Путь к совершенству. Новогодняя пьеса. 3

Ольга Клионская
К и к и м о р а. Ну никакого воспитания, и что из нее вырастет?

А д м и н и с т р а т о р. Кикимора работает тоже пятнадцать минут. Зима, можешь отдохнуть в это время. Потом Кикимора зовет Мороза. Как всегда три раза. Выходит Дед с песней.

М о р о з. Что поем?

А д м и н и с т р а т о р. (поет) Последний лист календаря остался на стене, весь год трудился я не зря…

М о р о з. … пора в дорогу мне. Есть такая буква в нашем слове!

А д м и н и с т р а т о р. Точно. Поешь под фанеру, я включу. Не забудь в песне два куплета. Два!!! Не начинай свой текст, пока вся песня не закончится. Потом читаешь стих. Помнишь его?

М о р о з. Я приехал к вам из леса не в шикарном Мерседесе, а пришел я к вам пешком с отмороженным дружком!

А д м и н и с т р а т о р. Кончай паясничать. Еще скажешь так, упаси, Господи,  и на самом деле. Со своим большим мешком! Усек?

М о р о з. Наступаю на горло собственной песне. Сдаюсь.

А д м и н и с т р а т о р. Мороз играет с детьми в «заморожу».

К и к и м о р а. Не поняла, а где Снегурочка, она что, не выходит?

З и м а. Снегурочка у нас дебютантка, она боится.

К и к и м о р а. А деньги получать она не побоится? Вот ведь люди устраиваются, кому все, а кому – ничего.

З и м а. Зато тебе можно нести отсебятину, а ей нельзя.

А д м и н и с т р а т о р. Мне можно продолжать? До начала пятнадцать минут, между прочим.

М о р о з. Мели, Емеля, твоя неделя.

А д м и н и с т р а т о р. Спасибо. Так, значит, морозишь. Кого заморозил, выводи в круг и поиграй в фабрику звезд.

З и м а. Эй, эй, не поняла, это же я провожу фабрику звезд! Я уже подготовила разные задания.

А д м и н и с т р а т о р. Никаких заданий не надо. Просто конкурс самодеятельности. Кто, что может, то и делает. Провели, значит, конкурс, наградили, выходит Зима.

З и м а. Наконец-то.

А д м и н и с т р а т о р. Говоришь, что Снегурочку заколдовали злые силы, и чтобы ее расколдовать и пригласить на праздник, нужно отгадать очень сложные загадки.

З и м а. Но я же в начале уже все загадки загадала, больше я не знаю.

А д м и н и с т р а т о р. У меня есть новые, вот на карточках записаны. Будете загадывать  все, включая баяниста, по одной загадке.

Б а я н и с т. Супер! За дополнительную плату, надеюсь…

А д м и н и с т р а т о р. Зима, запоминай. Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, что за диво…

М о р о з.  Покупать презервативы!

Б а я н и с т. Витек! Поздравляю с новым шедевром. К тебе не зарастет народная тропа.

М о р о з. А то!

А д м и н и с т р а т о р. Еще раз. Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, что за диво. Шли они не в самоволку, а на праздничную…

В с е. Елку!

А д м и н и с т р а т о р. Молодцы. Все не так запущено.

Б а я н и с т. У Мороза было складнее…

А д м и н и с т р а т о р. Считай, что этого я не слышал. Так, Кикимора, твоя загадка. Каждый раз в субботний вечер зажигают дома…

В с е. Свечи!

А д м и н и с т р а т о р. правильно, так и должны ответить дети Кикиморе. Но у нее загадка с подвохом. Не свечи зажигают, а свет, понятно, Галина Петровна? Ты должна мешать спасти Снегурочку.

К и к и м о р а. Глаза мои ее б не видали, дебютантку вашу…

М о р о з. Откуда сия бредятина?

А д м и н и с т р а т о р. Не напрягайся, Витек, эту, как ты говоришь, бредятину,  сочинил я. Зато таких загадок кроме нас никто не знает.


Настя хлопает крышкой.


А д м и н и с т р а т о р. Галя, уйми свою девочку!

Н а с т я. Я не девочка, я Настя!

Звенит школьный звонок.

А д м и н и с т р а т о р. Так, это сигнал к началу, первый звонок. Пойду, проверю готовность Черт, ничего не успели. Как всегда!

Б а я н и с т. Прорвемся, и не такие утренники заваливали.

С н е г у р о ч к а. А мне когда выходить?

М о р о з. А ты жди меня здесь, готовься к вечеру.

С н е г у р о ч к а. Мне практику не зачтут.

З и м а. А, так ты не за денежки работаешь? Тогда, милая, слушай. Я сорганизую детей тебя позвать, после третьего вызова появляйся. Стишок какой-нибудь знаешь?

С н е г у р о ч к а. Да. Запорошил снег избушку, зайцев, белок и лисиц…

З и м а. Ради Бога! Я верю.


Настя хлопает крышкой.

К и к и м о р а. Настюша, иди сюда, веник ты мой, я тебе корону одену, будешь с детьми хороводы водить. Когда Дедушка Мороз начнет раздавать подарки, дерни его за рукав, чтобы он тебя заметил.

