когда я не могла сама дойти по улице до нужного места. Однажды летом я вышла на общий, открытый балкон. Там у меня закружилась голова, и мне пришлось сесть прямо на холодный пол. И только Андрей спас меня, придя домой после работы. Теперь я никогда не выхожу на тот балкон! Еще он очень здорово выручал меня с печатью документов (у него был принтер-сканер) и сканированием фотографий (пока у меня не было цифрового фотоаппарата). Для первой книги я именно у него отсканировала нужные фотографии! Андрей был очень добрый, но при этом сильный и мужественный. Потом он нашел на сайте знакомств девушку и переехал жить к ней. Я долго тосковала  по такому хорошему человеку и завидовала той девушке…
Лена З. несколько раз «выгуливала» меня на лавочке у пруда Бекет. Тогда я ходила со своей «драндулетиной» и при подъеме на тротуар говорила «залезаем!», так как это было сложное, трудоемкое для меня движение. Восьмого марта 2011 г. она привезла мне в подарок два больших пакета со всевозможной бытовой химией и разными нужными вещами, а потом мы поехали в киноцентр на Калужской на премьеру фильма «Алиса в стране чудес» (фильм классно сделан! Очень яркий, как будто нарисован фломастерами), после чего посидели в кафе «Оранж» недалеко от моего дома. Но она возмутилась, что я упоминаю ее имя, не согласовав с ней.  По этой же причине я изъяла из второго и последующих тиражей книги нашу общую фотографию. Поэтому больше о ней ничего писать не буду.
А моя любимая Машенька Ф. подарила мне на новый балкон удобные стильные жалюзи на все окна (и это помимо красивейшего карниза и штор в комнате!). Под цвет жалюзей (нежно-оливковый плюс нежно-сиреневый) я оформила потом весь балкон.
Оля Е. с бывшей работы вывозила меня на своей машине в лес на шашлыки и в ТРЦ «Рио» в кинотеатр (не вспомню уже, на какой фильм, то ли «Отпуск по обмену», то ли  «Дьявол носит Прада») и в кафе. Был смешной момент моей посадки в ее машину. Коляску она сложила и поместила в багажник, меня через одну дверь усадила на заднее сиденье, а через противоположную – за подмышки окончательно втащила в машину. Так я, лежа, и доехала.
Другая бывшая сотрудница - Оксана К. - за сущие копейки сшила мне шторки и чехлы на кухню. За карниз, красивые подхваты и выезды она денег не взяла!
Молодой красивый парнишка Леша С. возил меня на своей машине ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ (в свой выходной!), чтобы я поменяла водительские права (старые в 2011 году кончились, поэтому я опять прошла всех врачей и получила новые, до 2021 года!)) и купила мебель на балкон. Без его помощи я бы не справилась ни с одним из этих дел. Ездили мы довольно далеко, в МО, за Щелково, а потом еще много по Москве!
А впервые  массовую доброту и помощь я познала еще в реанимации, когда  коллеги по работе собрали в офисе деньги  на мое лечение. Их вместе с групповой фотографией подбадривающего меня коллектива они передали моим родственникам прямо в больницу. Фотографию распечатали на листе формата А4, и каждый написал на обороте свое пожелание. «Лиза! Желаю тебе всего-всего самого хорошего и скорейшего выздоровления!» (Дима). «Лиза! Мы очень тебя любим! Желаем тебе всего самого хорошего! Счастья! Скорее выздоравливай, мы по тебе скучаем!» (Наталья Клочкова). «Лиза, ты обязательно поправишься в скором времени! У тебя все будет замечательно, даже не сомневайся! Мы все ждем твоего возвращения! Выздоравливай!» (Зайцева Ольга). «Лиза! У тебя все будет хорошо! Мы верим в тебя! С наилучшими пожеланиями» (Татьяна). «Лиза, желаю тебе терпения и сил!! Выздоравливай!!!» (Валя). «Не думай, за что у тебя эти «сложности», а думай – для чего. Цени своего Василия, он у тебя молодец! Сейчас все зависит от тебя! Сил тебе. Терпения. Ты сильный человек! У тебя все получится! И радуй всех своих близких! Мы тебя ждем!» (Альбина), «Лиза! Держись, очень переживаем за тебя. Скорей выздоравливай! Очень скучаем и ждем!» (Маша).
Пожелания всех сотрудников на снимке не поместились. Тогда они распечатали такую же большую мою красивую офисную фотографию, и ее подписали все остальные: «Лизочка! Я жду тебя на твоем рабочем месте. Побыстрей выздоравливай. Столько дел нужно решить! Давай, даю тебе еще один месяц поваляться - и вперед! ;» (написала моя помощница Юля Сок.). «Здоровья, терпения и удачи! У тебя все впереди!!! (Деревягина Т.). «Лизочка! Мы очень ждем твоего возвращения на работу! Все будет хорошо!» (Люба). От этих фотографий с пожеланиями меня накрыла теплая волна доброты и бесконечной благодарности моим бывшим (теперь уже бывшим) коллегам. Мне даже стало стыдно за то, что я иногда была излишне строга к ним! От нахлынувших чувств я разрыдалась сухими слезами (после аварии я несколько лет почему-то плакала без слез). Все сотрудники думали, что у меня ерундовая травма, и я скоро вернусь…
С подобными порывами души простых людей, знакомых и совсем чужих, я сталкиваюсь до сих пор. По мере написания книги я буду о них рассказывать.
К сожалению, эти замечательные качества не распространяются на наших медработников. За малюсеньким исключением. Бесплатно большинство из них может только послать далеко и надолго, но никак не помочь…

ТЕПЕРЬ СОВСЕМ О ДРУГОМ
Наши граждане гораздо лучше знают курорты Турции или Египта, чем нашу российскую географию! У американцев все наоборот: они уверены, что за пределами США простирается безлюдная пустыня. Юморист М. Задорнов рассказывал, как один русский эмигрант пошутил: во время югоосетинского военного конфликта он написал в своем блоге, что в Джорджию (Грузию) вошли русские танки. После чего жители штата Джорджия (США) начали готовиться к эвакуации.
Но ладно, когда наши разболтанные и избалованные дети не знают географии своей страны, но реплики взрослых повергают меня в ступор и немое изумление. Когда я сказала, что еду на море в Абхазию, меня спросили: «А что, там море есть? Какое?» - Им я советую взять в руки географический атлас и изучить его. У таких взрослых и дети задаются вопросом: «Зачем нам знать географию?» Прямо как у Фонвизина в «Недоросле»: «Для чего нам знать дорогу? - На это извозчик есть!»
Вот так и живем. Иваны, родства не помнящие… Восхищаемся чужими странами, не зная, как прекрасна наша собственная Родина! Я изъездила ее вдоль и поперек и с уверенностью заявляю, что ни в одной стране мира вы не встретите такого РАЗНООБРАЗИЯ ландшафтов и исторических памятников, как в России!

29.06.2011.