Письменная разговорная речь, как средство

Сергей Сметанин
ПИСЬМЕННАЯ РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ, КАК СРЕДСТВО САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ НА МАТЕРИАЛЕ СЕРВЕРА СТИХИ.РУ


Выявление подходов к повышению качества самообразования на современном этапе актуально как в силу осуществляющегося перевода системы образования на компетентностный принцип, включая приобретение и развитие необходимых компетенций с помощью дистанционного обучения при получении основного и дополнительного образования, так и из-за необходимости осмыслить издержки возрастающего влияния на развитие российского общества информационных технологий. Как справедливо отмечает М.А. Иванова [Иванова 2010: 2]  индивидуально-личностный процесс переработки информации в знание  становится ведущим видом деятельности в современном информационном обществе

Самообразовательная деятельность по сути своей есть разрешение противоречия между генетически обусловленной предрасположенностью индивидуума к одному из трех видов познания (телеологического, чувственного  и умственного) и условиями современности, позволяющими освоить некие объёмы теоретического и эмпирического знания  самостоятельно, т. е. ограниченно контактируя с носителями методики и исследователями структурных свойств знания.

Письменная разговорная речь, будучи создаваемой как новейшая часть аппарата научного познания, согласно взглядам Л.С. Выготского [Выготский 1986: 1], приобретает характер существеннейшей особенности человека, и не порывает с этим свойством, обслуживая искусство. Это позволяет нам исследовать качества письменной речи на примере читательских рецензий, касающихся редактирования, и авторских ответов на них в рамках литературного портала Стихи.ру. 

Регулирование качества самообразования происходит через усвоение актуально складывающихся норм письменной речи, которые развиваются в противоположных тенденциях.

1. Использование и усвоение новейших речевых оборотов, отражающих состояние информационных технологий и средств, и степень их вовлечённости в самообразование. Усвоение речевых оборотов элиты научного сообщества.

2. Применение и усвоение модных, жаргонных оборотов, повышающих ложную самооценку и вызывающих поверхностный интерес молодёжной части пользователей к коммуникационным возможностям интернета.

Если в конце 2008 года за три месяца было выделено только одно свидетельство о редакторской работе с произведением, то в феврале-мае 2011 года таких фактов обнаружено пять, кроме того несколько таких, которые точнее было бы отнести не к редакторской а корректорской правке.

Вот эти пять случаев (из пяти авторов-рецензентов трое, а именно:  Леонид Адрианов, Олег Демченко, Сергей Сметанин являются членами Союза писателей России):

1.
Рецензия на «Невежество моё выходит за предел» (Леонид А.)

А мне ещё обиднее сейчас -
Не знаю, что такое "невеглас"!
:)
С уважением

Сергей Сметанин   06.04.2011 09:04   

невежда

Леонид Адрианов   06.04.2011 09:26

2.
Рецензия на «Уважаемые стихиряне!» (Леонид А.)

С огромным удовольствием читаю сейчас Ваши книги, уважаемый Леонид. Прекрасные стихи, чудесные сонеты, блестящая публицистика, подобной которой не найти в лучших образцах центральной прессы - просто класс!
Наслаждаюсь не первый день.

С уважением.

Сергей Сметанин   13.03.2011 22:52   

Спасибо, Сергей! Наладил сканер. Прочитал вашу книгу о стихосложении. Много для себя почерпнул. Тот же Томашевский, Гаспаров сложноваты в восприятии. А ваша книга полезна любому поэту, даже профессионалу, ибо редко кто из профессионалов досконально знает теорию. Возможно, я ошибаюсь, но теоретических споров никто не ведет.

Леонид Адрианов   13.03.2011 23:26   

Леонид, ну Вам то зачем эта книга. Сметанина. Дайте мне наводку. В интернете толкового изложения не нашел. Все общие слова.


Николай Козакевич   14.03.2011 00:26   

Так, Николай, спишись с ним и договорись. Элементарно, Ватсон! А я учусь всегда и у всех. Даже у тех, кто ошибается - на их ошибках.
Вот прям сейчас зайди по его рецке к нему на страницу и пошли письмо.

Леонид Адрианов   14.03.2011 00:30   

Книгу нашел в интернете.
Спасибо. Буду изучать.

Николай Козакевич   14.03.2011 16:11   

3.
Рецензия на «Служит молебен вечер февральский...» (Татьяна К.)

Отлично поработали над стихотворением. Бесценный опыт саморедактирования никогда не подведёт.

С уважением

Сергей Сметанин   09.02.2011 12:03   

Спасибо вам, Сергей, на добром слове.
Не Саморедактирование, с помощью Светланы Груздевой...
С теплом.
Таня

Татьяна Кузнецова4   09.02.2011 13:31

4.
Рецензия на «Стих» (Сергей С.)

Сергей, как всегда у Вас - очень образно и глубоко... Вот только точное ли слово подобрали "непричастен"? Может быть, лучше "неподвластен"? Как вариант...

С уважением,
Александр Васильевич Симонов   05.02.2011 08:26 

5.
Рецензия на «Стих» (Сергей С.)

Достаточно 2 первых строф - отличных!
Вот здесь синтаксис бы подправить:

Среди родных лугов и добрых книг,
Там, у тропы, ведущей дальше, дальше,
Поэзии - спасительный родник...
Он непричастен подлости и фальши.

Олег Демченко1   03.02.2011 14:56

точнее "Поэзия"

Олег Демченко1   03.02.2011 14:57


Надо принять во внимание что использование разговорной письменной речи в целях обнаружения лексических, стилистических, логических и иных ошибок и указания автору на них, точно так же является фактом самообразовательной деятельности рецензентов, так как способствуют уменьшению подобных ошибок у них самих.

В качестве вывода из предложенных наблюдений следует признать динамику использования поэтических средств в рецензиях авторов портала Стихи.ру положительной. Необходимо чётче представить возможности письменной разговорной речи в обозримом будущем, когда студенты и школьники большинства учебных заведений России будут вовлекаться в расширенную систему дистанционного образования, оценить воспитывающее значение этого вида речи на личность.

Литература:

1. Выготский Л.С. «Психология искусства», M. Искусство. 1987. С. 239.

2. «Проблемы системной модернизации экономики России: социально-политический, финансово-экономический и экологический аспекты.» / Иванова М.А. 
Самообразовательная деятельность как главное условие, необходимое для развития профессиональной компетентности у студентов инженерных вузов в современных условиях. Cборник научных статей выпуск 9 СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права, 2010. С. 510

3. «Невежество моё выходит за предел» Леонид Адрианов http://stihi.ru/2011/04/06/115
 
4. «Уважаемые Стихиряне» Леонид Адрианов http://stihi.ru/2011/03/13/9763

5. «Служит молебен вечер февральский...» Татьяна Кузнецова4  http://stihi.ru/2011/02/09/121

6. «Стих» Сергей Сметанин http://stihi.ru/2011/02/03/4493 

Статья опубликована в сборнике "Самообразование личности в условиях информационной среды. Материалы заочной научно-практической конференции с международным участием" (Ханты-Мансийск, 2011), С. 212.