Как я, Морское Чудовище и мой друг, рыбу ловили

Джованна Куин
Здравствуйте, зовут меня Яшка, мне девять лет. Учусь я в школе, в третьем классе, неподалёку от дома.
Приснился мне однажды сон, что был я Морским Царём. Были у меня при дворце мой друг Санька и Морское Чудовище.
Сидел я на троне, на дне моря, и держал в руках железный трезубец. Была у меня предлинная, белая борода, которая всё время плыла мимо и постоянно щекотала мне нос.

Захотелось мне, Царю  Морскому, ухи отведать! Да, где ж её взять?
Вода в море солёная, а из солёной воды ничего не сваришь. Рыбы много, а ловить нельзя. Со всеми обитателями знаком лично!
Решил я выбраться из морских глубин и отправиться на озеро, на рыбалку.
Взял с собой друга Саньку и Морское Чудовище. Запрягли мы четырёх морских коней, уселись в карету и понеслись к берегу.
 
Выбрались на сушу. Смотрю, а вместо Морского Чудовища - Зинка, соседка с моего подъезда выходит. Она совсем недавно в дом переехала. Целый день её визг в моей квартире слышно. А когда не визжит, то на пианино гаммы выводит. Щёки розовые, косички длинные, тонкие, а нос маленький, пуговкой. Я у неё даже в гостях ни разу не был. А друг мой Санька, её вообще недолюбливает:
- Эта Зинка, настоящее Чудовище! – говорил он, когда мы вместе с ним сбегали вниз по лестницы.

- Чего тебе, Зинка? Чего за нами увязалась? - спрашиваю я.
- Я, не увязывалась. Это вы меня взяли. - отвечает Зинка.
- Это когда? – удивился я.
- Когда, когда, будто не знаешь? - передразнила меня Зинка и почему-то на Саньку поглядывает.
- Не знаю, - буркнул Санька и отвернулся.

- Ладно, потом разберёмся, – сказал я. - ты, Зинка, девчонка. Поэтому, должна знать, мы с Санькой на рыбалку идём. Поэтому слушай внимательно! Когда на озеро придем, сиди тихо и не пищи, иначе ты нам всю рыбу распугаешь.
- Хорошо, – пообещала Зинка, а сама косичку на палец наматывает и всё время на Саньку искоса смотрит.

Пришли мы к озеру. Надо сказать, что озеро это было красоты неописуемой. Песочек на берегу жёлтенький. Сосны вокруг высокие. Воздух прохладный и чистый, с сосновым запахом. Голубые небеса в воде, как в зеркале отражаются. Солнышко в глаза светит, облака по небу плывут белые да пушистые. А над озером ласточки летают и что-то покрикивают.
Разложили мы с Санькой снасти, червяков на крючки нацепили, удочки закинули. Сели на берегу и ждём.
Час ждём, два... Ничего! Не клюёт, хоть ты тресни!
 
На третий час Зинка и говорит:
- Мальчики, не желаете немного отдохнуть? А я вместо вас рыбку половлю.
- Не женское это дело, рыбу ловить! - решительно ответил я, а про себя подумал: «Хорошо бы в тенёчке, под сосенками полежать, бочки помять». А Зинка, как будто мысли мои читает:
- Хорошо в такую погоду под сосенками полежать, бочки помять.

- Ладно, - не выдержал я и согласился, - вот тебе, Зинка, удочки. Червяков мы уже нацепили. Твоя задача, как только клевать начнёт, меня с Санькой позвать. А мы на тот пригорок пойдём. Но, знай! Мы, с того пригорка, на тебя каждую секунду смотреть будем.
- Смотрите сколько угодно! - заулыбалась Зинка.

Пошли мы с Санькой на пригорок, разлеглись под сосенками и на Зинку постоянно поглядываем. Да только, полежали мы на пригорке не долго. Жарко нам стало, неуютно.
Тут Санька и говорит:
- Непривычно, нам, обитателям морских глубин, на берегу, на пригорке лежать. Предлагаю в озеро пойти и на дно опуститься. Там попрохладней будет.
- Дело говоришь, - согласился я, - только, как мы за Зинкой следить-то будем?
- Из-под воды, - говорит Санька, -  вода в озере чистая и прозрачная. Всё, что Зинка на берегу делает, всё нам из-под воды видно будет...
- Пожалуй, ты прав, - согласился я.

Прокрались мы, незамеченными, мимо Зинки и в воду, на дно опустились. Но как только, мы на дне озера оказались, мой друг Санька, вдруг в жирного озёрного сома превратился.
- Ну и проголодался же я, червячка бы заморить. - говорит cом-Санька и по сторонам поглядывает. И вдруг хвостом как вильнёт. За секунду в том самом месте, где наш червяк висел, и в лучах солнечных трепыхался, мой друг Санька оказался.

