Дедушкин рассказ

Альбина Гнатовская
Дедушкин рассказ.

В этот день за столом собралась вся семья:
Мама, папа, две бабушки, дед мой и я.
Мы дарили друг другу подарки.
Я спросил: «А какой самый яркий,
Самый памятный был Новый год?»
Папа вспомнил какой-то поход,
Мама – бал-маскарад в институте,
Бабушки что-то вообще не по сути.
Только дед ничего не ответил, а просто молчал.
«Ну а ты в детстве как Новый год отмечал?»
Он откашлялся, начал неспешный рассказ.
«В ту холодную зиму немцы были у нас.
Мы встречали тогда сорок третий…
Год войны. Он, увы, не последний.
Мать тогда похоронку уже получила.
Что ей праздник? Война все надежды сгубила…
Друг мой Васька сказал, что зовут всех нас в школу.
Побежали. Там дядька здоровый-здоровый
Нас построил и дал всем по желтой конфете.
Только слаще ее не едал я на свете
Ничего. Помню: ноги замерзли.
Помню: даже мы пели у маленькой елки,
Помню: ночью так горько плакала мама…»
Дед умолк. Мы молчали. И тихо так стало.
Стало так тяжело, так тоскливо на сердце,
Словно с этим рассказом закончилось детство.