Иудино дерево 4

Андрей Голота
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

ГААХ. НЕНАЗЫВАЕМЫЙ. МАГИЧЕСКИЙ КВАРТЕТ

-…Это была страсть, которую я не смог в себе побороть… Странное ощущение постоянной потребности в этом существе, иногда приводило меня в ярость!
Я давил это чувство в себе, Хагх!…
Боги свидетели… Я давил… Но она была так красива!…  И вот однажды настал тот роковой день, когда она сообщила мне…
-…Что у неё будет ребёнок, - В задумчивости продолжил Хагх, -  Но почему Вы  оставили его в живых,  хозяин?
-Провидение, - так же отрешённо ответил Гарх. – Что-то мне подсказывало поступить так, а не иначе… Он нужен мне, Хагх!!! Нужен! Найди его!
-Я найду его, мой правитель, - ответил тот, и ещё раз поклонился. У меня есть планы, и я займусь поисками немедленно…
-Иди, мой верный Хагх, сказал старый император. – Я верю тебе, даже более, чем самому себе. Я надеюсь на тебя…
Они попрощались молча и Хагх отправился в Долину Неназываемого, что лежала на север от старого города. Выйдя из имперского дворца, он преобразился, взмахнул крыльями и полетел в запретную зону…
-Гарх слабеет, - размышлял он в пути. – Его амбиции пугают меня. Только Неназываемый поможет мне сейчас, а все прочие ничтожны и эгоистичны…
Вскоре из молочного вязкого тумана показалась призрачная Великая Стена, за которой обитал Неназываемый. Его никто не видел, но Его присутствие ощущалось всегда и везде. Обратиться к нему можно было только при крайней необходимости, и такой момент, как посчитал Хагх, настал…
Вот и сейчас, когда он был перед самой живой преградой, ему всё тяжелей было двигаться вперёд, а в груди какая-то мягкая горячая боль мешала дышать. Он опустился на землю, остановившись на некотором безопасном расстоянии… Прийдя немного в себя, он заговорил:
-Я пришёл к Тебе, Неназываемый. Ты знаешь, что моё имя Хагх, ведь Ты Вездесущ. Дай мне знак, что слышишь меня…
Через минуту живая стена всколыхнулась нежной волной, и снова стало всё прежним, и Хагх продолжал:
-Мне нужна твоя помощь, Неназываемый. Твоя Сила безгранична, А Разум велик… Империя рушится, о Великий! Она гниёт изнутри. Как вернуть былую славу и силу Гааха?…. Безопасности Империи угрожает выживший изменник и жалкий выродок  женщины из верхнего мира Хайя. Он пришёл в Гаах с сообщниками, которые хотят вмешаться в планы императора Гарха. Опасность приближается, но я не в силах справится с ней в одиночку. Необходима Твоя помощь, о Всемогущий!…
Хагх замолчал, и в ожидании ответа вглядывался в зыбкую стену… Через некоторое время на живой глади начали появляться огненные слова на гаахианском языке, сплетающиеся в фразы.
Хагх внимательно прочёл послание, и когда надписи исчезли, снова в благоговении склонился перед стеной, поблагодарив Неназываемого.
Пришло время возвращения в имперскую столицу, чтобы предстать снова пред Гархом и донести ему послание, а пока о плане который открыл Неназываемый, знал только Хагх… Он должен будет заплатить за это высокую цену, но дело стоит того…

