Расскажи мне о любви

Александр Костюшин
Папа с сыном сидят на кухне. Папа хрупает солёные огурцы с портвейном, а сын смотрит ему в рот.

- Папа, а что такое – любовь?

- Любовь, сынок, это когда друг без друга – никуда. Вот как я и этот самый портвейн.

- А ты сам кого-нибудь любил?

- Кого я любил?

- Ну, маму, например.

- Например, любил.

- А тётю Таню?

- Которую?

- Которая у нас ночевала, когда ты маму ударил стулом, и она лежала в больнице.

- Точно: эту я любил. Раза четыре, кажется.

- А тётю Риту ты любил?

- Когда я её любил?

- А когда ты тётю Таню выгнал на улицу неодетой.

- В чём – неодетой?

- Ни в чём.

- Да, ни в чём я её любил.

- А за что ты её любил?

- Кажется, за бутылку вермута.

- Папа, а тётю Галю ты любил?

- Которую?

- А которую её муж дядя Вася искал у нас под диваном.

- Нет, под диваном я не любил.

- Папа, а мама кого-нибудь любила?

- Кого-нибудь, например?

- Например, дядю Сеню.

- Когда это?

- А когда ты пятнадцать суток сидел.

- Так вот оно что!

- Пап, а пап, а дядю Рому мама любила?

- Которого?

- А который был у нас дома, будто бы в командировке, когда ты, будто бы, уехал по обмену опытом к тёте Люсе, у которой разбил её телевизор, которая хотела, чтобы мама купила ей новый, которой мама вырвала клок волос, который дядя Рома прилепил себе на лысину и смеялся до тех пор, пока не пришла тётя Люба и не облила его кипятком из термоса, который она принесла с собой, который забрал милиционер дядя Ваня, который потом целую неделю производил у нас осмотр места происшествия, в котором произошла несчастная любовь, которая…

- Всё, сын, притормози: портвейн кончился. Через два дня – получка. Соберёмся опять втроём: я, ты и бутылка – и ты расскажешь мне о любви. Всё, что знаешь! До самой капельки.