Нечаянный дорогой подарок

Тамара Свинцова
                Нечаянный дорогой подарок.
          Фото автора.
         
Кто читал мой "Маразм крепчал..." и хохотал до слёз, может быть вместе
со мной прослезится от умиления сегодня, в "Праздник со слезами на глазах".
Вы знаете, что в любое время года, я чуть свет, пью чай на балконе. Летом завтракаю, как на картине Моне,(или Мане?)
на природе. Мой дом стоит посередине между ПЯТЬЮ парками.
Живу в "раю": всё цветёт и пахнет. Прямо за домом - речка, преобразованная
 по новым технологиям. Вокруг неё - кусты черёмухи, сирени, яблоневый сад,
 тополя и прочие деревья. Чистота, хоть и временная, до вечера, пока местная публика, "БАРЕ", не захламят пространство вокруг лавочек.
Но завтракать с термосом горячей каши я иду к лавочке на берегу, пока эта
публика отсыпается после ночных "бдений".
С удовольствием наблюдаю изменения пейзажа как природные, так, особенно -РУКОТВОРНЫЕ.
Вчера в одном палисаднике возникла фигура чучела, сделанная с юмором,
по сезону одета. Смотрю, вокруг клумбы и чучела, хлопочет семейная пара.
 Я их вижу впервые.

  Сегодня - 9 мая. Подошла поблагодарить за труды, поздравить с праздником.
(Я  не стесняюсь отметить труд людей на общее благо, по - возрасту считаю
также возможным пожурить молодёжь за неуважение к труду)
Короткая беседа закончилась потрясающим подарком! Не успела я и глазом
моргнуть, как хозяйка клумбы, срывает первые три, только что распускающиеся тюльпаны, и протягивает мне. Молча, ничего не говорит, а слёзы у нас обеих
готовы брызнуть из глаз! Потрясённая, смущаясь оправдываюсь, что не воевала,
 а только переживала военные годы ребёнком.
Все одинокие люди праздников не любят. Пока работала, чувствовала свою
значимость. Дочь и внука растила в трудах и заботах. Праздники ждала и к ним готовилась. Собирала друзей, были силы похлопотать над нарядами и угощением.
А теперь ...
Друзей поубавилось, дети далеко, сил собраться оставшимся в живых, в Москве,
когда дорога более часа, а то и двух в один конец, не осталось. Теперь,
в горьком одиночестве, каждый знак внимания, даже от родных, близких людей,
 очень дорог! А тут - цветы с клумбы, своими руками выращены, ПЕРВЫЕ в эту
весну, от людей совсем незнакомых!
 

    Вспоминается еще один эпизод 9 мая.
Пока я была более "транспортабельна", так скажем, ездила праздновать одна,
но с народом, в Коломенское или Царицино. Там красиво, весело, среди толпы
 и ты не одна. Возвращаясь, купила в переходе метро веточку сирени. Иду по перрону, вижу у колонны стоит женщина средних лет и молча слегка кивает
 навстречу идущим.
Может знакомая? Нет! Кивнула явно мне, но и прочим!? Подхожу, здороваюсь...
 Ехать нам в одну сторону.
Садимся в вагон, разговорились. Надо же! И живём рядом, в одном районе!
С тех пор дружим многие годы.
Последний год - виртуально, поскольку болезни всё НАСТУПАЮТ, а мы обороняемся слабея. Анечка, так её зовут, потом описывала нашу встречу:
 - Идёт женщина улыбаясь, с веточкой сирени. Молодец, сама себе купила. -
  А я её спросила:
 - Аня, а ты всем кланялась или только мне? -
 - Всем,-
 - Почему? -
 - Такой праздник!- Вроде мы с ней не одиноки. У меня - дочь с семьёй,
у Анечки - сын с семьёй, да ещё и живёт рядом! Но...
 "Старость - не радость!"  Быть обузой так не хочется! Бодримся! Делаем вид,
 что всё в порядке.Когда же случаются нечаянные подарки, как у меня сегодня,
 жить дальше - сил прибавляется!
ВОТ ТАК!