Город, которого нет

Жанна Светлова
Вячеслав проклинал все на свете. Заядлый путешественник, он не раз попадал в ситуации почти тупиковые, но страсть к новым местам не давала ему спокойно отдыхать дома. Вот и теперь, казалось, осуществилась его самая заветная мечта – побывать в Гималаях. Ради нее он терпел лишения целый год. Собирал деньги, покупал самое современное снаряжение, даже сумел оплатить услуги проводника Раджи – известного знатока этих мест.
Все шло чудесно. Они достигли почти самой высокой вершины, побывали в двух монастырях. Вячеслав сам беседовал с Ламой. Счастью его не было предела. Он столько узнал, столько увидел. Можно было бы и остановиться. Но его неуемный характер не знал меры.
«Черт бы его побрал, этот характер», – клял себя Слава. На предложение Раджи потихоньку возвращаться, он стал умолять побродить в горах еще пару-тройку дней. До конца, как он говорил «прочувствовать эту особую ауру». Он так восторгался волшебными красотами гор, что добрый и веселый проводник сдался. И вот уже целых два дня они переходили перевал за перевалом.
Но внезапно погода резко испортилась. Подул очень сильный ветер, пошел дождь, временами переходящий в снег. И к вечеру второго дня путешественники стали блуждать. В этом ветреном черном мраке они потеряли друг друга. Правда, Раджа постоянно ориентировал Вячеслава на высокую скалу, резко поднимавшуюся вверх. Она должна была служить маяком.
Вячеслав нарушил приказ проводника и решил осмотреть местность с другой стороны. В результате он окончательно сбился с пути. Никакие крики и сигналы огнем не помогали. И вот, кляня себя, на чем свет стоит, бедный путешественник, дрожа от холода и падая от усталости, топтался на какой-то выемке и боялся, что при усилении ветра его просто снесет вниз.
Ему постоянно чудилось, что под ним гудят машины, проходит какая-то трасса. Даже были слышны гудки паровозов. В общем, он слышал шум большого города. Но не мог понять, откуда в промежутках между порывами ветра доносится этот городской шум. Временами ему казалось, что это гудит его голова. И он начинал думать, что тихо сходит с ума, стоя перед стеной невероятно плотного воздуха, пройти через которую у него не хватало сил. Упругость воздуха просто не пускала его вперед.
Внезапно выглянуло солнце, и Вячеслав, стоя в прозрачном воздушном пространстве, не мог даже пошевельнуться. Воздух сковывал его, как невидимый скафандр. Дышать было практически нечем.
«Это конец! - подумал несчастный путешественник. – Господи! – взмолился он, - ты же здесь рядом. Помоги! Не дай пропасть!» Ему казалось, что он кричит, но из его рта не вырывалось ни звука. Слава мысленно начал читать молитвы, которые слышал когда-то в детстве от мамы. Рассудок его затуманился, и он стал медленно оседать на край пропасти.
Внезапно перед ним, как занавес, поднялась стена твердого воздуха, и в лицо повеяло свежестью. Слава вдохнул всей грудью эту свежесть и огляделся. Перед ним распахнулись городские ворота, за которыми он видел, как двигались какие-то странные машины, ехали повозки, кружили совсем низко тарелки, дирижабли и летели сами по себе люди. Вернее сказать, живые существа, похожие на людей.
Вячеслав сделал шаг и вошел в этот город. Город был очень странным. Здесь не было домов в нашем понимании. Их заменяли сплошные пирамиды с какими-то щелями вместо окон. Двери отсутствовали. Возле пирамид с разных сторон виднелись крышки люков, в которые спускались или поднимались человекообразные существа.
Вячеслав никак не мог охарактеризовать их. Они были как люди, но с застывшими глазами. Существа очень быстро двигались, как заводные. На ум пришло слово – «куклы». «Куклы» издавали какие-то звуки, похожие на птичий гомон. В городе не было видно никаких обозначений, никаких реклам. Как «куклы» ориентировались здесь, было непонятно.
Слава очень проголодался, ему очень хотелось пить. И он стал внимательно присматриваться к пирамидам. На крышках люков были видны какие-то значки, и в углы размещались кнопки. Аборигены нажимали на кнопки, и крышки отползали в стороны. За ними всегда была лестница. Уставший и голодный Слава, увидев, что к одной из крышек идет множество «кукол», последовал за ними и не ошибся.
Внутри пирамиды оказались огромные столы, окруженные посетителями. К ним подлетал маленький «ангел» (так Слава окрестил официанта с крылышками), ставил перед каждым какой-то горшок или банку, сделанную из странного блестящего материала, похожего на металл. Эта посуда была наполнена то порошком, то чем-то вязким, а сосуды – жидкостью.
