1. Чернец

Смотритель Дебаркадера
"Всем говорил один чудак,
Что он великий чёрный маг.
Его помыли всем отделом –
Он оказался магом белым…"
(неизвестно)

*

Здесь будут раскрыты все тайны.
(автор)

*


- Игорь, может, всё же Валере с Галей позвоним? Ну хочешь, я сама позвоню?
Игорь повернулся спиной и поправил висящую на стене дешёвую шелкографию с водопадом. Водопады, струящаяся вода, ручьи – по фен-шуй это должно было приносить богатство и благополучие.
- Игорь, ну тебе самому скучно будет.
- Не будет. На свой день рожденья можешь приглашать хоть «Виртуозов Якутии» с мужским стриптизом, я не буду возражать.

Аня достала из сумочки сигарету.
- Как хочешь. Может ты и прав – в твоём возрасте хочется покоя…
Игорь усмехнулся.
- В каком это моём возрасте?
- Ну…В твоём.
Аня ехидно скосила глаза и не сдержала улыбки. Ей это очень шло.
- Ты всегда была стервой.
- Ладно. Я же вижу, что ты что-то опять придумал. Ну скажи что я не права.
- Да, придумал.

Она не успела спросить – вошла Ланка. Она была в фартуке поверх эффектного красного платья.
- Ребята, у меня всё готово.
Она готовила на кухне своё фирменное – мясо в фольге в винном соусе с кусочками тыквы. На столе всё было более чем скромно: бутылка красного вина, ваза с фруктами, блюдо с чёрным хлебом, накрытое салфеткой, три прибора.
- Если готово, то тогда поставь ещё одну тарелку.
- Слушаюсь, сэррр! – Ланка шутливо взяла «под козырёк».
- Так… Я кажется, поняла. Будет гость? Игорь, я так и знала… Кто он? –  жест в воздухе – как удар теннисной ракеткой
Игорь сделал таинственное лицо.
- Да, будет. Но это сюрприз. Кстати, не кури здесь. Он не переносит табачного дыма.
Аня торжествующе взмахнула рукой:
- Я знаю твой секрет, юноша. Я вспомнила! Мы говорили об экстрасенсорике, и ты тогда сказал…Я права?
- Ммм, ну права.
- И…?
- Он придёт с минуты на минуту.
- Ага, это мужчина. Первое неизвестное определено. Как его зовут?
- Его зовут Анатолий.
- Я заинтригована, Гош.
- Я тоже, - Ленка подвинулась ближе к Игорю, сидящему за столом спиной к двери. Обе подруги явно готовились к атаке, но всё было просчитано.
Как гром прозвучала трель входного звонка.

В гостиную следом за Игорем вошёл молодой мужчина среднего роста в чёрной футболке с коротким рукавом и чёрных джинсах. Правильные черты лица без «особых» примет… Аня попыталась определить его возраст, но не смогла. Где-то между тридцатью и сорока.
- Давайте знакомится, - сказал Игорь, - Аня, Лана, это Анатолий.
Аня почувствовала некоторое оцепенение, или неловкость. Всё, что она смогла – это натянуто улыбнуться. В комнате повисло облако безысходности. Она посмотрела на Ланку – подруга сидела в фартуке и блуждающим взглядом скользила по мебели, стенам.
Захотелось выйти на улицу, сделать глоток свежего воздуха, но Аню словно привязали к стулу…
Со стола со звоном упала чайная ложка.

- Извините, ради бога, - сказал Анатолий, нагибаясь. Ложка была водворена на место, и Аня заметила, какая у него замечательная улыбка. Добрая и располагающая. Волосы у него были чуть взъерошены, словно он нарочно забыл привести их в порядок – у Игоря в прихожей висело большое зеркало.
Солнечный зайчик запрыгал по вазе с фруктами.
Ланка, очнувшись, вскочила со стула.
- Ой, какой интересный…гость, - ляпнула она, стаскивая фартук.
- Ну, не такой уж я и гость. Правда, Игорь? – Анатолий оглянулся на Игоря.
- Да, девочки. Мы, собственно, давние друзья.
- Здорово! Лан, давай тащи своё чудо-блюдо, я есть хочу. Анатолий, а Вы правда экстрасенс?