Прибегает администратор.

А д м и н и с т р а т о р. Все готово. Зал полный. Много родителей. Кикимора, это для тебя дополнительное поле действий, приставай к мужчинам, они это любят.

К и к и м о р а. Главное, чтобы это любила я.

Настя в короне хлопает крышкой. Все вздрагивают.


А д м и н и с т р а т о р. Так минутная готовность. Я пойду включу фанфары, как только они зазвучат, Зима с баянистом на выход.

Администратор уходит. Артисты проверяют свой реквизит. Женщины прихорашиваются перед зеркалом. Слышен звук торжественных фанфар.

З и м а. Ну, все, друзья, ряженые. Он сказал: поехали!

К и к и м о р а. Ни пуха, ни пера.

З и м а  и  Б а я н и с т  вместе: К черту!
 
Зима и баянист уходят.

Откуда-то доносится шум, крики, топот детей, смех, музыка. Утренник начался. Возвращается администратор. Всегда, когда дверь класса открывается, звуки утренника становятся слышнее.


А д м и н и с т р а т о р. Фу, кажется, покатилось. Надо время засечь. Кто следующий идет?

К и к и м о р а. Я, я. Все помню. Я вам праздничек устрою, я вас, деточки, урою.

А д м и н и с т р а т о р. Ну, что же мне так не везет. Вот каждый год -- у всех нормальные бригады, а у меня сплошные недоразумения. Все, последний год работаю администратором. Пойду морозить. Действительно, десять минут позора, а деньги те же. А тут за все отвечаешь, заказы ищешь, деньги выколачиваешь, еще и артисты эти, звезды недоделанные…

С н е г у р о ч к а. Игорь Сергеевич!

А д м и н и с т р а т о р. Что ты хочешь, Синицына?

С н е г у р о ч к а. А когда мне выходить?

З и м а. Вот же непонятливая, я ж тебе все объяснила.

С н е г у р о ч к а. А загадку, какую мне загадку загадать?

А д м и н и с т р а т о р. Какую загадку? О, Боже! Это же тебя спасать собираются. Тебя еще в зале нет, когда загадки загадывают.

С н е г у р о ч к а. А…

А д м и н и с т р а т о р. Витек, минералка есть?

М о р о з. Вот это разговор. Я думаю по чуть-чуть и мне можно. Чисто символически.

А д м и н и с т р а т о р. Ни в коем разе. Мне просто стресс нужно снять. Сердце зажало.

Администратор открывает дверь, прислушивается.
Из зала доносятся детские крики и аплодисменты.


А д м и н и с т р а т о р. Вроде ничего, все в порядке. Давай, Кикимора, готовься. Малую что, с собой возьмешь?

Н а с т я. Я не малая. Я Настя.

А д м и н и с т р а т о р. Вот достала.

К и к и м о р а. А куда мне ее деть, она же неуправляемая, чисто электровеник – туда-сюда, туда-сюда. Дитя закулисья. Клоун! Поставлю в хоровод, пусть песенки с детками попоет. Понятно, Настюша? Только ко мне не приставай, когда я работаю, и не кричи, это моя бабушка, это моя бабушка. Я еще молодая.

Н а с т я. А можно я буду кричать – это моя кикимора?

К и к и м о р а. Если хочешь сидеть дома целый месяц взаперти, то можно. Все, пока-пока. Повторяй стишок, дебютантка.
 
Кикимора с девочкой уходят.

С н е г у р о ч к а. Игорь Сергеевич, а можно я, когда меня освободят, тоже загадку загадаю?

А д м и н и с т р а т о р. А что у тебя есть?

С н е г у р о ч к а. Надо отвечать хором. Что за праздник к нам идет? Это праздник …

А д м и н и с т р а т о р. Ну?

С н е г у р о ч к а. Надо ответить, какой праздник.

А д м и н и с т р а т о р. И какой праздник?

С н е г у р о ч к а.  Новый год, так в рифму получается. Что за праздник к нам идет? Это праздник Новый Год.

А д м и н и с т р а т о р. Синицына! Мы заканчиваем чёс пятнадцатого января. Уже пройдет и Новый Год, и Рождество и старый Новый год. Что тогда детям отвечать?

С н е г у р о ч к а. А… Я не знала… Так что теперь?

А д м и н и с т р а т о р. Давай первый утренник отбомбим, а потом решим, что и как. Так, я пошел в зал, посмотрю ситуацию. Мороз, готовься.

М о р о з. Я готов, всегда готов.

А д м и н и с т р а т о р.  Напоминаю, сто шестьдесят вторая статья! Инцест!


Затемнение.
Слышна песня «В лесу родилась елочка». Затем шум расходящихся детей. В классе появляются все участники представления. Дед Мороз сильно помят, Кикимора вспотевшая, со взбившимся париком, у баяниста оторвана лямка баяна. Администратор с трудом скрывает бешенство.

Продолжение:

http://www.proza.ru/2011/05/17/362