«Куклы»-посетители со свистом втягивали в себя содержимое банки и записали жидкостью. Приборы типа ложек и вилок отсутствовали вообще. Когда перед Вячеславом внезапно появилась банка, он хорошо разглядел ее содержимое. Это был не совсем порошок, а скорее какие-то хлопья. Слава попробовал их, обмакнув в них палец. Яркого вкуса не было, как у крупы или муки, поэтому он вылил из сосуда в банку жидкость, поболтал и стал медленно отпивать полученный кисель.
«Куклы» с интересом смотрели на него, что-то чирикая друг другу. Выпив получившийся коктейль, Слава отодвинул от себя посуду, но не почувствовал сытости, поэтому от стола не отошел. Появившийся вновь перед ним «ангел»-официант поставил банку с какими-то черными зернышками и новый сосуд с жидкостью. Вячеслав смешал ингредиенты и стал потихоньку пить. Зерна напоминали по вкусу смородину, и каждый глоток полученного напитка наполнял уставшего путешественника силой и уверенностью в себе.
«Неплохо, - решил Вячеслав. – Теперь можно познакомиться со странным городом поближе». Но прежде ему хотелось поблагодарить официанта. Однако тот больше перед ним не появился.
Выйдя из пирамиды-ресторана, Слава стал с интересом изучать окружающую местность. Нужно бы определиться где-то на постой, решил он и двинулся в сторону самой большой пирамиды.
Слава шел и шел, почему-то ощущая себя совсем маленьким, заблудившемся в чужом незнакомом городе ребенком. Однообразие пирамид угнетало его, и уже Вячеслав, а не маленький Слава отчетливо понял, что он, действительно, заблудился. На небе вместо солнца висел какой-то искусственный источник света, и Слава сбился не только с пути, но и со счета времени. Он даже не представлял себе, какое сейчас время суток – день или ночь, утро или вечер.
Остановившись, однако, и оглядевшись вокруг, он еще раз отметил, что среди серых однообразных пирамид в центре видна макушка большой золотой пирамиды. «Скорее всего, - подумал Слава, - именно эта макушка является источником света». И Вячеслав пошел к этому свету.
Казавшаяся почти близко золотая пирамида, на самом деле оказалась далеко. А может, ему так казалось из-за невероятной усталости, которую он сейчас ощущал с новой силой. Но, в конце концов, он вышел на площадь, где в самом центре располагалась эта внушительная пирамида. Она была неподражаема! Огромная, сверкающая, светящаяся, окруженная каскадами настоящих фонтанов, брызжущих настоящей водой.
У Славы закружилась голова, и подкосились ноги. Он буквально дополз до этих струй и окунулся в них с головой. Он пил и пил и никак не мог напиться. Вода была необыкновенно вкусной и сладкой. Струи фонтанов переливались всеми цветами радуги. После всех пережитых невзгод, Вячеславу это место казалось раем. Наконец, он присел на бордюр одного из фонтанов и стал внимательно изучать пирамиду. Возле нее тоже была панель с красной кнопкой, но почему-то именно в эту шикарную пирамиду никто не заходил и не выходил из нее.
Слава смотрел во все глаза. Время текло незаметно, но он точно знал, что наблюдает за объектом уже несколько часов, а никакого движения возле него не наблюдалось. «Неужели, это чья-то гробница, - предположил путешественник. – Эх, была не была! Пойду, нажму на кнопку и все узнаю!»
Очень медленно молодой человек дошел до кнопки и, наклонившись, нажал на нее. Панель поехала внутрь пирамиды, и Слава вошел в помещение. Панель медленно поползла на место. Славе невероятно захотелось броситься назад, но было уже поздно. Теперь он был отрезан от внешнего мира.
Оглядевшись, непрошенный гость увидел широкий коридор, покрытый ковром, уходящий в центр сооружения, и пошел по нему.

А в это время два вполне земных существа разговаривали в одном из залов пирамиды. Безусловно, это были настоящие люди с желтоватой кожей и узкими глазами. И в отличие от «кукол», их глаза светились живым человеческим блеском.
- Кир, - сказал один, обращаясь к другому, - как же так случилось, что вы прозевали вход этого человека в «город».
