Ночёвка

Михаил Чайковский
               
   «Если ты когда-либо окажешься в нашем городе», - сообщила мне двоюродная сестра Эля, - «Можешь в гостиницу не обращаться. У нас всегда найдется для тебя и стол, и кров».
   Очевидно, она предлагала это от души, и когда мне пришлось ехать на совещание в её город, я с радостью вспомнил о приглашении милой родственницы. Ну и что, что гостиница оплачена?
   Конечно, явиться в дом с пустыми руками, пусть даже сестрицы, неприлично. Поэтому сразу же после прибытия поезда на вокзале я купил шикарный букет гвоздик. Поскольку цветы выглядели одиноко и сиротливо, пришлось прихватить к ним коробку конфет. Для мужа кузины я приобрёл блок «Кэмела» - он в прошлом моряк дальнего плавания, курит только «фирму».
   А дети? Их двое – каждому ребёнку по плитке шоколада. Всё обошлось мне в две с хвостиком тысячи рублей.
   «Подскажите, где улица Лесная?» - обратился я к внушающему доверие прохожему. Тот, не остановившись, махнул рукой: «На окраине, бери такси».
   Я не удивился: кузина любила тишину. Такса такси составила двести рублей.
   «Ой, какая приятная неожиданность»» - закудахтала Эля, узрев меня. - «Кто бы подумал…»
   Конечно, обо мне никто тут не думал, но коль уж я тут… «Ой, а у нас к ужину нет ничегошеньки…». В углу стоял холодильник моего роста. Видимо, пустой.
   «Прошу тебя, прекрати», - я встал в позу джентльмена. – «Магазины-то у вас ещё открыты?»
   В минуту Эля составила мне список необходимых продуктов.
   На обратном пути из супермаркета я подсчитал затраты: ужин и завтрак на пять персон. Только в гастрономии я стал легче на полторы тысячи. Ну, как не порадеть родственнице, проявляющей о тебе заботу?
   После прихода её мужа я повёл их обоих в кафе. Мы пили марочный «Рислинг», весело болтали. Домой возвратились поздновато.
   «Знаешь, с кроватями у нас трудновато, - елейным голоском пропела Эля. – Но бельё есть – я тебе постелю на кушетке, в кухне. Она, правда, короткая, но одеяло я тебе дам».
   На следующее утро, пока я расправлял слежавшиеся за ночь кости, Эля посоветовала мне: «Если хочешь к девяти попасть в мэрию, бери такси: автобус мы проспали».
   Я позвонил, заказал такси, поехал на совещание. Водитель, не так, как вчера, взял лишь сто пятьдесят рублей.
   Около мерии возвышалась гостиница «Центральная».
   «Ладно, гостиница. Как хорошо, - прошептал я сам себе, - что на харчах я сэкономил!»