Однажды весной

Елена Самохина
  Ну вот. Мы сидим на крыше, а в метре от нас плещется вода. Весна - время романтики? Может быть. Но не здесь, не сейчас. Такого наводнения даже старики не помнят! Просто УЖАС! А наш дом - на самом низком месте!  И вот мы все - папа, мама, две малышки-  сестренки и я, сидим на крыше, как голуби, а вода плещется у самых ног. Холодно. Папа хмурится, мама причитает об испорченных вещах и пропавших продуктах. А сестренки  ревут в голос. Я, конечно, держусь. Хотя должна признаться - из последних сил. Слезы все время застилают глаза, я украдкой смахиваю их, но они снова наворачиваются. Папа с таким трудом построил этот дом! А теперь что же?  Придется все бросить? Легко ли в наше время найти новое место?! А новый дом?! Если все это не кончится в самое ближайшее время, я даже боюсь думать о том, что нам предстоит! Просто ужас! Так жалко маму и малышек. Мы с папой можем работать, а они...
  А вода все прибывает! И почему мы не ушли вместе с соседями? Даже собака и та сбежала! А мы все чего-то ждали. Вот и дождались! Сидим на крыше! Хорошо хоть успели собрать немного еды и кое-какую одежду. Хоть не замерзнем и с голоду не умрем. Пару дней... А если вода не спадет?! Нет, нет! Лучше  буду думать о хорошем! Вода, конечно, спадет, и дом не разрушится! И все будет хорошо!
  Тут я услышала пение. Сначала решила, что мне это чудится, но папа вдруг привстал, глядя куда-то вверх по течению и напряженно прислушиваясь. И мама замолчала, прижав руку с узелком к груди. Пение становилось все громче, певец приближался. Нам, конечно, было не до этого, но голос у этого парня чудо как хорош! Из-за деревьев выплыла длинная лодка. На веслах сидел человек в огромной шляпе, полностью закрываюшей лицо. Мы закричали и замахали руками в надежде, что парень нас спасет. Он петь не перестал и головы не поднял. Мы уже решили, что лодка проплывет мимо, но она пристала к нашей крыше. парень удерживал ее, продолжая, как ни странно, петь, пока мы с папой спускали в лодку маму, сестренок и наши узелки, и спускались сами. Мама попыталась броситься на шею нашему спасителю, чуть не перевернув лодку, и все время говорила, вытирая слезы и всхлипывая, что будет за него молиться до конца своих дней, так она благодарна. А парень продолжал петь, ни разу не подняв головы. Странный какой-то! Но все-таки он нас спас. И голос у него такой красивый! Вот только не понять никак, о чем же он поет?
  Все так же, не поднимая головы и не умолкая ни на минуту, он довез нас до ближайшей деревни, где не было наводнения. Подождал, пока мы вытащим вещи и выберемся из лодки сами. Не говоря ни слова, не слушая наши благодарные слова. а продолжая петь свою бесконечную песню, парень оттолкнулся от берега и направился дальше своей дорогой.
  И вот, когда лодка уже почти отошла от берега, меня словно что-то толкнуло. Не думая о том, что, собственно, делаю и зачем, я схватила свой узелок и прыгнула к нему в лодку. Ошеломленные моим поступком, мама и папа замерли, протянув ко мне руки, потом стали кричать что-то. Сестренки снова заревели. А я, совершенно уверенная почему-то. что все с ними будет хорошо, и что поступаю правильно, улыбаясь, махала рукой, пока могла их видеть. А парень все пел, не оборачиваясь и не говоря ни слова. Может с ним что-то не так? Но мне почему-то это было безразлично. Так спокойно и хорошо мне не было даже дома! 
   Мы все плыли и плыли, мимо мелькали деревья и затопленные дома. Пока не выплыли в озеро, из-за наводнения ставшего огромным и безбрежным, словно море. Заходящее солнце золотило воду и окрашивало облака в розовый цвет. Я вдруг поняла, что наводнение кончилось и все действительно будет очень хорошо! И тут парень перестал петь, бросил весла, снял свою огромную шляпу и, обернувшись ко мне, с улыбкой сказал:
- Привет, милая!
   Вдали над водой парил город, словно сотканный из розовых облаков, кружевной о прозрачный.