В его тоне чувствовалась властность и сила. Он был явно главным. Но Кир, не высказывая никакого подобострастия, спокойно и уважительно объяснил, что «город» проветривали после ночного эксперимента. Дозорный на башне отошел по вызову коменданта. Вошедшего засекли камеры сразу, как только он переступил «черту». За ним все время наблюдали. Ясно, что этот человек попал в «город» случайно. Потерял проводника и заблудился.
В «городе» он заходил на станцию подзарядки. Там зарядился вместе с «бойцами». Но поскольку все виденное им в «городе» может вызвать интерес мировой общественности, в случае его возвращения, то придется его нейтрализовать.
- Угостим его нашим «вином», - в заключение улыбнулся Кир.
Босс просмотрел заснятое на видео путешествие мужчины и задумался.
- Кто он и откуда? – задал он вопрос своему помощнику.
- Русский из России. Очень любит горы. В Гималаи просто влюблен, - сообщил Кир.
Босс о чем-то размышлял. Перед его мысленным взором возник Кремль, Большой театр, Библиотека имени Ленина, Александровский Сад, Новодевичий монастырь в золоте осенних листьев. Он любил этот город больше других столиц мира, а ему приходилось бывать во многих. Но только в Москве он был молод и даже какое-то время невероятно счастлив.
Однако целью его жизни всегда была карьера, господство над миром. И он оторвал от себя все то, что было ему дорого, но мешало, делало его уязвимым. И все-таки. Иногда по ночам что-то из того далекого счастливого прошлого вспоминалось, и его стальное сердце замирало.
Сейчас перед его взором прошли картины давно минувших дней. Он стряхнул их с себя, как те желтые листья, которые так красиво падали тогда в Новодевичьем монастыре.
- Пригласите гостя в обеденный зал, - распорядился он. – Я сам побеседую с ним. «Вино» не подавайте пока. Я сообщу вам, как с ним поступить.
Кир уважительно склонил голову и, не спеша, вышел из комнаты.

Тем временем Вячеслав уже подходил к «обеденному залу», сам того не подозревая. На встречу ему откуда-то со стороны вышел мужчина и становился, поджидая гостя. Гость вздрогнул и замер. Он понял, почему-то сразу почувствовал, что этот мужчина настоящий человек, а не «кукла», и что этот человек очень опасен. Какой-то невероятный страх сковал его. Но он сумел побороть в себе это чувство и внимательно посмотрел на появившегося перед ним человека.
Вячеслав сразу решил, что этот человек является представителем китайской или японской культуры. Но, тем не менее, улыбнувшись, он произнес почему-то по-английски:
- Hello.
«Китаец» тоже улыбнулся, но улыбка его показалась гостю улыбкой удава, подбирающегося к жертве. «Хозяин» - так окрестил он «китайца» - распахнул перед Вячеславом двери зала, у которых завершался длинный коридор, и властным жестом пригласил гостя войти.
Слава вошел и огляделся. Видимо, это был обеденный зал. Большой длинный стол расположился посредине зала. Он был сервирован настоящими фруктами, закусками, напитками. Невероятно вкусные запахи витали в воздухе, и от них у Славы закружилась голова, и свело желудок. Он так давно не ел настоящей, привычной для него человеческой пищи, что даже боялся взглянуть на стол, боялся упасть, потому что у него внезапно ослабли ноги, и есть захотелось невероятно.
Из шока его вывел голос другого человека, появившегося из боковой двери и произнесшего на чистейшем русском языке:
- Добрый день! Прошу вас к столу. Будьте нашим гостем.
Слава, наконец, поднял голову и взглянул на новый источник звука. И сразу сообразил, что не тот, которого он так боится, а этот является истинным хозяином дома. И как бы в подтверждение его догадки незнакомец произнес:
- Кир, ты свободен.
Кир, не спеша, вышел, а хозяин представился:
- Лео Сен, но для вас просто – Лев Сергеевич.
- Очень приятно, - слабым голосом ответил Вячеслав. – Извините за внезапное вторжение. Мне очень неловко, право. Я заблудился в горах и вот случайно очутился здесь.
Он понимал, что мямлит что-то несуразное, и ему было не по себе. Он взглянул на хозяина и, увидев на его лице понимающую улыбку, несколько успокоился.
- Садитесь, пожалуйста, Вячеслав Иванович, - спокойно пригласил хозяин. – Не терзайтесь. Это с каждым может случиться. Давайте выпьем за знакомство, как принято у вас в России. Вы ведь из России? – как бы уточнил он свои сведения о госте.
Этот человек так свободно говорил на родном языке Славы, что он почти проникся к нему полным доверием.
- Да. Я из Москвы, - ответил Вячеслав.
