Отпуск

Майя Андриенко
Лето,  каникулы, у папы отпуск. Ура! Нам предстоит путешествие. Мама покупает многочисленные подарки, укладывает чемоданы, завтра долгожданный день отъезда.
Берлин, на перроне в ларёчках покупаем в дорогу лимонад, конфеты, печенье. Почти в каждом окошке поезда выстроены бутылки с разными напитками… Стучат колеса, мы с братом на верхних полках смотрим в окно.
Брест, пограничники, таможенники, санитарный врач:
 - Яблоки? Немедленно съесть! Завоз фруктов, семян запрещен!
Теперь можно выйти на два часа, но мы остаемся в вагоне, чтобы посмотреть, как меняют колеса под составом - колея в СССР шире.
Москва, пересадка, и вот родные края мамы, мы почти добрались в деревню к бабушке. Какая красота! Простор и очарование природы вызывают восторг. До самого горизонта расстилаются поля созревающей пшеницы, солнечные подсолнухи склонили тяжелые шляпки, прозрачный воздух, тишина, нежный щебет птиц… Вот и дом, знакомая калитка,  двор с уклоном… Я младшая – забегаю первая:
- Бабушка-а-а-а-а…
Ответа нет, бабушка не знает, когда мы приедем, она живет одна и у нее много дел по хозяйству. У бабушки Ани было девять детей, из которых двое погибли во время войны, и еще один после. Остальные шестеро разлетелись, как птенцы из гнезда, и только летом приезжают проведать. Меня переполняет радость, от того, что я снова здесь! Напротив калитки вижу плетень, к нему  привязан теленок, сбоку собачка, с ними поздороваюсь позже. Влетаю в летнюю кухню, в ней печка с металлическими кругами разного диаметра, где готовят еду, стол, полки для посуды, пол земляной…. Бабушки нет…
Надо бежать на огород, мчусь туда через сад с раскидистыми яблонями, успеваю заметить грушу, сливу и громко кричу: «Бабушка-а-а-а-а…»! Ну конечно, она здесь,  всплеснула руками: «Деточки мои, приехали!» Мы целуемся, обнимаемся и вдвоем спешим во двор.
Там иду к теленку, какой он прелестный! Глазки и реснички большие, шерстка мягонькая, пробую его гладить, осторожно трогаю за рожки – он не возражает. В это время брат буквально целуется, конечно, после бабушки, с  собачкой. Важный  красавец петух беспокойно смотрит на происходящее, его можно понять - у него семья…
Дух захватывает от деревенской атмосферы, сколько дел предстоит переделать, не забыть бы чего!
Вечереет, я жду корову, мне очень хочется её погладить.
. Наконец, бабушка открывает ворота, и Майка уверенно пробегает в коровник, терпеливо ждет хозяйку, иногда напоминая о себе мычанием. Она умница – принесла много молока! Бабушка доит корову, как же легко и быстро у неё это получается! Я с интересом наблюдаю.
- Бабушка, а можно я попробую?
- Конечно, внученька, обязательно научу тебя.
Я выхожу во двор, в воздухе тонкий аромат парного молока. Мы с братом пьем его и, едва коснувшись головами подушек, засыпаем.
Утром, я навещаю хрюшку, а, приветствуя пчел, возможно, что-то делаю не так, и одна из них умудряется меня укусить за язык. Очень больно, а я не обижаюсь, вдруг пчела тоже рада встрече и поцеловала меня?
С тех пор пролетели годы, воспоминания всплывают неожиданно, одолевает желание навестить бабушкин дом. Поехать туда можно, и доить корову в детстве научилась, но сейчас на «бурёнку» я могу только смотреть…
А очень хочется её погладить! 
19 марта 2011 г.