По лицу гостя скользнула тень недовольства, но это продлилось лишь миг.
- Хм…Почему вы так решили?
- А…Игорь сказал. То есть, я предположила, - Ане стало почему-то неудобно, но тоже - не более чем на миг.
- Понятно. Ну хорошо, если так. Поскольку мы с Игорем больше чем друзья, вам отвечу на все вопросы. Ведь вы за этим сюда пришли?
Аня раскрыла рот, но ответ повис в воздухе. Именно это пришло ей в голову, когда Игорь сказал о госте.
- Нет, я не экстарсенс. В том смысле, в котором вы спрашиваете – я совсем другое, можно сказать что противоположное.
- А кто же тогда вы? Мы говорили с Игорем…
- Знаю. Разрешите я поясню свою мысль.
- Да, Анатолий, поясните. Мне очень интересно.

- Вы наверняка представляете, что такое экстрасенс. Это человек, обладающий сверхчувствительностью – таков дословный перевод этого слова. Реалии прибавили сюда ещё и использование этих способностей. Целительство, избавление от всевозможных наговоров, порчи, проклятий, предсказания, предвидение и все, что с этим связано.
К слову, именно целительство, а не лечение, потому что по нашим законам лечение разрешено только дипломированным врачам. Мне всегда казалось это странным, потому что наша медицина тоже не совсем лечит, а точнее – совсем не лечит. Любой лекарственный препарат не лечит. Это либо яд, убивающий чужеродные микроорганизмы в теле человека, либо вещества, способствующие ускорению или замедлению неких физиологических процессов,  либо вещества, повышающие иммунитет. Ещё есть наркотики и транквилизаторы, это особая группа, но о собственно лечении речь не стоит и здесь.
Но мы отвлеклись.
Вся эта армия экстрасенсов работает, и надо сказать, что не без успеха. Помните, Аня, как говорят скептики? Экстрасенс – это хороший психолог, только и всего! Но тогда резонно вам пойти к заведомо хорошему психологу со своими проблемами, то есть к экстрасенсу, чем покупать кота в мешке – сомнительного психолога с дипломом медика…. Это шутка.
Конечно же, первой ступенью мы назовём именно этот аспект – психологический, и ничего магического и сверхъестественного в этом нет. Психолог «экстрасенс» просто внушает клиенту те посылы, которые настраивают последнего на реализацию его собственной воли. Как видите, просто. Тот или иной уровень «потомственного» мага определяется его личными способностями к внушению. Всё так же, как и в традиционной медицине – когда вам прописывают препарат, содержащий витамин С, способствующий активизации вашей собственной иммунной системы, которая как раз и борется с болезнью. Самостоятельно, без помощи врача…

- Толя, Аня, ну что вы тут начали? У меня день рожденья, - Игорь подмигнул Анатолию. Это оказалось неожиданно.
- Лана, тащи сюда что там у тебя, что ты сидишь?
- Ой, мясо, мясо, мясо! Я бегу…
- Лана, Игорь, извините. Это Аня на меня так действует. Аня, признайтесь, вы – ведьма? – Анатолий пристально посмотрел на женщину.
Аня смутилась.
- Нет, нет, ничего такого. Давайте двигайтесь к столу. Игорь, открой вино.

Лана внесла порции на медных тарелках – фольга приняла форму пирамидок, над которыми вился ароматный дымок тыквы.
- На гарнир у меня рис.
- Рис? Замечательно.
- Анатолий, вы продолжите?
- Конечно. Но мы сначала поздравим именинника…

- Что же дальше?
- А дальше следует вторая категория. Это те, кто действительно что-то чувствует. Тут несколько сложнее. Такая способность может быть врождённой или приобретённой. Может показаться, что врождённая способность сильнее и лучше, но это не так.
Чем отличается экстрасенс от рядового гражданина?
Практически ничем, если не считать «организации труда». Я специально ввёл этот старый термин, чтобы вам было легче понять принцип…

Продолжение следует.  http://proza.ru/2011/05/14/1400