Они уселись и подняли наполненные «куклами» бокалы. «Куклы» наполняли бокалы, подавали блюда совершенно бесшумно и исчезали.
- Я несказанно рад, что вы забрели ко мне в гости, - улыбнулся хозяин.
- Да уж, забрел! – обретая живой блеск глаз и более уверенный голос после выпитого вина, усмехнулся гость.
- Вы расскажете мне о Москве чуть позже, а пока кушайте, дорогой Вячеслав Иванович. Не стесняйтесь!
- Спасибо, - искренне поблагодарил Слава. – Я, действительно, очень проголодался. Бога ради, извините.
- Что вы, что вы, друг мой! Я буду очень рад. Кушайте, прошу вас!
Вячеслав ел все подряд. Ему подавали и подавали блюда, а он все ел и ел. Лев Сергеевич с пониманием смотрел на него. Наконец, гость утолил голод и стал рассказывать о Москве. Хозяин задавал массу вопросов. Его интересовало все, связанное с новостями московской жизни. Они сидели уже несколько часов, и после сытной трапезы Славу развезло. Он даже не заметил, как уснул прямо за столом.
Тогда Лев Сергеевич тихо вышел из зала, прошел в свой кабинет и вызвал Кира.
- Подать наше «вино»? - спросил, усмехаясь, Кир.
- Нет, - ответил босс. – Сотрите ему память с момента начала его путешествия. Постарайтесь, чтобы слово «горы» вызывало у него безотчетный страх. Я сам прослежу за результатом, - и он жестом приказал Киру оставить его.

Вячеслав проснулся в вагоне поезда от громкого объявления, что поезд через десять минут прибывает в Москву. В голове гудело, ноги не слушались. «Что со мной? Где я был?» – спрашивал Вячеслав и не находил ответа. Взяв такси, благо деньги из кармана не исчезли, Слава назвал адрес.
Три дня он отсыпался. Через неделю вышел на работу, но как ни пытался вспомнить, где он был в отпуске, чем там занимался, не смог ответить на эти вопросы. Белые пятна в памяти привели Вячеслава в шок. Он решил обследоваться в клинике, но врачи конкретного диагноза не поставили, а высказали лишь предположение, что молодой человек попросту злоупотребил напитками, а после похмелья память иногда отшибает. Случается такое, ну что поделаешь?
- Будете жить с этим маленьким белым пятнышком. Ничего страшного, - резюмировал пожилой доктор. – В настоящее время вы ничего подобного за собой не замечаете? – на всякий случай уточнил он.
- Нет, - твердо заявил Вячеслав.
В его жизни это был единственный случай провала памяти.
Незаметно прошел год. Слава обдумывал новую программу своего отдыха. Он пришел в туристическое агентство выбрать себе направление поездки и заказать себе гостиницу, билеты и все остальное. Там его встретил очень вежливый человек, назвавший себя Львом Сергеевичем. Он предложил Вячеславу на выбор много вариантов отдыха, но особо рекомендовал обратить внимание на отдых в горах. Он так красочно расписал все прелести этого отдыха, что любой клиент выбрал бы именно это направление.
Но у Вячеслава данное предложение вызвало какой-то внутренний страх и дискомфорт. Он никак не мог объяснить, почему не хочет поехать на отдых в горы, ведь раньше он ни раз бывал в горах, но сейчас даже мысли не допускал о таком путешествии. Лицо Льва Сергеевича не вызывало в его памяти никаких ассоциаций. Это было видно невооруженным взглядом. И тут Лев Сергеевич то ли в шутку, то ли всерьез сказал:
- Вы очень много теряете, отказавшись от поездки в горы. Там столько нераскрытых чудес. Люди рассказывают, что там даже есть города, которые не значатся ни на одной карте мира. Неужели вам это не интересно?
- Нет, - совершенно искренне ответил Вячеслав. Я думаю заказать морской круиз и осмотреть те города, которые реально существуют на всех картах мира.
И он заказал именно такой круиз. Но через три дня, придя в агентство, чтобы оплатить свой заказ, он не нашел его на месте. Сколько он не пытался найти данную фирму, ему везде говорили, что о ней никто ничего не слышал.
«Как в горах, - вспомнил он слова туроператора, - там есть города, которых нет ни на одной карте мира. А у нас – в городе есть турагентства, которых не существует в помине». И он заказал себе круиз в другой фирме.
Но перед самым отъездом в путешествие Вячеслав увидел сон, в котором он побывал в странном городе пирамид и роботов. Правда, наутро с большим трудом мог вспомнить некоторые подробности этого сна.

Апрель 2011 г.