Оноре де Бальзак

Машино
Очень хочется написать так – мой Оноре де Бальзак. Писала же Марина Цветаева « Мой Пушкин», но что позволено Юпитеру, то не позволено.. Не могу равняться, могу написать так как напишу.
Пишу .
Знойное лето.
Каникулы.
Мне четырнадцать лет.
Библиотека в селе Никола.
Это – одно из чудес моего детства.
 Книг много и, как я сейчас понимаю, настоящих, очень хороших книг. 
Вот и эти – собрание сочинений Оноре де Бальзак.
  Коричневые тома прочитаны мною почти все, а те, что остались , сегодня унесу домой и буду читать. Читаю запоем.
Меня можно передвигать с места на место как мебель – могу и не заметить.
  Читаю быстро и жадно- глотаю том за томом, помню всех персонажей,  сюжеты, жду продолжения из тома в том, пытаюсь угадывать и ... никогда не угадываю их судьбу. 
Девятый том собрания сочинений , беру его осторожно, он почти последний – остался только десятый и ... всё...
Я ещё не знаю, что сейчас произойдёт...
Начинаю читать  и страница за страницей  картина жизни  всего общества становится для меня всё более ясной , и я чувствую,  что во мне рождается какое-то новое , удивительно радостное , чувство  понимания общества как живого существа, которое  рождается, живёт и умирает по своим законам.
 Да, мы изучали в школе историю разных веков, но она проходила мимо меня не оставляя никаких ( простите меня , учителя ) впечатлений ни о Древнем Риме, ни о крестоносцах, ни о ком и ни о чём.. Здесь  не история – не прошлое – чувство причастности к драме развития общества так сильно, что я даже пугаюсь его, потому что отгадываю- догадываюсь – что будет дальше с героями романа.
Я вижу эту драму вокруг себя, отрываясь от страниц книги – укрупнение колхозных хозяйств, уничтожение фермы в нашей деревне, тревожные разговоры о том, что  вводятся новые налоги ( время хрущёвских преобразований сельского зозяйства ).
Мне не высказать, да никто и не спрашивает, что происходит в моей голове.
Сегодня я знаю – это было начало пути к моему призванию, пути,  по которому я не пошла, не сумев разглядеть его.
 Будет день, когда я с тоской скажу себе, что всю жизнь занимаюсь не тем  и вспомню эту книгу и то впечатление причастности к мысли великого человека, которое на мгновение понимания было и моим мышлением. Я нашла в Сети  об этом романе. Написано так :
«В «Крестьянах» Бальзак воссоздает картину борьбы между крестьянами и представителем новой буржуазной аристократии — графом Монкорне, бывшим наполеоновским генералом; он показывает, как становление буржуазных отношений сопровождается беспощадным закабалением мелкого крестьянского хозяйства ростовщическим капиталом.
Конец романа намечает исход этой драматической борьбы. Плоды победы пожинают буржуа — ростовщик Ригу и лесоторговец Гобертен. Именье, разделенное на куски, скупается ростовщиками. Крестьяне получают землю из их рук за непомерно высокую цену, обрекая себя на долговую зависимость.
Роман «Крестьяне» — выдающееся произведение Бальзака. Герои романа — Ригу, Монкорне, Фуршон и другие — яркие индивидуальные характеры, и вместе с тем каждый из них — резко очерченный социальный тип Франции периода Реставрации.»