Чудесные превращения,

Валентина Бурлуцкая
            

    Здравствуй, Кристина!

    С сегодняшнего дня мы с тобой будем разговаривать…Конечно говорить , по-настоящему ,с тобой я не могу, потому что нахожусь от тебя далеко- в городе Санкт- Петербурге. Но  твоя мама Наташа или бабушка Тома прочитают тебе всё, о чём я хочу с тобой поговорить. А рассказать тебе мне хочется очень о многом….
У меня есть  две внучки,  одна уже взрослая- Настенька,  другая- совсем маленькая внучка –Дашенька. Есть у меня и два внука.Старший, Олег- тоже уже взрослый, а вот младшему моему внуку  десять лет и зовут его Глебом.

 Я буду тебе рассказывать о своих внуках, и о своих маленьких друзьях животных: о  коте Ваське, и об умном  пёсике-таксе  по кличке Гурон. Знаешь, он у нас  очень любит ловить солнечных зайчиков, любит играть со своим другом - котом Васей. У тебя, я знаю,  тоже есть кот и зовут его Рома. Это так? Знаю, что ты любишь его. Я права? Вот я и начну тебе рассказывать разные истории, где найдётся  место и моим внукам, и тебе, ну и, конечно, котам Ваське и Роме, и нашему пёсику Гурону. Мы ещё о многом с тобой поговорим, Кристина!
И вот, разговор  начинается:
                Чудесные превращения…

   Живёт на свете девочка, зовут её  Кристиной.  Она  ходит в детский сад. Это - худенькая девочка с большими светлыми глазами  и светлыми волосами до плеч.  Есть у неё мама Наташа, бабушка Тома и тётя Оля, а ещё  у Кристины есть  подружка- Яна. Кристина любит одеваться в удобную для неё одежду- футболки, брюки, шорты. Она очень самостоятельная и умная девочка. А вот, что  случилось с ней однажды, я и хочу тебе рассказать…  Это был не совсем обычный случай, просто иногда в жизни случаются ещё чудеса, похожие на сказку. Вот о такой истории я и хочу тебе рассказать. Ты веришь, что чудеса могут случиться с  каждым в жизни? Я верю!

   Вот слушай: Однажды сердитая  Кристина сидела на диване и обдумывала слова, сказанные ей бабушкой Томой… Хочу открыть тебе небольшой секрет- Кристина не очень любит чистить зубы, ну прямо как медвежонок Плюшка, о котором ты уже знаешь. Как тебе этот медвежонок? Понравился?
Так вот Кристина не захотела чистить зубы, как ей велела бабушка. Она ушла в комнату и села на диван, а расстроенная бабушка ушла на кухню. Кристина сидела одна в комнате и думала:
 - Я ведь очень люблю свою бабушку, и она меня любит, я это знаю…
  Кот Рома подошёл к Кристине и начал тереться об  её ноги.Кристина взяла кота на руки и начала его гладить, довольный Рома тут же заурчал - начал петь свою довольную песенку. Кристина открыла коту рот и посмотрела на его зубы- зубы у кота были белые и очень острые.
 - Ну вот, Рома, ты и не чистишь зубы, а они у тебя белые и здоровые,
- сказала она коту. Кот закрыл рот, потом сладко  зевнул, устроился поудобнее возле Кристины, закрыл глаза и задремал. А Кристина продолжала рассуждать про себя:
- Почему же людям нужно обязательно зубы чистить?!
 Вот бабушка говорила, что если зубы не чистить, начнётся кариес, зубы начнут болеть и станут тёмными. А вдруг они совсем от кариеса  испортятся ,  и их придётся удалять?  Это, наверное, очень больно!А ведь бабушка  Тома именно об этом и говорила мне.

    Кристине стало стыдно, что она не слушает бабушку. Она пошла в ванную, открыла рот и начала внимательно разглядывать свои зубы в зеркале:
  - Ох, хорошо, что на зубах ещё нет никаких тёмных пятнышек,
 - с радостью подумала Кристина.
Она взяла зубную щётку и выдавила на неё  полоску зубной пасты из тюбика. Паста была розового цвета и очень приятно пахла. Кристина с удовольствием  понюхала пасту и начала чистить зубы.  Эту пасту  ей вчера купила бабушка,  она была  сладковато вкуса и приятно холодила во рту.
 – И чего это я не хотела чистить зубы?- сама себя спросила Кристина, это  даже приятно.  Пойду , скажу бабушке об этом! И Кристина побежала на кухню.
 
 Бабушка Тома готовила  на кухне обед и  в это время резала морковку.

 - Бабушка, бабушка,- закричала Кристина. Бабушка Тома от неожиданности вздрогнула. – Я почистила  зубы! Ты мне купила замечательную пасту, спасибо!

    - Кристина обняла бабушку  и прижалась к ней всем своим худеньким тельцем. Бабушка обняла Кристину и поцеловала.

