Путь к совершенству. Новогодняя пьеса. 2

Ольга Клионская
К и к и м о р а. Привет. Я не опоздала? Слава Богу. О, лица все знакомые! Ира, привет, милая! Сто лет тебя не видела. Витёк, все морозишь? Еще не все себе отморозил?

М о р о з. И все-то ты знаешь, и везде-то ты бывала… А это что за прекрасное дитя?

Н а с т я. Я не дитя, я Настя.

М о р о з. И кто же ты, о прекрасная Настя?

Н а с т я. Я Настя Серебрякова.


З и м а. Внучка что ли, Галка?

К и к и м о р а. Внучка. Детский сад закрыли на карантин, мать в декрете с младшенькой, отец на гастролях, я как всегда самая свободная. Придется все праздники чесать вместе.

З и м а. Ну и правильно. Пусть к людям привыкает. Правда, солнышко, будешь к людям привыкать?

Н а с т я. Я не солнышко, я Настя.

З и м а. И то верно. Настя, так Настя.

К и к и м о р а. Сергеич, кто я сегодня? Фея или принцесса?

А д м и н и с т р а т о р. Вот  этого-то я и боялся! Сценарий, конечно, не читала, и еще позже всех приползла. Ермолова великая! Вот все хотят быть феями! Фея в бригаде у Капустиной. А у нас ты Кикимора.

К и к и м о р а. Опять Кикимора, я так и знала, что мне снова подлянку  устроят. Но почему все время Кикимора? Неужели я так плохо выгляжу? Что, я не могу принцессу какую-нибудь сыграть или королевишну? Вы что, думаете, в меня уже невозможно влюбиться? Да и когда же вы мне дадите отдохнуть! Всегда мне самое трудное.

 А д м и н и с т р а т о р. А с чего ты решила, что Кикимора труднее принцессы?

К и к и м о р а. Тут и сравнивать нечего. Принцесса всю ночь или во дворце хрустальном спит, а потом целуется с принцем, блеск, а не роль, или появится в конце, как подарок, головкой кивнет, песенку споет и все. А Кикиморе весь утренник за детьми гоняться, пакости устраивать. Надоело. Ставка у всех одинаковая, а как работать так всегда мне одной.

А д м и н и с т р а т о р. Нет проблем, отработаешь сегодня, а завтра найдем замену. В такие дни желающих хоть отбавляй.

К и к и м о р а. Да, ладно. Отработаю сколько надо. Только обидно. Вот и Мороз со своей Снегуркой, выходят только  на десять минут, когда я уже вся потная, в центре хоровода постоят: с новым годом, с новым счастьем, растите большими, слушайтесь родителей! И всех делов. А почести все равно только им. Про бедную кикимору все и забудут. За что, скажи мне такое счастье. У… Бедная я несчастная…У…

Н а с т я. Бабушка, не плачь.

К и к и м о р а. Я не плачу, Настюша, я в роль вхожу. Чтобы хорошо сыграть, я должна быть злая и взвинченная. Понимаешь? Ну, где тут мои лохмотья? О, новые пошили! Неплохо для начала, ладно, Кикимора, так Кикимора. Я вам сегодня устрою праздничек. Иди, Настенька, займись чем-нибудь, бабушка будет работать.


Все переодеваются, наносят грим. Баянист настраивает баян, достает ноты и наигрывает новогодние детские песенки, вспоминает. Кикимора ворчит про себя, возмущается, никак не может найти рукава в костюме. Настя ходит по классу, садится за парты и время от времени громко хлопает крышками. Каждый раз во время хлопка все вздрагивают.

А д м и н и с т р а т о р. Так, все в сборе. Проведем небольшое рабочее совещание. Вы не отвлекайтесь, гримируйтесь и слушайте сюда. Значит так. В этом составе мы будем работать все праздники. График перепишете потом, я его к доске прикрепил. Сегодня самый авральный день. Работаем пять утренников.

В с е   одновременно:
М о р о з. Как пять!
З и м а. С ума сойти!
К и к и м о р а. Мама дорогая!
С н е г у р о ч к а. Почему не предупредили в бюро?
Б а я н и с т.  До последнего вздоха что ли?

А д м и н и с т р а т о р. Да, это плохая новость. Работаем пять утренников. Но есть новость и хорошая:  все в одном месте, в одной школе, в этой. Время утренника один час, потом час перерыв и снова работаем. После второго утренника покормят.

М о р о з. Ну, это еще ничего.

Б а я н и с т. Нормально.

З и м а. Хорошо, что не надо переезжать.

К и к и м о р а. Лучше бы без перерыва, только расслабляешься. Отработать бы пять часов без остановки и домой, баиньки.

А д м и н и с т р а т о р. Так, спокойно. Прошу без комментариев! Я продолжаю с вашего позволения. Первый утренник считать генеральной репетицией, потом сделаем разбор полетов. Не работали год, многое подзабыли, репетиций не было, так что какая-никакая польза от сегодняшнего дня будет. Мороз, может, наконец-то, игры выучит.

М о р о з. (в образе) Дед Морозов самых важных может здесь обидеть каждый!

З и м а. Помолчи, а? Побереги талант.

А д м и н и с т р а т о р. Теперь слушайте внимательно сценарный план. Можете записать, у кого память не очень. Первой выходит Зима с баянистом. Ты держишь площадку пятнадцать минут.

З и м а. Я все знаю. Выхожу, знакомлюсь, проверяю детей на готовность к празднику, загадываю загадки. Потом мы разучиваем польку, танцуем  и вызываем Деда Мороза.

А д м и н и с т р а т о р. Все правильно.  Только на зов приходит не Мороз, а Кикимора.

К и к и м о р а. Я же говорила, что мне больше всех работать. Позвали Мороза, а прихожу я. Вот так всегда.

Настя громко хлопает крышкой парты, все вздрагивают и оборачиваются.

К и к и м о р а. Настя, успокойся.

А д м и н и с т р а т о р. Кикимора, ты скажешь, что  испортишь детям праздник.

К и к и м о р а. Естественно, кто бы сомневался!

А д м и н и с т р а т о р. Устроишь соревнование по командам, кто громче споет, лучше станцует, больше стихов расскажет. Только твоя задача всем мешать.

К и к и м о р а. Понятно, как же. Мы же не прынцессы заморские, мы кикиморы. Сделал гадость, на душе радость!

А д м и н и с т р а т о р. Ну что ты ерничаешь? У тебя же такая выигрышная роль. Дети всегда больше всех любят отрицательных героев, особенно если они не очень страшные, а очень смешные.

К и к и м о р а. Уговорил.

А д м и н и с т р а т о р. Отсебятина приветствуется. Можешь нести, что хочешь, лишь бы смешно. Поняла?

К и к и м о р а. Есть, сэр!

А д м и н и с т р а т о р. Так, идем дальше. Баянист все время на стреме. Что скажут, то и сыграешь.
Б а я н и с т. Как всегда.


Настя с шумом хлопает крышкой парты. Все снова вздрагивают. Зима крестится.



Продолжение:

http://www.proza.ru/2011/05/16/534