Сэссю

Константин Рыжов
Сэссю. Времена года. Свиток. Тушь, бумага.

В XIV-XV вв. японские художники близко знакомятся с работами выдающихся китайских живописцев сунской эпохи и перенимают у них приемы монохромной  пейзажной живописи.  Расцвет собственно японского пейзажа связан с именем художника Тойо Ода, известного под псевдонимом Сэссю (1420-1506). Он принес в японскую живопись высокую одухотворенность замысла, ощущение природы как грандиозного, всеобъемлющего мира, органичной частью которого был человек. Его картины представляют собой шедевры, которыми можно гордиться, как первыми образцами самостоятельного творчества японцев. Известно, что Сэссю еще в молодости принял постриг, был монахом. Уже в зрелом возрасте (в 1468 г.) он более года пробыл в Китае, путешествуя по буддийским монастырям и копируя шедевры старых мастеров. Художник упорно добивался  легкости и естественности работы кистью, что было залогом совершенства передачи образа природы. Собственная манера у Сэссю складывается в «Длинном свитке пейзажей» (1486), в котором он следовал образцам Ся Гуя (http://proza.ru/2011/05/19/212). Пейзаж написан на бумаге черной тушью со слабой подцветкой красками.

Восточная культура в Древности и Средневековье  http://proza.ru/2013/07/11/270