А в это время в старом городе Хугх уже заканчивал магическую подготовку друзей Хайи, дав им основные начальные знания. Теперь нужно было всё проверить на практике. Для этого Хугх смоделировал ситуацию нападения и защиты с помощью той же магии. Перед ним стояли три новоиспеченных волшебника – Хангл, Хелона и Халенон. Хугх мысленно произнёс короткое заклинание, взмахнул руками в стороны, словно крыльями, и над ним из воздуха появилась огромная чёрная  летучая мышь, которая помахивая плавно перепончатыми крыльями смотрела на троицу холодными белыми глазами, не выражавшими ничего, кроме злобы и ненависти, она была готова на всё, но ждала приказа.
-Это наш первый с вами практический урок, - провозгласил Хошш – Хугх, - вы были способными учениками и прекрасно освоили азы, но всё это было только начало. Всё впереди. Перед вами ваш первый враг, и он настолько же реален, как мы с вами! Он готов разорвать вас в клочья после одного единственного моего слова. Сосредоточьтесь, и постарайтесь вспомнить всё, чему я вас учил. Не забывайте о защите, но и в нападении будьте решительны и безжалостны, потому что это существо вас не пощадит вас. Планируя поход, следует полагаться и на тайные знания, и на мирские. Опытный боевой маг всегда сохраняет баланс; лучше нести один груз одной рукой, чем два груза двумя руками.
. Если сохранен баланс между тайным знанием и мирским, то армия будет передвигаться без проблем, как хорошо смазанная дверь в петлях. Если же баланс не соблюден, то армия будет, как джуррг с тремя ногами, который постоянно собирает за собой весь мусор.
Когда армия наносит удар, он должен быть как гром среди ясного неба. Лучшие победы одерживаются неожиданно для врага. Только впоследствии все становится очевидным.
Опытный боевой маг должен быть уверен в поражении врага еще до начала сражения. Необходимо избегать борьбы на равных; военная удача может повернуться к кому угодно, каким бы сильным магом ты не был, и храбрость может нарушить самые гениальные планы. Победу необходимо одерживать загодя. Если враг знает, что он проиграл, еще до сражения, то сражение вообще может не произойти.
Победа в сражении - это самая незначительная победа. Победа без сражения - вот высочайшее мастерство.
Сохранение своих сил - вот еще один ключ к победе. Демонстрация силы перед боем - это признак неопытности. Это называется тактика, одна из меньших форм искусства боевой магии.
Это только первые шаги в понимании боевой магии. Любой захудалый маг может сжечь противника огнем. Но уничтожение врага - это последнее средство опытного боевого мага.
Сражение подобно листу дерева; если лист падает, умирает ли дерево? Но когда сломана ветка - дерево ослаблено; когда поврежден ствол - дерево обречено.
Если вы будете правильно планировать свои действия, то побеждать вы будете легко и славно. Если планирование будет плохим, то победы ваши покажутся тяжелыми, и слава ваша не будет столь громкой.
Те, кого считают величайшими боевыми магами, как правило, редко на самом деле ими являются. Настоящие мастера неизвестны толпе. Вы готовы?!
-Да! – ответили они все разом, не отрывая глаз от монстра, смотревшего на них в упор.
-Хангл! – обратился Хугг к Загорскому – А ты чувствуешь ли в себе достаточно сил, чтобы сражаться?
-Я полон сил и уверен в себе, - ответил он.
-Прекрасно! – подытожил учитель. – Бой!!!
Летучая мышь вздрогнула , и словно ожила. Она открыла свою серую пасть и злобно зашипела, высунув длинный тонкий язык, с которого потекла дымящаяся слюна, прожигающая землю. Затем, сильно взмахнув крыльями, она ринулась вперёд. Первым вперёд вышел Халенон, выставив перед собой ладонь. Зверь устремился к нему, и когда был уже совсем, рядом, обжигая горячим дыханием, вдруг наткнулся на незримую стену, отлетев назад на несколько метров. Он взвыл, и словно с удивлением посмотрел на своего противника, потом окинул хищным взглядом всех троих, взмахнул перепончатыми крыльями, выпустил струю горячей прожигающей жидкости в защитную стену. Перед Халеноном начала образовываться заметная трещина, как на стекле. Сквозь матовый свет он увидел оскаленную пасть и белые глазницы, не выражающие ничего, кроме злобы и ненависти. Почувствовав явную опасность, Халенон ещё больше сконцентрировал энергию на защитной стене. Прочитав заклинание, он направил свежую энергию перед собой, после чего противника отбросило на несколько метров назад, и он мотнув головой, стал охотиться на новую цель – Хелону, которая заметив опасность, тут же начала действовать. Взяв в руку приготовленный заранее кристалл, она произнесла выученное заклинание: «Гаахиноу уггоуг горрджжжж!»
Кристалл вспыхнул мерцающим изумрудным светом, задрожал в руке, приятно согревая ладонь Хелоны, а затем из него выплеснулся луч по направлению к крылатому чудовищу. Свет луча попал в одно из распахнутых крыльев монстра, который взревел от боли и бросился в сторону, но тут же начал обходной манёвр.
С интервалом в секунду магическое трио направляло энергию в одну точку, в течение нескольких минут. Наконец, чудовище взвыло с оглушительной громкостью, и начало постепенно рассеиваться в воздухе чёрным и вязким дымом. Хошш был доволен своей работой, глядя на, не менее воодушевлённых учеников.
Основная тренировка была ещё впереди, но уже этого вполне хватало для того, чтобы произвести впечатление на Правителя Гарха, и заслужить его доверие. Перед ним стояли уже не Загорский, Инга и Александр, а разгорячённые маги – Хангл, Хелона и Халенон.
-Нас ждут тяжёлые испытания, - произнёс Хошш, строго оглядывая троицу. – Вы ещё недостаточно сильны, чтобы сразиться с Империей… Остаток дня мы используем для заучивания дюжины магических фокусов. Гарх очень любит такие представления, а наша задача стать его придворными магами.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...