 – Я же знаю, что ты у нас умница! Вот только иногда ты упрямишься и пытаешься всё  сделать  так, как хочется тебе. Но ведь ты ещё маленькая и не всегда знаешь, как нужно сделать, чтобы это было правильно, не так ли?
 – бабушка выжидающе посмотрела на Кристину…
   Кристина понимала, что бабушка права, но по своей привычке упрямиться, она никак не могла  согласиться с бабушкой…Бабушка отстранилась, внимательно посмотрела на Кристину и задумчиво сказала:
    - А ты , всё-таки, подумай над этим.
– Кристина  вновь прижалась к бабушке и смущённо прошептала - Ладно, бабушка, я подумаю.
  – Вот и хорошо, -  сказала бабушка.- А теперь займись уборкой, нужно навести порядок в комнате. Ты ведь моя помощница, не так ли?!

- Конечно помощница, - радостно подтвердила Кристина и  вприпрыжку отправилась наводить порядок в комнате.

    Кот Рома  лежал на диване  и играл своим хвостом. Кристина подошла к дивану и сказала коту:
    - Всё лежебока, поднимайся, будем наводить порядок в комнате! Кот поднял голову и внимательно посмотрел на Кристину, а потом вдруг  и говорит ей:
   - Не хочу!
 - Кристина удивлённо посмотрела на Рому и спросила :

 - Рома, ты что, умеешь разговаривать?
 Рома сердито махнул хвостом и говорит:

- Да, умею, вот только  не всегда. Просто сегодня - День великих  превращений! Сегодня может случиться всякое чудо из чудес!

   Кот потянулся и вдруг начал расти, и, даже, чем-то стал похож на человека.Он спрыгнул на пол и стал на задние лапы рядом с Кристиной.

     – Ух, ты, мы с тобой теперь стали одинакового роста!
– с восторгом проговорила Кристина.
  - Да, я теперь такой же, как и ты-ы-ы, - нараспев проговорил Рома.

   Неуловимым движением он разгладил усы и хитро посмотрел на Кристину.
     – Надеюсь, ты понимаешь, что об этих чудесах не следует говорить взрослым,
 - сказал Рома.  Взрослые, они такие скучные, и не верят ни в какие чудеса. Не то, что мы с тобой, - продолжал Рома.
 
   Хорошо, я  никому, кроме Яны, об этом не скажу. Вот здорово! Ты будешь  мне помогать  делать уборку, - сказала коту Кристина.

- Ну, нет, я не хочу!- сердито сказал кот. Я это не люблю! Я лучше поиграю!
   
  Кот  сбросил на пол любимую куклу Кристины и начал её пинать по полу, как будто это был мяч. Кристина оторопела,
   - Прекрати сейчас же!- закричала она коту.
- Но кот , не обращая внимания на Кристину, продолжал играть куклой в футбол.

 – Фу, какой ты противный, почему ты меня не слушаешь?!- сердито спросила она кота. Кот хитро посмотрел на неё и ответил:

   - Не мешай мне, я так хочу!

Кристина отобрала у кота куклу, тот повернулся к ней и говорит:

 -  Вот ты часто тоже не слушаешь маму, или бабушку , они тебе не велят что- нибудь  делать, а ты им отвечаешь:
- Я так хочу! Вот я у тебя и научился! Что, не нравится?! А я думал, что так и нужно отвечать…

     Кристине стало очень стыдно, ведь она очень часто не хотела делать то, что ей велели мама, бабушка или тётя Оля.
    – Ну ладно, мир! Я больше не буду так делать, я поняла, что это плохо. Но и ты больше так не делай!
 -сказала Кристина Роме и погрозила ему пальцем. Рома  кивнул ей головой:
    - Всё, договорились, моя хозяйка!- сказал ей кот.

    В это время раздался голос бабушки:
 - Кристина, с кем ты там разговариваешь?
 - Так, ни с кем,- смеясь , ответила ей Кристина и оглянулась на кота.

   Кот, как ни в чём не бывало, запрыгнул на диван. Он опять  стал самым обычным котом Ромой, Кристина подошла к нему и погладила его. Кот подставил голову под ладошку девочке, сладко зажмурился и замурлыкал…
 Кристина засмеялась:
 - Всё, я поняла, о нашем секрете молчок! А когда мы снова будем играть в чудеса?
- спросила она кота, но Рома продолжал тихо мурлыкать, щуря глаза, и ничего ей не ответил…

   Кристина поняла, что чудесные превращения  на сегодня закончились. Она заговорщически улыбнулась Роме и начала прибираться в комнате. Настроение у Кристины было замечательное, она быстро управилась с уборкой. И когда бабушка через некоторое время зашла в комнату, то не поверила своим глазам - в комнате был идеальный порядок.
  – Ну, внученька, ну молодец!
 – улыбаясь, сказала бабушка Тома.
 Я и не знала, что ты у меня такая хорошая хозяюшка!

 – Бабушка, но я ведь твоя помощница!  - радостно сказала Кристина, обняв бабушку.
 Кот Рома лежал на диване, и с удовольствием смотрел на бабушку и внучку. Уж он-то знал сегодняшний секрет  Кристины!

Но он опять  был обычным котом, а ведь все знают, что обычные коты никогда, никому и ничего рассказать не могут…