- Стой, – кричу я, – это же наш червяк! Мы его сами на удочку нацепили! На него Зинка нам рыбу ловит!
Но не успел я... Сом-Санька рот раскрыл и червяка с крючком проглотил. Хотел он обратно, ко мне подплыть, да только застрял крючок у него во рту, не отпускает. Забился в воде сом-Санька, понял, что произошло.
Увидала Зинка, что рыба клюёт. Обрадовалась! К удочке подскочила, нас звать не стала. Сама улов вытащить хочет.

Поплыл в полном сопротивлении сом-Санька к берегу, а я за ним, на помощь бросился. Схватил и давай к себе тянуть. А Зинка на берегу, только раззадорилась! Удочкой, как заправский рыбак управляет. Сачок в руки взяла, подсекать улов приготовилась.
Всё ближе и ближе сом-Санька к берегу. Всё сильней радуется Зинка.
Рассвирепел я не на шутку! Бросил свой царский трезубец в корягу, и поднялись на озере волны. Но, бросив трезубец, я свою бороду к коряге прибил. Упёрся я ногами о корягу, Саньку не отпускаю! Прибитая борода, меня крепко держит и кончик носа моего, постоянно, щекочет!

Замутилась вода в озере. Не получается у Зинки, Саньку на берег вытащить! Бросилась она в воду, и в огромную зубастую щуку превратилась. Хоть я и Морской Царь, но власти над озёрными рыбами не имею.
«Всё, - думаю, - конец, с места сдвинуться не могу. Зинка ракетой на нас мчится". Лёг я под корягу на самое дно, сома-Саньку собою прикрыл, а он уже бедный глаза закатил, с жизнью прощается.
Пролетела разъярённая щука мимо, плавниками в длинной бороде запуталась и завертелась на месте. Пасть открыла и давай мою бороду со злостью зубами рвать. Рвала, рвала, пока всю не разорвала. Прищурилась! Смотрит на меня. Свой щучий оскал демонстрирует и лёгкой добычи радуется.
 
Дотянулся я до трезубца. Выдрал его из коряги и прицелился в щуку запустить. Только в тот самый момент, выскользнул сом-Санька из под меня. Щука к нему. Зубами поперёк брюха его ухватила, меня хвостом сбила, и набрав скорость, на берег выскочила...
 
Сижу я на дне озера и плачу:
- Яшка, пора.. - услышал я голос и чувствую, как кто-то меня за плечо трясёт: «Зинка, из Саньки уже уху сварила....., – с ужасом думаю я. 
– Яшка, пора! Вставай, а то, в школу опоздаешь! - услышал я сквозь сон голос мамы. Это же сон! Обрадовался я! Это мама меня за плечо трясёт!

Наспех позавтракав и выскочив из квартиры, я едва успел заскочить в уже закрывающийся лифт. Стою. Портфель поправляю. Смотрю, а со мной в лифте,  Зинка стоит и на меня с интересом смотрит.

- Ты рыбу любишь? – спрашиваю я и грозно брови нахмуриваю.
- Рыбу? – удивилась Зинка.
- А кто из моего друга уху сварила? Разве не ты? - не выдержал я.
Зинка глаза вылупила, сказать ничего не может. Лифт этажом ниже остановился, и заходит к нам в лифт...
- Санька! – с радостью кричу я и обнимаюсь с другом.
- Яшка! – с радостью обнимает меня Санька.

Пообнимавшись, я, как ни в чём не бывало, Зинке подмигиваю и спрашиваю:
- Зина, а ты какую гамму сейчас разучиваешь?
- Си бемоль мажор.
- И как?
- Пока не очень…
- А, в воскресенье с нами на рыбалку пойдёшь? - вдруг спрашивает её Санька.

- Пойду, если возьмёте, - улыбается ему Зинка.
- А хочешь, я тебе портфель до школы донесу, - предлагает Санька.
- Хочу, - отвечает Зинка и портфель ему свой с радостью протягивает.

"Так вот, оказывается, в чём дело! - наконец, догадался я, вспоминая сон, - Значит, это Санька Зинку на рыбалку пригласил, а вид делал, будто ничего не знает. А Зинка, девчонка ничего, добрая и очень даже симпатичная, и совсем никакое она не Чудовище. Я бы её и сам на рыбалку пригласил. Да только не царское это дело, девчачьи портфели в школу на себе таскать." - подумал я и с завистью на Зинкин портфель посмотрел.